Жан-Эрик Вернь: «Мне очень интересен «Индикар»
Бывший пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь заявил, что рассматривает возможность перехода в американскую серию «Индикар» в 2015 году.
«Мне очень интересен «Индикар». Думаю, это отличный чемпионат. Я сотрудничаю с Джулианом Джекоби, который является менеджером нескольких гонщиков из этой серии, и, похоже, что в настоящее время сложно найти место в топ-командах, но хочу рассмотреть все доступные варианты.
Не расстроен тем, что покинул «Торо Россо». У меня есть альтернативные варианты в «Формуле-1», но я хочу выступать в серии, в которой смогу выигрывать гонки и бороться за титул.
Не говорю, что все знаю и умею. Потребуется время, чтобы адаптироваться к овалам, но многие европейские пилоты набрались опыта и хорошо выступают на подобном типе трасс. Знаю, что проблем на городских и дорожных трекам не возникнет.
Есть не так много команд, в которых можно бороться за титул, но это не помешает мне вести переговоры с владельцами о том, что мы можем сделать вместе. Мне всегда нравились американские гонки, «Индикар», и теперь настало время воплотить этот интерес в жизнь», – цитирует Верня официальный сайт «Индикар».
А тем временем:
1) У парня было 3 (три) года в Ф1, чтобы доказать свою состоятельность. Вдумайтесь, ТРИ ГОДА. Причем, за рулем команды самой крутой и конкурентной в мире молодежной гоночной программы! Это невероятная роскошь по сегодняшним временам. Первые 2,5 года его нахождения в пелотоне у меня было стойкое ощущение, что парень просто занимает место. Никто не будет спорить, что в первые 2 года однозначно лучше показал себя именно Риккардо (не уделал как Бог-черепаху, но точно был лучше), и потому справедливо ушел на повышение. Первую половину нынешнего сезона лучше был Квят: очень зеленый и совсем без опыта... И вот тут-то Жан-Эрика и клюнул петух. Согласитесь, 1/6 часть контракта на хорошем уровне и еще 5/6 контракта на не очень хорошем уровне в команде, которая (по замыслу) обкатывает молодежь для главной команды не ведут к переподписанию контракта, а наоборот.
В профессиональном боксе есть понятие "Кража раунда". Это когда боксер ничего не показывает первые 2 минуты 45 секунд раунда, а вот последние 15 секунд работает на 146% в расчете на то, что судьи отдадут ему перевес в этом раунде за счет его активности в самом конце. Вполне логично, что с "Торо Россо" этот прием не сработал.
2) К сожалению, Ф1 - это не только соревнование талантов гонщика, но и его спонсоров. Так было, есть, и, вероятнее всего, будет. Во времена, когда я только начинал смотреть Ф1 был Рикардо Россет, потом был Педро-Паулу Диниц, затем Карун Чандхок, сейчас - Чилтон и Эрикссон. Правила игры известны (по крайней мере мне) уже по меньшей мере 20+ лет. Вполне логично, что если ты не уверен в своем месте на следющей сезон заранее заняться поиском спонсора (или толкового менеджера для поиска спносора). Для примера, Гросжан, который как гонщик кажется мне слишком переоцененным, тоже француз кстати, находит Булье, который находит Total. Даже Кобаяши и тот находит способ сесть за руль ведра.
Кто кроме Верня виноват в том, что у него нет достойных спонсоров?
3) В Ф1 по-прежнему достаточно команд, для которых наличие спонсора не является основным фактором при подписании контракта. Да, таких команд не так много, но в прессе не было ни единого слуха о возможности подписания Вернем контракта с одной из них. Ну вот представьте, Вы - менеджер одной из таких команд, и тут освобождается невероятной силы пилот, которому, в отличии от Алонсо, не нужно платить 35 миллионов. Но нет, Вернь им не нужен. Ни сейчас, ни на перспективу.
Резюмируя, скажу, что "Плач по Верню" - это лишнее. Из Ф1 (по-видимому) уходит пилот не слишком большого мастерства и коммерческой хватки. Таких были десятки и будут сотни. Ф1 не заметит потери бойца.
Желаю Жан-Эрику удачи в других гоночных сериях.
Болельшики Ф1 в Росии очень любят жалеть тех, кто не лучшим образом выступает.
Я понимаю, Петров был не всегда хорош, но он был своим.
Вспомните сколько его критиковали и порой не обоснованно?
И на данный момент это единственный пилот из России который был на подиуме.
Хот в этом больше везения.
Сейчас Квят видетели не нравится ...
Я в недоумении.
Ему что, сразу надо было на постоянно ломающейся телеге первые места занимать?
Даже Шумахер первые годы в Феррари не стразу стал всех и вся побеждать ...
Вот болелы, а!
Так что Вернь уж больно лукавит говоря про варианты в ф1.
Ну вот сколько лет сколько слухов о Хюльке, которому тоже не нужно платить 35 - и тоже ведь не нужен. Так что всё-таки аргумент о двух концах.
В остальном по посту подпишусь.