Команды определились с выбором шин на Гран-при Австралии
Компания «Пирелли» опубликовала информацию о выборе шин, который команды сделали в преддверии Гран-при Австралии, сообщает GP Update.
По новым правилам, в ходе Гран-при каждому гонщику выделяется в общей сложности тринадцать комплектов шин. В то же время «Пирелли» выбирает два комплекта на гонку – при этом пилот обязан использовать только один из них, – а также один комплект наиболее мягких по составу шин, который гонщики будут обязаны использовать в третьем сегменте квалификации. Оставшиеся десять комплектов пилоты имеют право использовать по своему усмотрению.
Выбор команд на Гран-при Австралии (в таблице указано количество комплектов на гонщика)
Гонщик\Шины | Медиум | Софт | Суперсофт |
Льюис Хэмилтон | 1 | 6 | 6 |
Нико Росберг | 2 | 5 | 6 |
Себастьян Феттель |
2 | 5 | 6 |
Кими Райкконен | 2 | 5 | 6 |
Валттери Боттас | 1 | 5 | 7 |
Фелипе Масса | 1 | 5 | 7 |
Даниэль Риккардо | 2 | 4 | 7 |
Даниил Квят | 2 | 4 | 7 |
Кевин Магнуссен | 1 | 5 | 7 |
Джолион Палмер | 1 | 5 | 7 |
Нико Хюлькенберг | 2 | 5 | 6 |
Серхио Перес | 2 | 5 | 6 |
Макс Ферстаппен | 2 | 4 | 7 |
Карлос Сайнс-младший | 2 | 4 | 7 |
Фернандо Алонсо | 1 | 5 | 7 |
Дженсон Баттон | 1 | 5 | 7 |
Маркус Эрикссон | 1 | 6 | 6 |
Фелипе Наср | 2 | 5 | 6 |
Паскаль Верляйн | 4 | 4 | 5 |
Рио Харьянто | 4 | 4 | 5 |
Ромен Грожан | 1 | 5 | 7 |
Эстебан Гутьеррес | 2 | 4 | 7 |
Как работают новые шинные правила
Источник: GP Update
Утверждение верно только в случае, если Пирелли выбирает на гонку 2 комплекта ОДИНАКОВОГО состава. Если составы разные - то пилоты обязаны использовать ОБА комплекта. Или что-то в регламенте опять поменялось, а я проглядел?
На Мельбурн Пирелли выбрали в качестве обязательных Медиум и Софт. Вот, например www.sports.ru/automoto/1035382385.html ссылка.
В свете этого, не кажется ли слишком рискованной стратегия выбора только одного комплекта Медиума, при том что именно этот комплект гонщик обязан использовать в гонке? В практиках только чуть прикатать, и без проверки в бой? По-моему рискованно...
А если с комплектом что-то случится? Или в случае прокола на тестах Пирелли поменяет комплект, даже если он один?
ВЫБРАТЬ и оставить на гонку пилоты обязаны (в случае Мельбурна) и комплект Медиум, и комплект Софт.
А вот ИСПОЛЬЗОВАТЬ в гонке пилот обязан ХОТЯ БЫ ОДИН из обязательных, второй (третий и т.д.) - может быть Суперсофтом.
В применении к выбравшим 1 Медиум - они вообще могут на Медиуме не выезжать в течении всего викенда. Главное - не сдавать его до гонки -))
Вот что в итоге получилось.
Пункт 24.2 Quantity, selection and specification of tyres during an Event (Количество, выбор и спецификация шин во время соревнования)
...
b)
...
From the thirteen sets of dry-weather tyres available to each driver:
i) At least two sets must be of the mandatory race tyre specification(s). For the avoidance of doubt, if there are two mandatory race tyre specifications, one of each must be chosen.
Для 13 комплектов "сухих" шин для каждого пилота [должно выполнятся следующее]
i)По крайней мере, 2 набора шин обязательны для гонки. Если "назначены" разные спецификации в обязательные наборы, должно быть выбрано хотя бы по одному из каждого набора.
Этот пункт меня и подвел -))
Потому что ниже есть еще.
24.4 Use of tyres :
...
h) Unless he has used intermediate or wet-weather tyres during the race, each driver must use at least two different specifications of dry-weather tyres during the race, at least one of which must be a mandatory dry-weather race tyre specification as defined in Article 24.2(b).
В сухую гонку, должны быть использованы шины как минимум двух разных спецификаций, при этом хотя бы одна из них - должна быть обязательной...
Во-вторых, может я и пропустил чего за последние пару недель. И теперь вариант СуперСофт+Медиум тоже допустим. Хотя беглый поиск ничего не дал на эту тему. Но ктож за "ними" нынче уследит -)))
Ну а так - топы должны быть готовы к любым ситуациям, в том числе и к тому, что тактика с двумя-тремя пит-стопами и суперсофтом окажется выгодней. Потому резину надо иметь на все варианты. Может и сами планируют две остановки...
Но это только уменьшает полезность СС в этот викенд. Тем не менее, почти все его набрали по макс.
Откатают на нём свободные заезды, чтобы не использовать в гонке?)
По 6 комплектов команды сдают в течение/после практик. Один через 40 минут после FP1, один по окончании FP1. Два после FP2 и два после FP3.
Остается на квалу/гонку 6 комплектов, как и раньше. Весь суперсофт Мельбурна пойдет на Q1 и Q3.
Если на нем показать лучшее время в Q2 и пройти в Q3, то придется на нем стартовать. Тогда два питстопа обязательны -)))
А в прошлом году, например, из 11 финишировавших только двое, ФорсИндия и Заубер (7е и 8е место соответственно) прошли НЕ с одним пит-стопом .
Также неясно на кой чёрт нужны 7 комплектов суперсофта, если в гонке надо и медиум и софт использовать.
В квале их не потратишь столько ведь?
Ограничения только по тому, что должно остаться: один самый мягкий должен остаться для Q3, два обязательных (выбранных Пирели) должны остаться на гонку. В остальном - каждый сам может выбирать.