Стефан Йоханссон: «Люди забывают, что к моменту начала прошлого сотрудничества с «Маклареном» «Хонда» провела в «Формуле-1» пять лет»
Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон поделился мнением о текущих выступлениях «Макларена», отметив, что в прошлый раз эра доминирования «Макларен-Хонды» наступила только после того, как японская компания на протяжении пяти лет занималась развитием и доработкой своего двигателя.
«Все продолжают говорить о «золотой эре» «Макларен-Хонды», когда Айртон Сенна и Ален Прост переигрывали всех на протяжении пары лет. Однако люди забывают о том, что к моменту начала того сотрудничества «Хонда» уже провела в «Формуле-1» пять лет, занимаясь разработкой двигателя.
Поначалу участие в «Формуле-1» не было для «Хонды» легкой прогулкой по парку. Я хорошо знаю, о чем говорю, ведь мне довелось управлять их первым болидом в 1983 году, и сценарий тех событий мало чем отличался от того, что происходит сейчас.
В те времена я обычно шутил на тему того, что вообще прекратил заниматься своей физической подготовкой по ходу гоночного уик-энда, потому что моей тогдашней физической формы было более чем достаточно – двигатели взрывались в каждой сессии, после чего мне приходилось бегом возвращаться в боксы, чтобы пересесть на запасную машину и успеть закончить сессию. Разумеется, со временем в «Хонде» избавились от этих проблем, а затем начали доминировать в «Формуле-1», после чего решили уйти из спорта», – цитирует Йоханссона ESPN F1.
Я как-то смотрел несколько гонок из того сезона, Сенна нередко использовал такой трюк: мощно проводил квалификацию (это он всегда умел хорошо), в гонке шёл на первых местах, а потом...просто не переобувался и "тошнил" на убитых шинах до финиша. На тогдашних узких трассах ему удавалось сдержать соперников в поворотах, а на прямых как раз помогал мощный японский движок. Правда, однажды трюк не прошёл - это был тот самый знаменитый обгон в заносе, совершённый Нельсоном Пике на другом болиде с мотором "Хонды".
Простите за оффтоп. По теме - всё правильно сказал Йоханссон, очень маловероятно, чтобы у нового производителя всё сразу пошло гладко. Вероятно, у Алонсо есть шансы на титул с Макларенами только если он готов гоняться до сорока (что, на мой взгляд, вполне реально).