Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Масса ошибок

Всего три недели назад, после легкого хет-трика Кими Райкконена в Альберт-парке, прозвучали предположения о том, что нынешний сезон станет повторением года 2004-го, когда Ferrari триумфально проехала по всему чемпионату. По итогам первого этапа и последовавших тестов в Малайзии о доминировании итальянской конюшни говорили не просто наблюдатели, но даже те, кому непосредственно пришлось испытать горечь поражения: Фернандо Алонсо фактически признавал Скудерию непобедимой, с его оценкой соглашался Ник Хайдфельд. И вот гоночное воскресенье в Малайзии, а эта парочка пессимистов финиширует...

Дайте дождя

История Гран-при Малайзии короткая, но жаркая, причем гоночные страсти порой накалялись посильнее асфальта автодрома «Сепанг». В дебютный год дубль Ferrari обернулся грандиозным скандалом: через пару часов после гонки оба алых болида были признаны несоответствующими техническому регламенту из-за недостающих десяти миллиметров на боковых дефлекторах, а Мика Хаккинен — досрочно объявлен двукратным чемпионом мира. Неделю спустя ФИА пересмотрела дело и вернула очки Скудерии. На следующий год тот же Хаккинен так рвался в бой с обладателем поула Шумахером, что тронулся с места до...

Мечты, киты, голы...

Во время первой поездки за границу самое запоминающееся впечатление на меня произвели парочки старичков-пенсионеров. Опирающиеся на палочки или просто держащиеся за руки, бабушки и дедушки медленно обозревали удивительные достопримечательности Праги. Наверное, всю жизнь работали, и теперь, удалившись на покой, они отправились в туристические поездки по миру. Наверстывать… Хорошо быть пенсионером в возрасте 38 лет, являясь при этом семикратным чемпионом «Формулы-1» и обладателем капитала приблизительно в миллиард долларов. Любая мечта, ранее недоступная из-за плотного...

Включите мозги!

«Формулу-1» называют вершиной автоспорта. При этом в последнем слове кто-то делает ударение на «авто», настаивая на том, что данная серия должна быть флагманом технического прогресса в автомобилестроении, а кто-то выделяет «спорт» и ценит в первую очередь соперничество пилотов. В любом случае с приведенным тезисом можно поспорить - спортивная составляющая «Ф-1» оставляет желать лучшего, а фантазию конструкторов направляют в узкое русло регламента, запрещая системы, ставшие привычными на обычных дорожных машинах. Например, трэкшн-контроль....

Прощайте, буренки. Привет, Микки-Маус!

2 июля 2000 года. Пару часов назад Дэвид Култхард выиграл юбилейный 50-й Гран-при Франции. Через еще пару часов начинается финал чемпионата Европы по футболу. А я одиноко бреду по трассе А77 где-то между Маньи-Куром и Невером и начинаю понимать, что финала между Францией и Италией мне не видать как собственных ушей. До цели путешествия - замеченного накануне бара с телевизором - километров пятнадцать… Это сейчас, да и всякий раз как речь заходит о французском этапе, я с улыбкой вытаскиваю старые воспоминания и потешаюсь над собственной безалаберностью: вот, как обычно, до автодрома...

Имя - деньги

Список десятки самых высокооплачиваемых гонщиков в пелетоне 58-го чемпионата мира.Говорят, считать чужие деньги неприлично. Но как же усмирить любопытство, когда речь идет о суммах с шестью нулями в контрактах пилотов Формулы-1! Свежий выпуск F1Racing предлагает следующий список десятки самых высокооплачиваемых гонщиков в пелетоне 58-го чемпионата мира (в миллионах долларов в год): К.Райкконен - 51 Р.Шумахер - 25 Ф.Алонсо - 22 Дж.Баттон - 18 Р.Баррикелло - 12 Я.Трулли - 10 Ф.Масса - 8 Дж.Физикелла - 7 М.Уэббер - 5 Т.Сато - 4.5 Просматривая этот топ-10 в первый раз, не смогла удержаться от...

Ни года без скандала

Вчера утром я сдала три статьи (научного содержания) на экспертизу — есть в моем институте псевдоважная структура, без одобрения которой никто из сотрудников не может публиковать свои результаты. Уже к обеду труды вернулись со штампом, подтверждающим отсутствие в них засекреченной информации, а я в очередной раз подумала о том, что провести через такую комиссию что-нибудь запрещенное не составило бы труда. Правда, если через некоторое время заметят… Так получилось, что вчера всю первую половину дня я изучала материалы по возбужденному Роном Деннисом «делу о гибком...

Черно-белый дрим-тим

Говорят, что Гран-при Австралии продолжит существование в чемпионате «Ф-1» только при условии проведения на континенте ночной гонки. Мол, хватит мучить европейцев ночными бдениями и ранними подъемами. Приятно, что о нашем сне так заботятся, но, если честно, ради «Формулы» я готова просыпаться в полпятого утра хоть каждый раз. Хотя сама гонка, если приглушить ненадолго эмоции, вызванные стартом сезона, показалась мне не слишком захватывающей. В победе Райкконена нет ничего неожиданного или особенного. Ну, разве что тот факт, что в последний раз новобранец команды...

«Х» с ним

Mr V: I've noticed that Martin Brundle sometimes seems to have trouble pronouncing DC's name. Sometimes it's CoultHard others it's Coult-ard. Being his manager, i thought Martin would know his own drivers name by now ;)* (из одного английского формулического форума) Я отнюдь не ошиблась и не опечаталась, предложив в предыдущем посте второй вариант написания. Привычка, как известно, вторая натура, и натренированные шестью годами автоспортивной журналистики пальцы автоматически набили слово. Продолжала бы настаивать на «Култарде» и приводить ссылки на грамотные источники....

Супер, Агури!

Ну-с, всех поздравляю! Болельщиков с началом чемпионата. Кими Райкконена с первым поулом сезона. McLaren с отменным новобранцем. BMW с демонстрацией задатков третьей (а не четвертой, как нам обещали прогнозы) команды. Уэббера с убедительной победой над Култардом. Toyota с тем, что в грязь лицом не ударили, Williams все-таки обогнали… Что еще? Ах, да! Bridgestone с удачной саморекламой – сплошь крупные планы шин, на которых только и видно это мелкое белое пятно… Ferrari c первым отказом коробки на Гран-при… И, наконец, конструкторское бюро Honda с “плодотворной”...
Показать еще