3 мин.

Черно-белый дрим-тим

Говорят, что Гран-при Австралии продолжит существование в чемпионате "Ф-1" только при условии проведения на континенте ночной гонки. Мол, хватит мучить европейцев ночными бдениями и ранними подъемами. Приятно, что о нашем сне так заботятся, но, если честно, ради "Формулы" я готова просыпаться в полпятого утра хоть каждый раз.

Хотя сама гонка, если приглушить ненадолго эмоции, вызванные стартом сезона, показалась мне не слишком захватывающей. В победе Райкконена нет ничего неожиданного или особенного. Ну, разве что тот факт, что в последний раз новобранец команды выигрывал первую же гонку в далеком 89-м. Кстати, дело было тоже в Ferrari, а пилотом был Найджел Мэнселл. Но после поула в субботу меньшего от финна никто и не ждал, он даже сделал больше – оформил хет-трик. Прорыв Массы с последней стартовой позиции тоже как-то не впечатлил. Его новый напарник в свою бытность в McLaren в таких случаях и в тройке призеров бывало приезжал, а тут болид потенциально на секунду быстрее всего пелотона, но место всего шестое. Вроде как и не прорыв совсем. Борьбы за подиум тоже как таковой не было.

В общем, если бы подобная гонка прошла где-нибудь в середине сезона, в этой заметке мне пришлось бы ограничиться колкостями о влиянии Дэвида Култхарда на манеру пилотирования напарника при заезде на пит-лайн (какое совпадение, как раз вчера смотрели видеоролик давней аварии шотландца), и о воплощении в жизнь им же лозунга «Ред Булл окрыляет!». Потому что я очень надеюсь, что к середине сезона обгон на старте дебютантом Хэмилтоном действующего чемпиона Алонсо и его лидирование в паре McLaren на протяжении двух третей гонки, станет для нас зрелищем привычным.

Да, это всего лишь первый Гран-при, и судить по нему о том, как сложится борьба между пилотами английской конюшни еще рано. Да, Алонсо выиграл у напарника квалификацию, второй и третий ее сегменты. Да, на старте обстоятельства сложились не в пользу испанца – в борьбу за позиции вмешался Хайдфельд. Да, чемпион легко поддерживал темп новичка вплоть до второго пит-стопа, и его реальную скорость на этом отрезке оценить сложно, а как только пилоты поменялись местами, Хэмилтон сразу отстал. Но в итоге: лучшие круги, показанные ими в гонке, разнятся на какие-то сотые, а сработавшая в пользу Алонсо стратегия могла и сбойнуть.

Алонсо, выйдя победителем первого раунда, пока не ощущает прессинга со стороны напарника. За ним опыт, уверенность в своих силах, стабильные выступления на всех трассах чемпионата в прошлом. Наконец, за ним команда, усилия которой, по словам Рона Денниса, сосредоточены на новом титуле испанца (правда, сначала McLaren нужно найти ту секунду, которую привезла им гонке Ferrari). Хэмилтона еще предстоит увидеть в Гран-при, которые будут складываться не так идеально.

Возможно, я слишком тороплю события, но уж очень свежо смотрится дуэль абсолютного новичка и двукратного чемпиона мира, и мне просто не терпится посмотреть, как будут развиваться события дальше. На трассе. В боксах. В отношении к пилотам Денниса, ведь перед ним, кажется, стоит очень нетривиальная задача: вести к титулу одного и не ограничивать развитие второго. Для остроты было бы лучше, если бы такая замечательная пара дуэлянтов была в разных командах. Но раз уж им суждено быть в одной, хорошо, что они в McLaren с его опытом работы с дрим-тимами.