Тест на совесть
Допинговый стыд
Рекорд «безумной молнии» Усэйна Болта на стометровке (bolt – молния, англ.) стал одним из главных событий последней недели. Это удивительный пример человеческих возможностей, которые кажутся безграничными. Главный вопрос: все ли чисто? Слишком много допинговых скандалов сотрясало спринт в последние годы.
Совсем скоро должна решиться судьба Тревора Грэма, тренера знаменитой американской бегуньи Мэрион Джонс, и Джастина Гэтлина. Если суд их оправдает, то это будет отличный день в истории легкой атлетики. До сих пор перед глазами заплаканное лицо Джонс, обладательницы пяти олимпийских медалей Сиднея, которая призналась в употреблении допинга. Еще одним ударом по имиджу спринта стало дело Тима Монтгомери, получившего четырехлетний тюремный срок за махинации с фальшивыми чеками в обмен на запрещенные препараты.
Знаменитый тринидадский бегун Ато Болдон, на счету которого четыре олимпийские медали, прекрасно описал ситуацию: «Если вы видите в американской прессе новость о легкой атлетике, то это, скорее всего, плохая новость. К сожалению, наш вид спорта умер на страницах печати страшной смертью. Все эти допинговые разборки сыграли свою роль. Если раньше мы находились в реанимации, то теперь наступил конец. Мы получили несколько смертельных ударов. Самое нелепое, что никто не хочет писать про нынешнее поколение талантливых бегунов – Гэя, Феликс, Ричардс, Уоринера».
Эллисон Феликс и Тайсон Гэй, чтобы хоть как-то вернуть доверие общественности, вступили в программу Project Believe, сотрудничают с Антидопинговым агентством США и регулярно проходят добровольные допинг-тесты. Легкая атлетика превратилась в разновидность театра. И в этом реальная трагедия, а даже не в слезах Джонс.
Свеча, которую держали поклонники этого вида спорта в США четыре года, чтобы дождаться истинного сияния, была затушена ураганом признаний и сплетен. Келли Уайт, Тим Монтгомери, Джастин Гэтлин, Мэрион Джонс… Каждый порыв был сильнее предыдущего. Однако в допинге были замешаны не только американцы. Канадцы открыли свои глаза раньше всех после шутовства Бена Джонсона в 1988 году, а в Англии есть Дуэйн Чемберс.
Не осталось большой спортивной страны, которая бы не познала допинговый стыд. Самой популярной персоной после Олимпиады-2004 стала БАЛКО (фармакологическая лаборатория по производству запрещенных препаратов). Она была везде. Действительность такова, что в легкую атлетику не просто попали несколько гнилых яблок, она утонула в них. Результат получился плачевным – популярный вид спорта стал стеснительным дядей на олимпийской свадьбе. Многие рекордсмены до сих пор доказывают свою невиновность.
Птичья трель
100 метров за 9,72 секунды – демонстрация силы и грации. Это было всего лишь пятое выступление 21-летнего Усэйна Болта на стометровке. После того, как ямаец выиграл золото и два серебра в 2002 году на чемпионате мира среди юниоров, он выбрал для себя дистанцию 200 метров (иногда бегал 400 м), но был редким гостем на 100-метровке. Его справедливо сравнивали с Майклом Джонсоном. Но в этом году все кардинальным образом изменилось.
Занимаясь под руководством тренера Гленна Миллса, Болт открыл в себе таланта спринтера. После того, как 31 мая он показал рекордное время, вздрогнул не только действующий чемпион мира Тайсон Гэй, но и его соотечественник Асафа Пауэлл. Который был самым быстрым в мире, а теперь перестал таковым считаться даже на родном острове. Очная ставка Болта и Пуэлла произойдет в июне – на чемпионате Ямайки. Нас ждет великое соперничество, захватывающий забег.
Болт – изумительный талант, продукт великолепной легкоатлетической школы. В этом году он прошел уже шесть допинг-тестов. «Мы знаем, что вопросы про запрещенные препараты нам будут задавать. Но нас это не беспокоит по двум причинам. Во-первых, есть такая штука, как совесть. Во-вторых, Усэйн не хочет принимать даже витамин С. Он чист, как птичья трель», – счастливый Миллс после Гран-при Нью-Йорка сыпал искрометными метафорами и сравнениями.
Поводов сомневаться в феноменальном рекорде Болта пока не было.
Это некорректно-а еще, тех кто помнит, американских спортсменов в 90-х практически НИКОГДА не ловили на фарме. Потому американские функционеры позволяли себе нагло рассуждать о российско-советской фармакологии и принижать достижения советских атлетов. Мы типа, чистые, а эти русские обманщики. Не говоря о том, что американская федерация прикрывала своих атлетов, не обнародуя результаты проб, что в общем то, просто полный правовой беспредел. Но время расставило все по своим местам.
Да, кстати
американские атлеты до Джонс нифига и никогда ни в чем не каялись, а уходили в несознанку- точно также как и наши. Ту же Джонс обвиняли сколько раз и пока не нашли на неё железного компромата никакими покаяними и не пахло. Для меня до сих пор загадка какой компромат заставил Джонс каяться, я думаю что наверху в спортивной политике свершилась некая революция. Потому что до последних 3-4 лет американцы были просто неприкасаемыми коровами- ловили всех, кроме них. А потом понеслось.
Допинг-это не хорошо и не плохо, это просто реальность- реальность в том, что принимают практически все элитные спортсмены, а ловили до некоторого времени только избранных кое- кем изгоев- так что российский пиар по защите спортсменов был не так уж плох и неправилен . И совершенно точно- совершенно оправдан, потому что как в давние времена спорт тесно переплетается с политикой. Сейча ситуация совершенно иная в мировом раскладе в плане охоты допинговых служб и теперь к попавшемуся нужно относиться куда жестче.
Но это сегоднящние реалии, еще не так давно все было по другому.
А вот Мэрион Джонс лет пять сотню бегала за 11.5, и вдруг побежала почти на секунду быстрее. Да уже в приличном возрасте------------
Ты ничего не путаешь? Может ты про годы, когда она баскетболисткой была (в юниорской сборной США даже играла), а 100 м бегала как контрольный тест? А потом ушла в спринт... Уж ее талант оспорить трудно...
А вот ГДРовки, Кратохвилова,Казанкина, Мушат-Олизаренко, китайские рекорды женщин... там да... лошадиный допинг, не такой, который сейчас элита употребляет...
~Вера~
Улыбнулся.
0,02 - это НИЧТО. И в спринте - тоже.
Допинг - препарат, запрещённый ВАДА. Соответственно, ЛЮБОЙ препалат, хоть зелёнка или аспирин, в какой-то момент может быть объявлен допингом. Аналогично, ЛЮБОЙ препарат, коего нет в списке, как бы он ни влиял на результаты и/или здоровье спортсмена, допингом не является.
Отсюда мы имеем неограниченное поле для манипуляций и спекуляций, а большой спорт и здоровье - давно уже понятия несовместимые. Никого не занимает продолжительность жизни спортсменов, как в древнем Риме никого не волновало, что гладиаторы гибнут молодыми.
ну школьника то нет, пожалуй, а вот любого на уровне сборной можно хлопнуть или попытаться хлопнуть.:-)
На моей памяти было несколько эпох поведения допконтроля-
первая- когда атлеты стали реально бояться, это 88 год, после Джонсона. Допконтроль начинал свирепствовать, но к середине 90-х снова все затихло, такое ошушение что кто то с кем то договорился не трогать легкую атлетику, разве что если человек совсем уж начинал зажираться и беспределить, его быстренько в дисквал валили.
И вторая эра свирепого контроля началась примерно в 2002 году и по сей день- где валят всех и вся не взирая на лица и статус или по какому нить особому заказу. Я, единственное что, никогда не мог отследить заказчика- кем принимается решение хлопнуть того или иного спортсмена.
Дела Джонс и Монтгомери-это ведь не просто дела, это чистый гоп стоп по сути, их никто не разу ни на чем не ловил. Много непонятного происходит сегодня.