О баскетболе

Мнение тренера о подготовке, управлении и развитии игры

Написать
+8

«Баскетбол для школьников». Главы 88, 55 и 38

Этим постом завершаем выборочные публикации глав новой книги. Приобрести книгу можно будет после поступления книги в продажу. Желаю тренера и учителям энергии, здоровья и успехов! Игрокам - желания стать лучше, трудолюбия, внимания, уважения к наставникам и благодарности своим учителям! Удачи и до встречи на баскетбольной площадке!!!
+7

«Баскетбол для школьников». Главы 83 и 84

  1
83. Как поднять процент реализации штрафных бросков своей команды. Прежде всего добивайтесь верной по биомеханике техника броска и ясного понимания игроками, что мяч нужно набрасывать на корзину по параболе из расчёта, что центр мяча должен опуститься в центр корзины. Поэтому изначально потребуется обучение технике. С постоянным контролем. Дале выделение времени для выполнения штрафных бросков в течение тренировки. Постоянного. Все эти «останьтесь после тренировки», «побольше побросайте штрафные» и т.п. призывы не работают по простой причине. Режим тренировочный и сорев...
+8

«Баскетбол для школьников». Глава 60, 70 и 71

60. Нападение против зонной защиты. Варианты зонной защиты на 1/3, ½, ¾ и по всей площадке будем называть зоной. Поэтому учить будем нападению против зоны вообще. Как правило зону применяют, когда не уверены в качестве своей личной защиты или не хочется тратить время на организацию защиты, считая, что «зона» проще в обучении (не случайно говорят «встали», когда командуют сменить форму защиты с личной на зонную). Этот подход применим к зоне на 1/3 площадки. Если площадь покрытия защиты побольше, организовывать приходиться основательнее. Тренер команды, кото...
+8

«Баскетбол для школьников». Главы 47 и 51

  3
47. Пик-н-ролл (pick and roll) и пик-н-пап (pick and pop) или «двойка» Заслон ставится для дриблёра (или для владеющего мячом игрока, ещё не начинавшего ведение). Наведение может делать игрок, как владеющий мячом, так и играющий без мяча. В этой главе разберём так называемый ball screen, заслон для игрока, владеющего мячом. Pick или Screen переводится как заслон, Roll - как катиться/проваливаться вниз к корзине, Pop - открываться наверх, на сторону, откуда двигался дриблёр для получения заслона. Один из нападающих c ведением продвигается к ставящему заслон партнёру. По-русски это б...
+14

«Баскетбол для школьников». Главы 31, 32, 33

  2
31. Правша-Левша? Сумеете верно определить лево-право-равно-рукость игрока - ускорите и упростите обучение. Определить ведущие ногу, руку, глаз, ухо, полушарие важно с самого начала занятий. И не только потому, что будем учить броскам… Прежде всего из уважительного и бережного отношения к игроку, как к человеку. И для понимания как с этим человеком общаться, чтобы он чувствовал себя свободно и уверенно. Если игрок видит, что у него «получается» и, если он имеет равные с его партнёрами шансы проявить себя в игре - получите уверенного и активного партнёра в строительстве успеш...
+8

«Баскетбол для школьников». Главы 14 и 15

14. Пространство и время Где и когда? На баскетбольном английском это звучит как спейсинг и тайминг (spacing and timing). Важнейшие понятия игры команды. Разумное расположение игроков на площадке при игре в нападении и защите позволяет атаковать сбалансировано, разнообразно, гибко, последовательно (потоком) и защищаться, перекрывая все угрозы. Действия, сделанные вовремя (не ранее и не позднее, чем требуется) в соответствии с общим ритмом, темпом и скоростью помогают нападающим атаковать эффективнее. Защита старается разрушить баланс в расстановке соперника (чуть дальше от комфортной бросковой...
+16

«Баскетбол для школьников» - книга для учителей, тренеров и игроков

  2
По впечатлениям от проведения семинаров для тренеров школьных команд по баскетболу, просмотра всероссийских финалов и встреч с тренерами спортивных школ на мастер классах написал книгу...

«Финал четырех» Евролиги. Тренерский разбор игры участников

Сравнительный анализ четырёх участников (несмотря на то, что команды на стадии плей-офф прошли разных по глубине состава и стилю соперников) начнём со статистики команд в матчах плей-офф. Выделим ключевых игроков. Уделим внимание особенностям нападения и защиты. Посоветуем на основе скаутинга, что лучше всего предпринимать командам в атаке и защите друг против друга. Обозначим так называемые «ключи для победы». Обозначим вероятности побед соперников.
+20

Вопросы – ответы. Блог Павла Гооге

  3
Обсуждали с журналистами sports.ru будущее блога «О баскетболе». Публикую фрагменты переписки: «Вопрос вам по блогу: есть еще интерес, хотите его продолжать? » И мой ответ: «по общению с читателями sports.ru: подтверждаю свою готовность к обратной связи с людьми из баскетбольной среды, с теми, кто ждёт ответы от опытного баскетбольного тренера...теми, кто хочет узнать больше о баскетболе, погрузиться глубже в мир профессионального спорта...» Вот и решили продолжать вести блог в новом формате...
Показать еще