И не Гран-при, и не Монако
На определенных трассах да еще и с поула Фелипе Массе просто нет равных. На автодромах типа Бахрейна, Турции, теперь вот и Валенсии соперникам остается только глотать пыль из-под колес алого болида, и то если та до них долетает. И таких этапов становится все больше – как стараниями главного архитектора «Формулы-1» Германа Тильке, так и усилиями самого бразильца…
Сегодня, после Гран-при Европы, претензий к Фелипе никаких быть не должно. Он отлично держал темп на протяжении всех 57 кругов, отрывался от главного преследователя Льюиса Хэмилтона, и опасный выезд после пит-стопа ему не пришьешь – было бы очень обидно, если бы вынесли судьи более суровое наказание за инцидент с аутсайдером и фактически круговым Адрианом Сутилем, лишив пилота «Феррари» заслуженной победы. Собрал Масса в итоге хет-трик: поул-позицию, быстрый круг и Большой приз, который организаторы гонки постарались, сделали по-настоящему большим. Огромным!
И все же постоянно после побед Фелипе возникает легкое недовольство от того, какая же скучная получилась гонка. Может это влияние самого пилота на ход событий, или, наоборот, свойство трасс вроде утомительных для зрителя Бахрейна или Венгрии (пусть он там и не выиграл – случайность ведь), подходящих бразильцу и нагоняющих апатию на пелотон, но вот Валенсия – очередной тому пример. Хотя, пожалуй, дело не в трассах и не в Массе, а в нашем нежелании принимать и привыкать к тому факту, что этот парень, совершающий порой умилительные ошибки, способен проходить весь Гран-при от практики и до финиша гонки безупречно чисто, опережая при этом действующего чемпиона мира как на дистанции, так и в личном зачете. Ищем, ищем, к чему бы прицепиться: то упрекаем в том, что только с поулов выигрывает, то вот такие ему одному подходящие трассы выдумываем. А все на самом деле просто: Фелипе – претендент на титул, и не случайный, а реально заслуженный. И если не может его Хэмилтон догнать ни в квалификации, ни в гонке, то проблема это пилота «Макларена», или его болей в шее, или его простуды…
Что особенно бросилось в глаза на Гран-при Европы, так это не столько скупость пилотов на обгоны, сколько практически нулевые предпосылки к маневрам. Гонка в Монако по сравнению с сегодняшним действом – просто верх напряженности! На улочках Монте-Карло, как всем известно, обгонять исключительно сложно, но это никого еще не останавливало от попыток всунуть нос в шпильке перед «Гранд-Отелем» или в шикане после туннеля. В Монако машины зачастую так близко, и прессинг настолько ощутим, что только и ждешь, когда же этот нос отлетит от удара или соперник от напряжения промахнется мимо траектории. Опять же рельсы, в которые закована узкая трасса, так близко…
У Валенсии антураж средиземноморского порта на месте, амбиции тоже. Возможно, трассе не хватает зелени, излишни контейнеры, напоминающие о том, что мы в доках, не достает трехмерного ландшафта с перепадами высот. Это простительно, мы ведь и не планировали заполучить второе Монако с его гламуром. Но вот обрести нечто столь же непригодное для гонок мы тоже не рассчитывали. Чтобы обогнать или хотя бы попытаться, что радует болельщиков порой не меньше, чем удачный маневр, нужно хотя бы стабильно преследовать соперника, буквально висеть у него на заднем спойлере. Что же было сегодня? Несколько раз в середине пелетона кто-то приближался на секунду, иногда на 0,5, но быстро откатывался – все заканчивалось, даже не начавшись. И причины такого даже для «Ф-1» непривычного поведения можно поискать как в конфигурации трека, характеристиках болидов, так и в самих пилотах.
Пожалуй, то, что считалось одним из достоинств Валенсии – высокая средняя и максимальная для городского трека скорости, сыграло свою злую шутку. Преследовать болид на скорости под 300км/ч, когда впереди слепой поворот, должно быть не слишком приятно, особенно когда знаешь, что конкурент траекторию не уступит, и нужно сойти с нее на грязную поверхность. Льюис Хэмилтон заметил после практики, насколько все пилоты старались отпустить вперед соперника, и вполне возможно, что здесь присутствовало не только желание иметь перед собой пустую трассу для выполнения быстрого круга, но и стремление к безопасности.
По поводу еще одного «достоинства» трассы, а именно, ее широкого гоночного полотна, также возникло в какой-то момент желание, чтобы стены были чуть поближе, чтобы ошибки, которых было нетипично мало, карались, как того требует классическая уличная трасса – сходом. А то как ни старались пилоты «Форс-Индии» полным составом, даже им не удалось призвать в гонку такой долгожданный сэйфети-кар. Кстати, все так были убеждены, что машина безопасности рано или поздно появится, что и это «знание» могло отрицательно сказаться на желании пилотов атаковать. По тому, как семь гонщиков выбрали тактику одного пит-стопа, чувствовалось, что на стратегию и удачу они рассчитывали. А нет атак – нет ошибок. Соответственно нет аварий и сэйфети-кара. Замкнутый круг.
Одна надежда – в следующем году при той же трассе и почти том же пелотоне королевские автогонки обновят технику, а заодно, хотелось бы, и веру в возможность атакующих маневров. Поэтому не будем списывать Валенсию со счетов вот так сразу – подождем второй блин...
Собственно, если бы не перипетии у «Феррари» на пит-стопах, в обзоре гонки было бы практически не о чем говорить. Роберт Кубица наконец-то вернулся на подиум, впервые после своей победы в Канаде. Себастьян Феттель пропустил на первом пит-стопе Ярно Трулли, но в итоге первый раз финишировал в очках в гонке, в которой не выходил сэйфети-кар, и не разверзались небеса. В обычной, в общем, гонке. Тимо Глок стал единственным, кто по полной программе использовал потенциал стратегии одного пит-стопа, чтобы с 13 места на старте подняться на седьмое. Наконец, Нико Росберг опередил Ника Хайдфельда уже на старте и впервые с Турции завершил гонку в очках.
И только Кими Райкконен не прервал свою застойную серию без побед. Видно, занервничал финн на том втором пит-стопе, на который зарулил вслед за Хейкки Ковалайненом. Это была фактически единственная возможность отобрать у соотечественника упущенное на старте четвертое место, нужно было только быстрее провести дозаправку и лучше стартовать. Но, как говорят, поспешишь – людей насмешишь. Да еще и покалечишь в случае Кими. И если за сгоревший мотор вину можно возложить на команду, то тут ничего не попишешь – все видели, что на светофоре сигнал, разрешающий финну выезд, не загорелся…
Вот и я о том же.
МиколаДжеря
Что вы говорите:(
Снова эту шарманку заводим((((
--------------
Вот уж кто у нас главный Папа Карло, я бы помолчал...
Mouse72
>>Извините! Вы ДСС отвечаете или мне? :)
:)))) Потерялся наверное. :)))) Я так вообще не обсуждаю эту гонку.
---------------
СВОЙ максимум, вполне вероятно, согласен,но при этом на сопоставимом гоночном пакете вчистую сливает Массе.
Что сказать о гонке - да нечего! Худший этап на новой трассе последних лет... То ли потому, что не играл особой турнирной роли, как, например, Малайзия 99, то ли просто потому что трасса была ну слишком уж грязная и не располагала с плотной борьбе...
Масса был хорош, как всегда бывает хорош в «свои» дни. Теперь, после очередной сверхбледной гонки в исполнении «гонщика за 50 миллионов» конечно, особенно интересно будет посмотреть на эту парочку в Спа. В прошлом году ребята показывали практически идентичный ритм, так что борьба была равная. В этом - если Райкконен хотя бы в Спа не проснётся его присутствие в команде начнёт смотреться весьма странно...
Поклонники финна, мои Вам сопереживания. Так же как и Вы, не знаю, что с ним случилось... Надеюсь, он начнёт всё же гоняться. При этом, в очередной раз высказываю Вам (вот, Вам, например, уважаемый Балекс) своё фи. Если у Райкконена проблемы - разбирайтесь с Райкконеном, не надо Массу притягнивать за уши. Помешал он ему, когда тот с Ковалайненом боролся, да? Ну так Масса за лидерство боролся, а Райкконен - за 4-5 позиции, как мне кажется, есть разница, хотя бы с позиции командного результата. Я уж молчу о том, что не пропусти Райкконен Ковалайнена на старте - и бороться бы с ним не пришлось, Феррари была всё же быстрее...
Что до светофора на дозаправке - кто скажет, какой свет должен загораться на этом мини-табло для выезда? Зелёный? Потому что Райкконен совершенно явно отреагировал на какой-то желтый сигнал, когда рванул машину. У меня просто по итогам ГП накопилось многовато вопросов к этому светофору, как мне кажется, безопаснее всё же ставить человека с леденцом. Он-то должен был бы подумать о том, что Массу, например, с пит-стопа выпускают прямо под нос другой машине...
Странная, кстати история с этим штрафом: денежное его выражение мне совершенно непонятно, но ещё более непонятен адресат. Масса не сам выбираел момент, когда нужно выезжать с «ямы»... Хотя, заплатит наверняка всё равно команда.
Ну и приятно видеть, что ветераны снова в строю! Дэвид Култхард уже не счесть в который раз поражает воображение своей парной программой! Кажется, в этом году Дэвид «перетанцовал» уже половину пелотона =))) В этот раз досталось Физикелле.
Пожелаем же ему дальнейших творческих успехов!
В турнирном же плане очевидно, что Тойоту на пути к 4-му месту в чемпионате уже не остановить. Рено и Ред Булл сдали позиции (причём открыто обвиняют в этом своих мотористов). Надеяться на то, что Вильямс вдруг начнёт показывать какие-то сверхскорости - не приходится... На фоне этих провалов и полупровалов в Валенсии особенно интересно смотрелся Феттель. Себастьян просто, выражаясь картинговым языком, «валил». И валил по меркам своей машины просто запредельно.
Кстати, хорошая по сравнению с Ред Булл скорость Торо Россо вкупе с неотпускающими Скудерию проблемами с двигателями могут говорить о том, что Феррари по-прежнему активно работает над двигателем. В рамках существующего регламента делать это сложно, простора для действий почти никакого, но всем этим ребятам в красном деньги платят за дело, поэтому усилия явно предпринимаются нешуточные. Непонятно только, куда эти усилия команду приведут. Подходить к двум подряд «трассам моторов» с таким положением дел - не лучший вариант для команды, борющейся за чемпионат.
В связи с этим лезут в голову какие-то совсем уж фантастические вещи: уж не были ли появившиеся некоторое время назад слухи о якобы преимуществе двигателей Мерседес в 25 л.с. над остальными старым добрым PR ходом, призванным заставить занервничать моторостроителей прямых конкурентов? Если эта маловероятная версия всё же окажется правдой - браво, Рон! Как минимум одну победу этот ход уже принёс!
25 августа 05:23
МиколаДжеря
МиколаДжеря
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 3686 комментариев
Канада, Монреаль
>>>Вполне серьезно. Он выжимает свой максимум, он на пределе. Если он проехал сегодня так, то значит быстрее он бы не смог проехать.
---------------
СВОЙ максимум, вполне вероятно, согласен,но при этом на сопоставимом гоночном пакете вчистую сливает Массе.
-----------
«сопоставимый» - понятие растяжимое, вы сажали эталонного гонщика в оба болида и проводили замеры? Единственное, с чем нельзя поспорить - это с тем, что комбинация Феррари + Масса сейчас сильней комбинации Макларен + Люся.
МиколаДжеря
а финов в Маке наоборот люблю, надо признать, что по скорости он очень хорош. Да, ошибался много по молодости, но он из тех пилотов, что выжимает максимум. Сейчас гораздо стабильней. Кова пока просто не его уровень.
-------------------
ПАРЖАЛ:(
Ты это серьезно?
Люся прибавил в этом году, молодца, но о каком максимуме речь?
>>>Вполне серьезно. Он выжимает свой максимум, он на пределе. Если он проехал сегодня так, то значит быстрее он бы не смог проехать. При этом он постоянно прогрессирует. Это естественно имхо.
2 последние гонки вчистую слиты Филиппку,и это при 100% поддержки команды.
>>>Алонсо тоже 2 последние гонки (и не только) слил вчистую Массе, и что? Масса, как это ни странно, ездит на автомобиле другой марки, тебе ли напоминать о понятии «гоночный пакет»? И не надо домыслов о самовозке, начиная с Канады Феррари в среднем быстрее и все победы Макларена за этот период скорее вопреки, чем благодаря. Только за счет нестандартных условий, будь до дождь или сгоревшее двигло. При этом я не отрицаю прогресс Массы.