Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Итого, «Мерседес»

  64
Вопреки предполагаемой немецкой пунктуальности действо развивалось по собственным законам, в полном противоречии с намеченной программой. Да и какое тут соблюдение регламента, когда чемпион нынешний – Льюис Хэмилтон – после болезненного просмотра (первого, несмотря на уже прошедшую неделю) трех последних кругов Гран-при Бразилии начал отпрашиваться у Норберта Хауга в отпуск, чемпион прошлый и двукратный – Мика Хаккинен – говорил много и от чистого сердца, напрягая ведущего переводом на немецкий, Хейкки Ковалайнену вздумалось слабать на ударных, а затем снисходительно оценить потуги своего...

Есть победитель!

  57
Вы, наверное, подумали, что я решила затихарить приз, обещанный в конкурсе прогнозов перед началом сезона, и поэтому ушла в глубокое подполье. На самом деле, обещание подвести итоги во вторник вечером наткнулось на непреодолимое препятствие – у меня снова умер ноутбук. Все как год назад: чужая страна, недружелюбный линукс, на котором, правда, еще с прошлого года сохранились настройки русского языка, тишина в съемной квартире и еще меньше вариантов чтива Но компьютер почти восстановлен, жизнь возвращается из шокового состояния в нормальное русло, и появилось время насчитать всем принявшим...

Сезон в миниатюре

  508
Наверное, очень символично, что тот чемпионат, который нам посчастливилось наблюдать на протяжении семи с половиной месяцев, закончился именно такой гонкой, как Гран-при Бразилии. Шоу на «Интерлагосе» вобрало в себя практически все ключевые моменты предыдущих семнадцати этапов, произведя на свет нечто вроде сезона-2008 в миниатюре. Местами (в середине гонки) было скучно, как, например, на этапах в Маньи-Куре или Валенсии. Местами трасса была мокрой или вовсе шел дождь, как в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Дэвид Култхард не изменил себе и поучаствовал в контакте, который...

Carry on!

  26
Британский канал ITV в эти выходные прощается со своими зрителями и для них создал очень замечательное видео о самых запомнившихся моментах Гран-при 1997-2008. И все это на фоне поющих гонщиков и комментаторов – must see!

Лучше не бывает!

  16
Возможно, волнение перед последней и решающей гонкой сегодня сделало меня более чувствительной, чем обычно, но, по-моему, стартовое поле Гран-при Бразилии вышло просто на загляденье. Лучше и не придумаешь для захватывающей развязки достойного сезона – сразу столько неизвестных величин! Например, насколько меньше топлива на борту «Феррари» обладателя поула Фелипе Массы по сравнению с главными соперниками? Как стартует с четвертой позиции и грязной стороны решетки лидер чемпионата Льюис Хэмилтон? Кто вырвется вперед «паровозика имени Ярно Трулли», а кто за ним...

Бразилия – судьба моя

  57
В Бразилии, наверное, не принято что-то делать по мелочи и лишь однажды. Если уж становиться чемпионом мира «Формулы-1», то, как минимум, дважды, а еще лучше – трижды, внося посильную лепту в восемь титулов, которые завоевали соотечественники. Если уж сходить перед неистовствующими родными трибунами, то, как Рубенс Баррикелло, – одиннадцать раз в пятнадцати стартах. И если уж захватывать место в конце календаря, то делать из этого решающее шоу и короновать чемпиона только у себя… Именно так и разворачивались события на последних трех бразильских этапах. В 2005 году...

Прямо в сердце

  46
Что-то непонятное происходит в «Формуле-1» на высшем уровне, там, где пишется будущий технический и спортивный регламент. Вроде бы ФИА пошла на уступки конюшням, предложив им самим сочинить правила такими, какими они хотели бы их видеть. Команды создали свою Ассоциацию – ФОТА – и с энтузиазмом принялись путешествовать по моторхоумам друг друга, проводя длительные обсуждения. И тут, практически накануне первой серьезной совместной встречи с федерацией, последняя ввергает всех в шоковое состояние, объявляя тендер на конструктора и возможного поставщика стандартных...

Снимите очки!

  122
Как верно подметил Agent Orange (спасибо!), интрига была бы гораздо круче, если бы сегодня очки начислялись по старой системе 10-6-4-3-2-1, в которой гораздо больший акцент, чем сейчас, делался на победе. Если бы да кабы, но было бы у нас тогда 78 очков у Льюиса Хэмилтона против 73 у Фелипе Массы, а Кими Райкконен заминал бы третье место с 52 очками, опережая Роберта Кубицу с 50. В этом случае Рон Деннис уже не мог бы с барского плеча отдать «Феррари» бразильский дубль, ибо для победы в личном первенстве нужно было бы занимать как минимум второе место при победе Массы. А Кими, как мы уже...

Передохнули перед финалом

  779
Развитие чемпионата в последних гонках почему-то проассоциировалось у меня с работой системы восстановления кинетической энергии, которая будет «помогать» гонщикам в следующем году. Заряжается долго: полтора месяца и четыре захватывающих этапа нагнетается обстановка, ошибаются в пылу борьбы гонщики, их добивает карающая рука ФИА, наконец, образовывается три кандидата, оформляется напряженнейшая стартовая решетка Гран-при Китая. Все в предвкушении… И тут «чпок!» – и никакого эффекта: весь накал страстей моментом испаряется, третий претендент очень тихо,...

Сиквел или ремейк?

  86
Сценарий китайского Гран-при пока так напоминает завязку японского этапа недельной давности, что можно было бы и не анализировать расстановку сил на старте завтрашней гонки. Все выводы после квалификации в Японии сохраняют свою силу: «Феррари» по-прежнему нужен дубль, машина Кими снова достаточно легкая, чтобы позволить финну вмешаться в борьбу за первую линию, Фелипе опять подкачал. Но поскольку интрига любого сиквела должна быть закручена пострашнее, чем в первой серии, в Китае тылы обладателя поула уже не прикрывает напарник, напротив, там полным составом расположилась...
Показать еще