Тесты. Барселона. 4-й день. Райкконен показал лучшее время, Ферстаппен – 2-й, Палмер – 3-й, Квят – 10-й, все результаты
Формула-1
Тесты
Барселона-Каталония, Монмело
4-й день
Итоги утренней сессии
1. Кими Райкконен («Феррари») – 1.20,872 (93 круга)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,897 (85)
3. Джолион Палмер («Рено») +0,906 (39)
4. Ромен Грожан («Хаас») +1,437 (118)
5. Антонио Джовинацци («Заубер») +1,529 (84)
6. Серхио Перес («Форс-Индия») +1,662 (82)
7. Стоффель Вандорн («Макларен») +1,704 (67)
8. Валттери Боттас («Мерседес») +2,571 (68)
9. Нико Хюлькенберг («Рено») +4,102 (51)
10. Даниил Квят («Торо Россо») – не показал времени (1)
Источник: f1today.net
ФИА: "сек"
Эффективное охлаждение?
\
Мне не нравится перевод sidepod как "понтон". Это вообще очень странный перевод. Вообще то это "боковой обтекатель" и это реально существующий термин.
Вообще была такая история в истории авиации. Двигатели с воздушным охлаждением имели большую температуру оребрения (водного то контура нет, масло ограничивает слабее), и эффективнее охлаждались при меньшем сечении. Но потом появились хорошие радиаторы водяного охлаждения, похожие на современные, в конце 1915 года. Россия, например, производила по лицензии лучшие истребители на тот момент Ньюпоры и моторы воздушного охлаждения (кстати, от завода Дукс произошли нынешние Иркут и самарский Прогресс). А в конце войны перешли на модель Спад и производство моторов Испано-Сюиза с водяным охлаждением, успели до большевиков выпустить больше сотни.
И все рекордные самолеты 20-30 в Европе были или с радиаторами, или с контуром охлаждения прямо в крыльях, или вообще с испарительным охлаждением. Но когда началась война, то попытались из-за большей надежности к двухрядным звездам воздушного охлаждения, но дело не шло, поскольку вторая звезда не охлаждалась. Из-за такого мотора погиб и Чкалов перед войной. Пока Курт Танк, гениальный конечно авиаконструктор, не решил проблему за счет размещения дополнительного вентилятора на валу винта. Тут дела пошли у всех, включая наших, и в конце войны самые мощные моторы были двух и даже трехрядные звезды, включая американские бомберы, и до конца поршневой эпохи.
Так вот, замена воды на более высоко кипящий пропиленгликоль, например, даст эффект разика в полтора для снижения размеров радиаторов. Ну или вообще отказ от водяного охлаждения, переход на дополнительные масляные радиаторы. Это стандартный способ для авиации или для некоторых автомобильных моторов воздушного охладждения, старик порше такое любил.
Значит, как то решили вопрос.
https :// twitter.com/tgruener/status/836940619490738177
«Мы должны изменить рабочий диапазон составов. Мы в любом случае собирались сделать это с полностью дождевыми шинами. Мы работали над этим зная, что у нас будет старт с места после выезда сейфти-кара.
Мы работали над этим, а сегодня увидели, что с промежуточными шинами тоже есть проблемы. Тут сказалась ширина шин, ведь пилоты говорили, что довольны промежуточной резиной и её менять не надо», — приводит слова главы автоспортивного подразделения «Пирелли» Пола Хембри Autosport.
Феррари хорошо готовы.
У Хонды ничего не греется, но они и не могут разогнать мотор, т.к. он ломается. На 2 этап тестов должны доставить нормальный мотор. Там уж посмотрим.
Эффективное охлаждение?