Победа, которой не было
Поклонники Кими Райкконена должны быть сейчас в трауре: ну что стоило финну немного умерить пыл, проявить чуть большую осторожность, сбросить скорость, пусть даже просто уступить это первое место, но сохранить второе стоимостью восемь очков и сократить отрыв в личном зачете хотя бы от собственного напарника? Глядишь, пришел бы вторым, после штрафа Хэмилтона уже получил бы свою победу в Гран-при Бельгии, пусть и спорную…
Например, как Льюис в Валенсии: «Я хотел бы выиграть, но понял, что иногда лучше просто набрать как можно больше очков, а побороться позже. Моя цель по-прежнему состоит в том, чтобы выиграть чемпионат, и ее нельзя осуществить, заканчивая гонки в барьерах после слишком оптимистичной атаки».
Или как Фелипе сегодня на пресс-конференции после гонки: «Честно говоря, я ехал медленнее, чем полагалось. Видел вылетающие машины, особенно Кими, и сказал себе, что не хочу рисковать правильными очками. И я чувствовал себя очень комфортно, когда очень медленно проходил повороты».
Но Кими не из тех, кто, чувствуя столь близкую победу, будет менять ее на очки, даже самые важные в сезоне. Не из тех, кто осторожничает и снимает ногу с педали газа, потому что становится слишком опасно. Это Кими не заехал на пит-стоп на Гран-при Европы 2005 года, когда поврежденная покрышка причиняла разрушающую вибрацию рычагам подвески, из-за чего и вылетел на последнем круге, вручив победу главному сопернику Фернандо Алонсо. И можно его ругать за недальновидность, вспоминать потом в конце чемпионата эти потерянные восемь очков в личном зачете и подсказывать, что нужно было делать. Но Кими шел по принципу «Или пан или пропал», гнал, несмотря на ошибки и вылеты, проскользнул между Хэмилтоном и Росбергом, как будто не было затрудненной видимости и минимальной щели, и полетел дальше. Никаких полумер. Потому что это гонка, и именно так должны поступать гонщики – бороться только за победу, чего бы это не стоило.
Поэтому, конечно, уже сейчас можно сказать, что авария в Спа серьезно подточила шансы финна на защиту его титула, но мне лично больше по душе именно такой Кими и такой подход к гонкам, вместо приведенных выше цитат. Которыми, кстати, и Райкконен в этом году немало грешил.
В «Формуле-1» в последнее время и так слишком часто работает тезис: «Кто не рискует, тот и пьет шампанское». К счастью, сегодня Ник Хайдфельд в противовес выставил свое феноменальное решение заехать в боксы за два круга до финиша, чтобы переобуться в промежуточные покрышки. Нет, конечно, вместе с ним туда зарулили еще пять пилотов, но нужно признать, что все они шли на позициях во второй десятке и ничем по существу не рисковали.
Ник оказался единственным пилотом из зачетной зоны, кто наплевал на свои возможные очки – у него намечалось два за пятое место – и не вспомнил о наказе Марио Тайссена обоим пилотам пополнять командную копилку. Немец пошел на риск – слепой, ведь до него никто не менял резину и нельзя было хотя бы сравнить темп болидов на разных покрышках, и вполне возможно бессмысленный, ведь он вернулся на трассу только девятым.
Но за незапланированный пит-стоп он потерял всего десять секунд, а за последний круг догнал и обогнал всех, кого мог. Было бы в Гран-при Бельгии 45 кругов, пал бы и осторожничавший Масса. Ибо в то время как Алонсо, Кубица, Бурдэ, Феттель и Уэббер проходили семь километров «Спа-Франкоршам» за две минуты 14, а то и 20 секунд, а Льюис и Фелипе и того больше – 36 и 45, Ник сделал оборот за две минуты и одну секунду. Как тут было устоять, когда такая разница в скорости! Даже немного жаль, что никому из группы лидеров не пришла в голову идея переобуться и подобрать легкую победу на комфортной промежуточной резине…
Если уж говорить сегодня о тех, кто боролся до конца, до последнего соперника, то, конечно, нельзя пропустить Льюиса Хэмилтона. В упрек англичанину на Гран-при Бельгии можно поставить только два момента: ошибку в «Источнике» на втором круге, благодаря которой обладатель поула и лидер со старта выпустил вперед Кими Райкконена, и слишком поспешную контратаку все там же на предпоследнем круге. Не будь первой помарки, и пилот «Макларена» мог бы комфортно контролировать гонку, точно так же, как это делал гонщик «Феррари» – до первого пит-стопа их темп не выдавал фаворита. Да, после остановки Льюис отстал, но тут скорее нужно винить не его, а лишь неудачу и отсутствие возможной помощи от напарника, который оказался впереди, но позицию не отдал.
Отстав уже так, что лидер гонки был виден разве что на длиннющих прямых Спа, Хэмилтон все равно не сдался, хотя зачастую в гонках разрыв в пять секунд становится приговором интриге. Британец своего часа дождался, когда в борьбу вступили твердые покрышки «Бриджстоун» (тут нельзя не отметить необычную тактику, когда пилоты 24 круга гонки прошли на двух опциональных комплектах, а на 20 поставили «хард»). На твердом компаунде Льюис начал объяснимо догонять Кими, и уж вовсе неудивительно, что когда пошел дождь, ему было легче поддерживать температуру в покрышках – на особенности пилотирования лидера чемпионата мира и различия в работе с шинами между «Феррари» и «Маклареном» указывал «Бриджстоун»…
Что же до инцидента в «Автобусной остановке» и последующего обгона в «Источнике», то в «Ф-1» штрафуют не за срез шиканы, а за получение спортивного преимущества над соперником. И даже тот факт, что Льюис отступил, как бы зафиксировав подчинение правилам, вовсе не может служить доказательством, что искомое преимущество перед «Источником» получено не было. По этому поводу болельщики «алых» и «серебряных» еще наломают немало копий, пока не наступит дата Апелляционного суда ФИА. Да и после нее тоже. Главное, что «Макларен» не сдается, и готов отстаивать свои позиции. И выигрывать не благодаря, а вопреки.
2. Кто Ряканену врач что он рано начинал тормозить?
3. Кто мешал Ряканену встать исайд и закрыть вопрос?
4. Какое спортивное преимущество получил ЛХ срезав шикану?
Я конечно же буду высказывать свое мнение как фанат КИМИ.
Во первых никто не писал здесь а может быть я пропустил это то что наконец Феррари построили шаси под КИМИ. КИМИ более или менее стал доволен машиной. Я думаю что в Монце будет продолжение СПА где КИМИ ДОМИНИРОВАЛ.
Все те кто любит Ф-1 обязаны знать что именно СПА определяет на самом деле кто является наибыстрейшим гонщиком Ф-1. Вчера мы все увидели что КИМИ и пожалуй надо сказать что ЛХ являются самые быстрые гонщики современной Ф-1. Конечно сюда надо включить Алонсу но из за обстоятельств он вынужден бороьбся за другие места.
Наконец в команде импотентов поняли что КИМИ надо меньше заправлять если даже он делает ошибки в квале то при старте на легкой машине он может творить чудеса в виде того как он декласировал Масу а затем ЛХ. Я надеюсь что м=импотенты продолжат эту тактику.
Гонка показала что Маса безяйцевый и не способен конкурировать с ЛХ и КИМИ. Я считаю что титул все таки возмет ЛХ так как там вся команда работает на него. При всех заявлениях импотента из команды Феррари (Доменикали) о том что командые интересы важней КИМИ никогда не прогнется и будет бороться до последнгей гонки или до тех пор пока есть теоритические шансы на чемпионство. Так что всем тем кто считает что КИМИ будет Барикелой попрошу умерить свой пыл. Это ясно любому уважаещему себя человеку что если дашь себя прогнуть раз то тебя прогнуть потом еще несколько раз.
КИМИ вчера показал что он будет бороться до последнего.
Далее .. Я не исключаю что мы можем получить безяйцевого чемпиона с безяйцевым кубком ну тогда это будет полный позор Ф-1. При наличии КИМИ Алонсо и ЛХ .
По штрафу. Согласен с тем что ЛХ нарушил но не согласен с наказанием. ЛХ был быстр как и КИМИ в принципе он заслуживал победы также как и КИМИ. При всем при этом меня удивляет наглость ЛХ и ему надо дать хорошо по носу. В принципе не зря я его не люблю так как именно ЛХ вьехал в зад КИМИ и именно из за него здесь КИМИ потерял победу. Тоесть -20 очей которых КИМИ очень сильно не хватает.
Что касается предположения Наталии по поводу того что КИМИ мог уступить то уж извините за то и любим КИМИ что у него есть яйца и он борится до конца. Даже если он не выиграл и не набрал очей он уважает лично у меня чувство уважения.
Так что вот такие мысли. уверен что концовка пройдет под ДОМИНИРОВАНИЕМ КИМИ так что всем советую болеть за настоящих чемпионов.
Alain
>>Ну вы меня удивляете чесслово. Чего же я и задавал вам вопрос про историю, потому как сейчас забор находится на том же, что раньше месте.
Важно, что ограждение находится дальше от поворота, чем раньше.
Неважно, что там перенесли, ограждение или поворот. Важно, что получилось в итоге.
>>Ну эпизод с выталкиванием Хама мы уже обсуждали сто раз, в том числе с помощью любезно предоставленного вами видео.
Как вы обсуждаете «деклассирование» мне известно. Так что опять же ничего нового. Ваши взгляды не поменялись, мои взгляды не поменялись.
>>Я же просил вас, не зацикливаясь на А-Х, прокомментировать тот момент, что в последней гонке (так же как и год назад) около ПОЛОВИНЫ пелотона проходили первый послестартовый поворот по старой, внешней от поребрика траектории. Может в этом нет никакой крамолы?
Оттого, что правила нарушаются половиной пелотона, а если судить из последних событий и получение преимущества связаное с прездом вне трассы, трактуется стюардами именно так, то крамола здесь ни при чём. Хотя по идее должна быть при чём. Поворот на то и поворот, чтобы проходить его по трассе.
Baleks
Хэм постарался, сбросив скорость сразу вернуться на трассу, Кими достаточно долго ехал вне трассы при этом ускоряясь и не пытаясь вернуться.
Baleks
Александр, извините. Я не очень внимательно читал комментарии, заостряя внимание лишь на некоторых.
Слишком много понаписали за сутки моего отсутствия.
Вы сами считаете наказание Хэма справедливым или нет?
«свое» решение?может и переобувался сам?
\\ Нет, конечно, вместе с ним туда зарулили еще пять пилотов, но нужно признать, что все они шли на позициях во второй десятке и ничем по существу не рисковали.
Ник оказался единственным пилотом из зачетной зоны, кто наплевал на свои возможные очки – у него намечалось два за пятое место\\
про Алонсо скромно умолчали,у него намечалось больше
\\ – и не вспомнил о наказе Марио Тайссена обоим пилотам пополнять командную копилку.\\
повторю:
Тайссен запрещал,но Ник в обход Тайссена договорился с механиками?
\\ Немец пошел на риск – слепой, ведь до него никто не менял резину и нельзя было хотя бы сравнить темп болидов на разных покрышках, и вполне возможно бессмысленный, ведь он вернулся на трассу только девятым.\\
прочитав можно подумать что решалась судьба титула
\\ Ибо в то время как Алонсо, Кубица, Бурдэ, Феттель и Уэббер проходили семь километров «Спа-Франкоршам» за две минуты 14, а то и 20 секунд, а Льюис и Фелипе и того больше – 36 и 45, Ник сделал оборот за две минуты и одну секунду. Как тут было устоять, когда такая разница в скорости!\\
действительно,какая скорость!
может и тем что посуху «сухая» резина быстрее дождевой,восторгаться?
Глок,незаслуженно забытый вами,»сделал оборот» за 1,59
а Алонсо,незаслуженно охаяный,за 1,22 но с ПИТ-СТОПОМ.да да,пит за один круг до финиша.
...
грустно
покруговка:http://fia.com/belgiumgp/documents/BEL_08_Race_Lap_Analysis.pdf
http://www.f1news.ru/news/f1-45662.html