«Ред Булл» дал, «Ред Булл» взял
Исключительный темп «Торо Россо» на Гран-при Европы и четыре безрезультативные гонки «Ред Булл» породили цунами новостей, так что эти команды даже попали в наши главные теги. Тут и глубокомысленный анализ Гэри Андерсона по сравнению моторов, из которого вроде как удалось высмотреть дополнительные 30 лошадиных сил у «Феррари», и откровения Марка Уэббера на пару с Дэвидом Култхардом, и сообщения об угрозе увольнения Кристиана Хорнера, и даже – о, ужас! – человеческий пресс-релиз «Ред Булл» накануне Гран-при Бельгии. Никаких исследований на тему «Коровы, как барометр погоды в Спа», а ответы босса на животрепещущие вопросы…
Самое простое для «Ред Булл» было бы конечно, сделать козлом отпущения моторы «Рено». В конце концов, мы все знаем, что RB4 и STR3 разнятся своими силовыми агрегатами и – смотри выше – мотор «Феррари», который старшая команда сознательно спихнула младшей ради чемпионского «Рено», оказался мощнее. Но на деле не все так тривиально, и к чести австрийских «быков» команда пытается разобраться и в том, что пошло не так в их собственном стойле. Одним из элементов, которые подводят команду по сравнению с соперниками, Хорнер назвал шины, а Марк Уэббер подтвердил – на «суперсофте» болид не ехал. Другой немаловажной составляющей провала стали новинки, которые «Ред Булл» привозил на этапы (например, задняя и передняя подвески, с J-демпфером, у них называется K-демпфер), и которые не работали, вынуждая гонщиков терять драгоценное время на практиках, а затем все равно возвращаться к старой модели.
Как пишет в своей колонке Дэвид Култхард, результаты упали перед Гран-при Германии, и в последние две недели команда была вынуждена вернуться и снова пройти весь путь нововведений, чтобы понять, где скрывается причина. Характерно здесь и замечание Франца Тоста, руководителя «Торо Россо»: «В Валенсии мы сознательно не стали оснащать болид новинками, хотя могли бы это сделать. Знали, что приедем на новый трек с двумя молодыми пилотами, поэтому дали им ту же самую машину». Стоит вспомнить, что «Ред Булл» на первой практике в пятницу занимал последние строчки протокола…
Наверное, будет справедливым предположить, что болид RB4 изначально обладает серьезным потенциалом, который сейчас, приобретя опыт общения с ним, начал извлекать Себастьян Феттель. Аэродинамика Эдриана Ньюи с мотором «Феррари» – действительно, почему эта комбинация не должна работать? Да, в начале сезона «Торо Россо» вообще всерьез никто не воспринимал: вторая скрипка, зависящая от старшей конюшни, не получившая даже в свое распоряжение новые болиды на первые гонки сезона, отложившая дебют STR3, потому что кое-кто умудрился разбить машину на тестах. Но в Валенсии это была пятая команда чемпионата, и в Бельгии Феттель вполне может закрепить эту репутацию. По крайней мере, в дождь он всегда хорошо выступал, а эффективная аэродинамика и мощный мотор – ингредиенты правильного болида для Спа. Что же касается «Ред Булла», то, похоже, гений снова перемудрил со сложным дизайном, в котором его обвиняли и в прошлом году с RB3, да и за «Макларен» доставалось.
«Торо Россо» сейчас как Золушка из сказки, причем хрустальная туфелька – Себастьян Феттель – уже потеряна. Скоро грянет полночь и STR3 превратится в… неизвестно, с каким болидом будет начинать сезон команда. Пошли слухи, что с возможным контрактом Такумы Сато в нагрузку дается мотор «Хонда» (хотя, кто еще тут нагрузка?), соответственно опрометчиво сосланный двигатель «Феррари» возвращается к «Ред Буллу». Который, кстати, и будет решать, кого же из пилотов все-таки принять в младшую конюшню.
Вообще-то, после прочтения этого слуха подумалось, что Такума Сато действительно должен быть привлекательным вариантом для команды. Начать с того, что «Ред Булл» интересует рынок в Японии, который этим энергетическим напиткам пока не удалось охватить. А Такуму, как известно, там обожают. Да и опыт у него имеется уже солидный, подходит под сотню Гран-при – то, что ищет «Торо Россо» в одном из своих пилотов. На днях, подтверждая тесты японца, Бергер сказал, что он подходит имиджу команды. Вот это точно, «окрылить» болид Сато может! Впрочем, мы часто вспоминаем, что Сато – «камикадзе», эта кличка прилипла к нему со времен выступлений за «Джордан». Так и тянется, хотя парень повзрослел, чрезмерный оптимизм обуздал, и когда в ударе, способен и на «Супер Агури» обогнать Фернандо Алонсо…
Опять же не стоит забывать, о том, что «Торо Россо» выставлена на продажу. Японские инвесторы придутся ко двору, а предположения о моторах «Хонды» сразу наталкивают на мысль: а не могут ли японцы вернуться к идее создания команды для Сато, как было в случае с «Супер Агури»?
Еще один интересный слух – про досрочный уход Култхарда из «Ред Булл» на пенсию и, соответственно, замену его на Феттеля. Такое развитие событий было бы, на мой взгляд, очень выгодно «Торо Россо» в сложившейся ситуации. Конечно, с Себастьяном можно было попробовать замахнуться на позицию «Хонды», которая уже думает о чемпионате 2009 года, или даже «Уильямса», если тому не помогут исправления в аэродинамике. Шесть очков-то всего до седьмой позиции… Но когда все думают о технике для следующего сезона, «Торо Россо» тоже нужно как-то к нему готовиться – оценивать пилотов.
Если Феттель освободит один из кокпитов за четыре гонки до финиша (а он уже записан на тесты «Ред Булла» в Хересе после Гран-при Италии), было бы логично посадить туда Сато, а может даже и Буэми – по две гонки на брата. Тут можно настрелять сразу кучу зайцев: сравнить японца и швейцарца в боевых условиях, заодно, оценить их по отношению к Себастьяну Бурдэ, выступлениями которого команда пока недовольна.
Если Буэми, знакомый с техникой «быков», впечатлит в гонках, или хотя бы на тестах, поставлю, на то, что французу места в конюшне не найдется. Бергер не раз говорил о том, что желал бы иметь состав из молодого пилота и опытного пилота, и если Буэми заполнит вакансию первого (по образу и подобию Феттеля), то Бурдэ с его отрицательным опытом общения с техникой, которая не подходит его стилю пилотирования, скорее всего, уступит место Сато.
Конечно, недостатка в претендентах у «Торо Россо» не наблюдается. Тут называются и Бруно Сенна, и в отдельных диких слухах – Ник Хайдфельд, и, возможно, ожидал предложения Энтони Дэвидсон. Но, похоже, последние две кандидатуры не слишком привлекают «Ред Булл», а также Герхарда Бергера. Англичанин – спорная фигура для маркетинга, поскольку британский рынок смотрит в сторону любимчика Льюиса Хэмилтона, к тому же, выступая в «Супер Агури» вместе с Сато, Дэвидсон проиграл напарнику. Немец… Во-первых, не факт, что «БМВ-Заубер» откажется от его услуг из-за одного не слишком удачного года, во-вторых, стоит посмотреть на Джанкарло Физикеллу и спросить: оно ему надо? Бруно Сенна. Его рекламирует Бергер, его тоже касались слухи о тестах с «Торо Россо», но уже, видать, не в этом сезоне. Сначала Буэми.
Но на самом деле меня больше волнует не пилотский состав, а гоночная форма ТороРоссо образца 2009 года. Во-первых, двигатели: Рено, понятное дело, не лучший вариант (если не сказать, худший вариант во всём пелотоне). Пошли слухи про Ходновские двигатели и возможный выкуп части команды. Лично я думаю, что внутри самой Хонды очень сильно будет лобби тех, кто будет против подобного развития событий. Во-первых, Ник Фрай ещё в начале этого сезона на истории с СА продемонстрировал своё отношение к возможным дочерним командам. Во-вторых, Следующий сезон у Хонды значится как переломный. Думаю, многие люди просто не могут позволить себе роскошь уступить хотя бы раз, хотя бы случайно дочерней команде, или просто команде с клиентским мотором. В третьих, Росс Браун наверняка не поддержит идею превращения Торо Россо в очередной фарм-клуб, отнимающий ресурсы у основной команды. Поставка моторов - ещё куда ни шло, это дело в условиях нынешнего квази замороженного регламента по идее не должно отнимать у команды много ресурсов. Как получится на практике? Не понятно.
Так что Хонда - это отнюдь не простой вариант и в основном - по политическим соображениям.
А что остаётся кроме того? Феррари? Наврядли в Маранелло согласятся обеспечивать ещё одногот клиента (надо ещё посмотреть, насколько дружелюбны будут итальянцы к Ред Булл, которые в прошлом году с большим гонором, вплоть до разрыва контрактов избавлялись от их двигателей в пользу французов).
И, конечно, интересно было бы знать, что думают по поводу двигателей в самой Торо Россо. Бергер и Тост были бы самоубийцами, если бы спокойно сидели на месте в ожидании того, как на их болиды начнут ставить хуждшие двигатели пелотона.
При таком раскладре (то есть с моторами Рено) Торо Россо пока выглядит откровенным аутсайдером 2009 года, поэтому пилотский состав заранее вызывает некоторе сочувствие. А потому, мне в данный момент всё равно, по кому сокрушенно вздыхать после очередных провалов...
Независимо от того, согласен я с тобой или нет - тебе пора свой блог - читать интересно.