Дайте дождя
История Гран-при Малайзии короткая, но жаркая, причем гоночные страсти порой накалялись посильнее асфальта автодрома "Сепанг". В дебютный год дубль Ferrari обернулся грандиозным скандалом: через пару часов после гонки оба алых болида были признаны несоответствующими техническому регламенту из-за недостающих десяти миллиметров на боковых дефлекторах, а Мика Хаккинен — досрочно объявлен двукратным чемпионом мира. Неделю спустя ФИА пересмотрела дело и вернула очки Скудерии. На следующий год тот же Хаккинен так рвался в бой с обладателем поула Шумахером, что тронулся с места до того, как погасли сигналы светофора. Результат — 10-секундный пенальти за фальстарт и проигрыш команды McLaren в Кубке конструкторов. В 2002-м Шумахер снова на поуле, а рядом с ним Монтойя — драка в первом повороте неизбежна, но за столкновение почему-то наказали штрафом колумбийца. Год 2003-й стал особенным для нынешних претендентов на титул чемпиона мира: Фернандо Алонсо выиграл первый в карьере поул, а Кими Райкконен впервые поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета…
В качестве видео-предисловия к Большому призу Малайзии я выбрала ролик о гонке сезона-01, когда над "Сепангом" разразился кратковременный, но совершенно безумный ливень. Мокрая трасса плюс масло, оставленное BAR Оливье Паниса (полыхнувший пламенем болид в ролике присутствует) — болиды покидали трек пачками, а операторы трансляции просто не успевали показывать все вылеты, констатируя жертвы уже в гравии. Вильнев, Бернольди, Ирвайн, Монтойя, Хайдфельд...
Неизбежные в дождевой гонке ошибки пилотов оказались лишь второстепенной сюжетной линией того феерического Гран-при Малайзии. Главные роли в нем сыграли две Ferrari, совершившие головокружительный прорыв с десятого и одиннадцатого мест сквозь массовку остальных машин. Вообще-то, Шумахер и Баррикелло стартовали с первой линии, но на третьем круге и они поскользнулись на масле (синхронной прогулки по траве двух Ferrari, к сожалению, нет на видео). Еще дальше в глубины пелетона их откинула срочная переобувка, своей неожиданностью так смутившая команду на пит-стопе, что те просто потеряли одно колесо для машины бразильца. А немец больше минуты скромно стоял в очереди позади напарника... Но промежуточная резина, которую поставили в Ferrari, стоила того, чтобы ее подождать. Пятисекундное преимущество пилотов Скудерии над соперниками на дождевых шинах открыло все без исключения рты.
Есть еще одна причина, из-за которой я остановилась именно на той гонке — прогноз погоды на грядущий уик-энд. Надеюсь, он сбудется, и ливни действительно будут поливать "Сепанг" все три дня. Если хотя бы половина событий шестилетней давности произойдет в воскресение, нас ждет весьма захватывающее зрелище!