Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Победа, которой не было

  232
Поклонники Кими Райкконена должны быть сейчас в трауре: ну что стоило финну немного умерить пыл, проявить чуть большую осторожность, сбросить скорость, пусть даже просто уступить это первое место, но сохранить второе стоимостью восемь очков и сократить отрыв в личном зачете хотя бы от собственного напарника? Глядишь, пришел бы вторым, после штрафа Хэмилтона уже получил бы свою победу в Гран-при Бельгии, пусть и спорную… Например, как Льюис в Валенсии: «Я хотел бы выиграть, но понял, что иногда лучше просто набрать как можно больше очков, а побороться позже. Моя цель по-прежнему...

На металлолом!

  10
Готовясь к сегодняшней гонке, я решила пересмотреть старты предыдущих Гран-при Бельгии, там, траектории, возможные стратегии обгонов, и разумеется, одним из первых попался фантастический завал десятилетней давности. Ух, жестокое зрелище!

Власть переменилась

  72
Если на каком Гран-при и должен был представить серьезные аргументы в споре за чемпионскую корону Кими Райкконен, то случиться это должно было бы именно в Бельгии. Дальше в чемпионате идут Монца, где «Феррари» вчистую проиграли «Макларенам» в прошлом году, неизвестный Сингапур, «Фудзи» и «Шанхай», где также превосходство на стороне «серебряных», и Большой приз Бразилии, домашний этап Фелипе Массы. Кимин шанс – «Спа-Франкоршам», где он властвовал все три последних Гран-при. Но как финн собирается выигрывать с четвертого места...

«Ред Булл» дал, «Ред Булл» взял

  7
Исключительный темп «Торо Россо» на Гран-при Европы и четыре безрезультативные гонки «Ред Булл» породили цунами новостей, так что эти команды даже попали в наши главные теги. Тут и глубокомысленный анализ Гэри Андерсона по сравнению моторов, из которого вроде как удалось высмотреть дополнительные 30 лошадиных сил у «Феррари», и откровения Марка Уэббера на пару с Дэвидом Култхардом, и сообщения об угрозе увольнения Кристиана Хорнера, и даже – о, ужас! – человеческий пресс-релиз «Ред Булл» накануне Гран-при Бельгии. Никаких исследований на...

Деньги-дребеденьги

  11
Сегодня на сайте Pitpass обнаружилась интересная статья с выдержками из аналитического ежегодника Formula Money, авторы которого, Кристиан Султ и Каролина Рейд, довольно регулярно снабжают поклонников «Ф-1» информацией о финансовом здоровье королевских автогонок и их участников. Приведенные цифры показались мне интересными для того, чтобы перевести (хотя, скорее, пересказать) суть статьи. Тем более что такие вещи полезно хранить в блоге, чтобы потом быстро обращаться к ним при необходимости…Итак, главный итог исследования вовсе неудивителен – «Формула-1»...

Дух против буквы

  41
Почти месяц назад, в конце июля, Флавио Бриаторе в интервью Gazzetta dello Sport ляпнул: «Рено» держится буквы правил о «заморозке» двигателей, но другие команды поступают иначе, и теперь они продвинулись далеко вперед. Это несправедливо». Соперники выступили с пояснениями, к которым мы еще обратимся чуть ниже, но с тех пор прошел слух о том, что «Мерседес» на 25 лошадей мощнее конкурентов, болиды с моторами «Феррари» показали пять лучших результатов на отметке максимальной скорости в Валенсии, и два из них эффектно сгорели в Венгрии и Испании,...

Свет в конце пит-стопа

  21
Как сказал Стефано Доменикали, светофор – тот же «леденец», и красный свет на нем означает (как везде), что движение запрещено. Впрочем, главный момент состоит в другом: и обычным, и электронным в конечном итоге ими управляет человек. Только в первом случае он стоит один перед машиной со всем грузом ответственности на плечах, глазами, разбегающимися от количества копошащихся перед ним человек, и должен внимательно сосчитать четыре поднятых руки, удостовериться в окончании заправки и затем выпустить болид в бой. Со светофором эти обязанности логично распределились между двумя командами – тех...

И не Гран-при, и не Монако

  160
На определенных трассах да еще и с поула Фелипе Массе просто нет равных. На автодромах типа Бахрейна, Турции, теперь вот и Валенсии соперникам остается только глотать пыль из-под колес алого болида, и то если та до них долетает. И таких этапов становится все больше – как стараниями главного архитектора «Формулы-1» Германа Тильке, так и усилиями самого бразильца… Сегодня, после Гран-при Европы, претензий к Фелипе никаких быть не должно. Он отлично держал темп на протяжении всех 57 кругов, отрывался от главного преследователя Льюиса Хэмилтона, и опасный выезд после...

Учите трассу, ветераны!

  67
Ну вот, единственный прогноз, который я осмелилась сделать перед Гран-при Европы, провалился. Как та испанская пресса, которая, возлагая надежды на помощь сэйфети-кара своему кумиру Фернандо Алонсо, даже не задумалась о том, что от машины безопасности чаще страдают, а иногда и вообще становятся причиной ее выхода, я как-то упустила тот момент, что претендующий на четвертую, а по некоторым версиям – третью, позицию в командной иерархии «Рено» может просто не попасть в десятку лучших … Конечно, нельзя полагаться на предположения о том, как сильно хотелось бы испанцу хорошо...

Городской нестандарт

  32
Забавно, но еще в начале апреля организаторы бодро отрапортовали, что продали последний билет, причем улетали они как горячие пироджки: более 90 процентов мест уже в первый день! Однако можно справиться на официальном сайте – билеты доступны (конечно, не самые дешевые, за 375 евро), и как предполагают немецкие журналисты, опустевшие кассы Валенсии не грозят. Всего четыре месяца назад, 27 апреля, «Формула-1» уже гостила в Испании на трассе под Барселоной – тогда трибуны заполнили 130 тысяч зрителей. Валенсия располагает всего 112 тысячами мест, и как раз предполагалось, что многие фанаты,...
Показать еще