Мотор Хонда - туз в рукаве?

Слова Кристиана Хорнера о том что и в этом сезоне главный акцент будет на силовую установку, а не аэродинамическую эффективность можно считать правдой. За зиму у мотористов было время наверстать упущеннное в пределах 32-х баллов, которые за три месяца, ясное дело, никто израсходовать полностью не стал.

На тестах мы могли увидеть  как они справились с задачей. У Мерседес все в порядке и они по слухам смогли выжать еще 50 сил. Феррари по предварительным оценкам увеличила мощность своего мотора на целых 80 сил! Мотор Рено  продолжает напоминать головоломку с бесконечным числом уровней. И главное внимание было приковано к Макларен Хонда, а точнее к Хонда. Было неизвестно насколько эффективным будет их решение и каким оно станет. И хотя тесты для команды из Уокинга были проведены в основном в гараже, в руководстве англичан и японцев хорошо оценивают потенциал машины. Давайте заглянем под капот MP4-30 и посмотрим уникальную конструкцию двигателей Хонда.

До того как в Хонда обнародовали свою силовую установку, многие задавались вопросом как они решат вопрос компоновки узлов мотора. Многим казалось что они пойдут по протоптанной немцами дорожке и используют козырную и проверенную компоновку. Но если хочешь быть лучшим нужно придумать что-то свое и пораскинув своими японскими мозгами инженеры решились на нечто особенное. Чтобы увидеть нагладно давайте рассмотрим как отличаются моторы Феррари/Рено, Мерседес и Хонда. 

honda mercedes ferrari renault

 

Как видим на схеме мотор Мерседес отличался тем что компрессор (выделено синим) и турбина (красным) были расположены с обоих сторон силовой установки с блоком MGU-H посредине (зеленый) на общем валу. Если сравнить с компоновкой моторов Рено и Феррари, это позволяло достичь большей эффективности и при этом потребность в охлаждении была меньшей. В Хонда применили очень интересный подход. Последовательность узлов стала как у немецкого мотора, только разместили её в задней части мотора друг за другом, на фронтальную сторону поместив блок MGU-K. 

Будет ли такое решение эффективным? Тесты не позволили ответить на этот вопрос, так как это лишь первые километры болида Макларен, но уже были проблемы с блоком MGU-K. Доработанная версия тоже не заработала с первого раза. Пока проблем больше чем дивидентов. Но рано или поздно мотористы повысят надежность и тогда станет ли новая силовая установка козырем в рукаве для Макларен?

Скоро нам предстоит узнать об этом.. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Just F1-blog
+7
Реклама 18+
Популярные комментарии
devladmonte
+1
Блок MGU-H накапливает энергию выхлопных газов и может раскручивать турбину. Компрессор же нагнетает воздух поддерживая его высокое давление на входе в турбину. Мотористы Рено/Феррари решили разместить компрессор и турбину вместе, а блок MGU-H чуть дальше чтобы избежать огромных кулеров. В Мерседес решили использовать свойства компрессора чтобы направить его на увеличение заражаемого заряда блоком MGU-H. А лимита на энергию в правилах нет, поэтому их блок запасал больше энергии и соответственно лучше раскручивал турбину, но в Хонда решили поставить компрессор, MGU-H и турбину совсем рядом, чтобы возможно накапливать энергию еще лучше.
Ответ на комментарий eai
А в чем плюс хондовской компоновки?
golubovich
0
Большое спасибо автору за необходимую информацию! Всё популярно и просто изложено.
eai
0
А в чем плюс хондовской компоновки?
Владимир Борисенков
0
Дорогой автор, вставляйте в анонс к вашему материалу красивую картинку. Я вам гарантирую, что так вас заметят и читатели, и команда редакторов, и ваши публикации появятся на главной странице сайта или во всех социальных коммьюнити нашего сайта. Удачи
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+