Видео
3 мин.

Городской нестандарт

Забавно, но еще в начале апреля организаторы бодро отрапортовали, что продали последний билет, причем улетали они как горячие пироджки: более 90 процентов мест уже в первый день! Однако можно справиться на официальном сайте – билеты доступны (конечно, не самые дешевые, за 375 евро), и как предполагают немецкие журналисты, опустевшие кассы Валенсии не грозят.

Всего четыре месяца назад, 27 апреля, «Формула-1» уже гостила в Испании на трассе под Барселоной – тогда трибуны заполнили 130 тысяч зрителей. Валенсия располагает всего 112 тысячами мест, и как раз предполагалось, что многие фанаты, зная о предстоящих двух этапах и выделив в бюджете средства лишь на один из них, остановят свой выбор именно на новой трассе, у которой еще нет скучной репутации «Каталуньи». Даже вовсе наоборот, будучи первым за многие годы новым городским этапом, Валенсия должна как минимум предложить особую атмосферу. Не Монако, конечно, однако…

Впрочем, я почти уверена, что трибуны в Валенсии будут полны. Услышать рев мотора болида «Формулы-1» и устоять на месте просто невозможно: нужно или бежать подальше – это вариант для тех, кто не любит автогонки, или рваться на автодром, чего бы это не стоило!

Понятно, что два Гран-при в одной стране – тяжкое испытание. Германия тянула на себе второй этап, как раз европейский, во время самых успешных лет Михаэля Шумахера, а теперь не может соблазнить зрителей даже на одну гонку. Проплешины на трибунах «Хоккенхаймринга» были просто оскорбительны. И это при том, что в королевских автогонках выступает пять немцев. Пять! Ровно четверть пелотона, а автодромы продолжают терпеть убытки. Потянет ли Испания? На новизне и интересе, конечно, продержится некоторое время, ну а потом все будет зависеть от будущих контрактов и успехов Фернандо Алонсо. Хотя, поставлю на то, что уже в ближайший уик-энд он будет стараться порадовать родные трибуны хотя бы в квалификации. Как тогда, четыре месяца назад.

И знаете, несмотря на трудности вроде конфликтов с «зелеными» или угроз со стороны ФИА после расистского скандала на межсезонных тестах, несмотря на слабую обоснованность постройки трассы в городе, недалеко от которого есть новый постоянный автодром, где ни разу не разыгрывался Большой приз, несмотря на то, что организаторы в последние минуты исправляют недочеты, выявленные гонками «Ф-3», и еще не продали все билеты, трек в Валенсии вполне может стать одним из любимых, одним из тех, которые составят основу «Формулы-1» в будущем, как классические гонки в Спа, Монако или Монце.

Одно дело, когда штатный архитектор Герман Тильке создает трассу в Бахрейне, где его воображение ничем не ограничивается, и получается нечто незапоминающееся, и совсем другое – когда пейзаж, природный или городской, заставляет вписывать в себя гоночное полотно. Из последних созданий герра Тильке признанно удачным получился «Истанбул-парк» в Турции с его перепадами высот, частенько сравниваемый со «Спа-Франкоршам», а в Валенсии нужно было втискиваться в существующие улицы, профиль берега в порту и замыкая всю трассу впечатляющим мостом. Получилось 25 поворотов вместо обычных 14-17, так что пилотам придется поработать рулем, пролетая между двух бетонных стен со средней скоростью 225 километров в час. Городской трек, говорите? Довольно шокирующе, но эти 225 км/ч – максимальная средняя скорость среди абсолютно всех автодромов, на которых в этом году побывали королевские гонки! Ближе пока подобрался только уже упомянутый «Истанбул» со своими 222 км/ч. Очень быстрая, даже на взгляд из болида «Формулы-3», и не прощающая ошибок – это может быть что-то!

Берни Экклстоун, посетив Валенсию с последней инспекцией, был так впечатлен увиденным, что сразу придумал этапу новое название. Гран-при Мира, так должен именоваться этап на столь великолепной трассе, сказал тогда Берни. Не иначе настоящий чемпион мира должен выигрывать подобный Большой приз