Пешеходная зона. Почему побеждают ученики Чегина?
Синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивная ходьба – улавливаете закономерность в этом коротком логическом ряду? Но оставим в покое мощные владения Ирины Винер и Татьяны Покровской – после побед Александра Иванова и Елены Лашмановой снова в тренде российские ходоки.
А много ли мы о них знаем? В общем-то почти ничего – ну разве что каждые два, а то и четыре года вспоминаем старые и учим новые фамилии. Была Каниськина – стала Лашманова. Был Борчин – теперь Иванов. Был Кирдяпкин – появится кто-то еще. Можете не сомневаться – как бы таинственно не обрывались карьеры езнаменитых учеников Виктора Чегина.
И неважно, кто из них упадет без сознания на 48-м километре, кого снимут на полпути, а кто дойдет до финиша и получит пару часов известности, а если повезет еще и призовой Audi. Все они очень скоро вернутся в новостройку саранского центра олимпийской подготовки и снова будут пахать, пахать, пахать… Чтобы через два года попробовать еще раз.
Собственно, у ходока, попавшего к Виктору Чегину, есть только две дороги – первая в чемпионы, вторая в никуда (не будем забывать, что многие попадались на допинге). Уходившие от него честно признавались – запредельные нагрузки практически несовместимы с другой – неспортивной – жизнью. Они выбирали свободу, но больше про них неизвестно ничего – разве может быть интересной судьба слабых? И точно не нам – едва ли проходящим в месяц столько, сколько они за тренировку – их судить.
Оставшиеся попадали в настоящую секту – если у этого слова может быть положительная окраска, то лучше про саранский «Центр Чегина», пожалуй, не скажешь. Ну где еще, скажите, негласный запрет на личную жизнь может действовать не только во время сборов, а на протяжении всей карьеры, все вокруг подчинено ее величеству ходьбе, а каждое слово наставника имеет почти сакральный смысл?
Разве что в Китае – где такое же изобилие талантливых ходоков, ради спорта готовых терпеть и страдать, но не хватает одной детали. Как выясняется, самой главной – такого тренера, как Чегин. И неспроста китайцы уже звали его к себе на годовой оклад под сто тысяч долларов, но Чегин отказывается не только уезжать за границу, но и брать иностранных учеников на стажировку в свой центр.
Наверное, тренер Чегин попал не совсем в свое время – актуальнее его методы, да и он сам смотрелись бы лет тридцать-сорок назад, рядом с Тарасовым, Гомельским, Карполем. Но кто сказал, что в наше время нет места большим тренерам из прошлого?
Восемь «золотых» учеников Чегина
Ирина Станкина – ЧМ-1995
Роман Рассказов – ЧМ-2001
Сергей Кирдяпкин – Олимпийские игры-2012, ЧМ-2005 и ЧМ-2009
Ольга Каниськина – Олимпийские игры-2008, ЧМ-2007, ЧМ-2009 и ЧМ-2011
Валерий Борчин – Олимпийские игры-2008, ЧМ-2009 и ЧМ-2011
Станислав Емельянов – ЧЕ-2010
Сергей Бакулин – ЧМ-2011
Елена Лашманова – Олимпийские игры-2012 и ЧМ-2013
То, что я сейчас перечитал - расширенная версия статьи из Википедии.
Автор, минус вам.
а то что тимменеджеров всяких не набирает, психологов да дискжоккев всяких... ну так у нас есть сейчас перед глазами прекрасный "передовой" пример российского биатлона!
и не надо про допинг - а где его нет? не надо лицемерить...
и как то не очень убедительным кажется утверждение, что мол спортсмены Чегина лишены права на личную жизнь... а как же семья Кирдяпкиных? или они поженились только лишь для того, чтобы получить квартиру побольше в саранской новостройке?) ну если личной жизнью считать всякие гламурные тусовки...
нельзя по другому в общетсве, где свободу путают со вседозволенностью...
А о Чёгине: величие проявляется в том, чтобы хорошо и прозрачно расставаться со спортсменами. Вот Вы написали, что таинственно прерываются карьеры, "был один-придёт другой". Не по-людски это. Расскажи о том, что с Каниськиной, с Борчиным, с Кирдяпкиным, причём от первого лица, а не через Балахничева и подобных граждан! А так параллели возникают с Романцевым, который прощался с игроками как с отработанным материалом.
Кстати, на тему дрессировки. Во всех самых модных парижских варьете костяк составляют девченки из России. Это говорит о том, что в русском балете много денег или больше о том, что у нас их просто умеют готовить? ))