Передохнули перед финалом
Развитие чемпионата в последних гонках почему-то проассоциировалось у меня с работой системы восстановления кинетической энергии, которая будет «помогать» гонщикам в следующем году. Заряжается долго: полтора месяца и четыре захватывающих этапа нагнетается обстановка, ошибаются в пылу борьбы гонщики, их добивает карающая рука ФИА, наконец, образовывается три кандидата, оформляется напряженнейшая стартовая решетка Гран-при Китая. Все в предвкушении… И тут «чпок!» – и никакого эффекта: весь накал страстей моментом испаряется, третий претендент очень тихо, фактически не начав, выбывает из борьбы, и даже стюарды куда-то прячут свой томик спортивного регламента, чтобы знаменитый пункт 39.1, запрещающий командными приказами влиять на результат гонки, не мозолил им глаза.
В общем, звание одного из решающих Гран-при сезона вовсе не вяжется со скучной китайской гонкой. В противовес, пилотировал Льюис Хэмилтон в Шанхае как раз с достоинством лидера чемпионата мира, который через две недели вполне может закрепить успех долгожданным титулом. Пилот «Макларена» обещал выдать на трассе свои аргументы в споре с критиковавшими его коллегами и прессой, и сегодня, как, впрочем, и оба предыдущих дня гоночного уик-энда, его доводы звучали внушительно: поул, лучший круг (кстати, пока единственный за сезон) и победа в гонке вылились во второй хет-трик в карьере.
Впрочем, нельзя не признать, что все сложилось так гладко не в последнюю очередь из-за полного отсутствия давления на Хэмилтона со стороны главных соперников. Пилоты «Феррари» не нашли маневров, которые можно было бы противопоставить успешному старту британца, а на дистанции все их надежды на знаменитый гоночный темп F2008 так и не материализовались. Масса в ответственные моменты и вовсе был непозволительно медленным для пилота, претендующего на титул. И тут одно дело, когда «Феррари» проигрывает этап вчистую «Макларену», и соответственно, Фелипе уступает в скорости Льюису – можно хоть из кожи вон лезть, но технику не переубедить. И уже совсем другой расклад, когда впереди оказывается напарник по команде.
С первым аспектом «алым» еще предстоит разобраться. Столь явного провала по отношению к «серебряным» на сухой трассе команда не фиксировала с Гран-при Германии, поэтому совершенно логично, что после финиша Стефано Доменикали вспомнил проблемы с точно такими же твердыми и средними шинами на холодном «Хоккенхаймринге». Конечно, итальянский босс не стал списывать недостатки скорости и сцепления у болидов «Феррари» лишь на резиновый фактор – мол, нужно еще комплексно исследовать проблему, но намек его понятен. Кардинально разные шинные стратегии «Макларена» и «Феррари» только подчеркивали, что последним не слишком нравится идти по дистанции на «хардах». Предсказуемо, на них итальянские болиды были медленнее приблизительно на полсекунды, и свой лучший круг (1.36,483) Райкконен показал на первом отрезке гонки на «медиуме». В то же самое время Хэмилтон-то прошел еще быстрее (1.36,325), используя при этом твердую резину, и возможно, сравнение не будет абсолютно корректным из-за загрузки топливом, но в итоге разница между MP4-23 и F2008 на одинаковых покрышках составила около 0,7 секунды. Как правило, ни аэродинамические решения, ни удачные настройки не дают столь существенного преимущества, особенно когда оно образовывается пусть не за ночь, но всего за неделю, тогда как шинам такое вполне под силу…
Со вторым аспектом – Кими Райкконеном, заслуженно оказавшимся впереди Фелипе Массы как в квалификации, так и в гонке, – команда разобралась не отходя от кассы. Правда, как-то коряво и непродуманно, вполне в духе своих, ставших обычными в этом году, прямолинейных стратегических решений. Уж тянули с этим обгоном, как могли. Не осталось ни суетни первых кругов, ни подходящих пит-стопов, стало ясно, что даже мягкие шины на втором отрезке гонки не помогут Фелипе догнать Кими на твердых, и что никакая неожиданность в виде неуступчивого трафика, дождя или чужой аварии с выходом сэйфети-кара не поможет завуалировать рокировку… Честно говоря, после финиша гонки «Феррари» даже стало жалко. Весь сезон команда упрямо отстаивала равное положение своих пилотов, предоставляя им одинаковые возможности в борьбе за титул, тогда как различные советчики предлагали давно уже сделать ставку на одного из них. Скудерия додержалась до логического конца, до тех пор, пока Райкконену уже не за что было больше бороться, и в этот момент она использовала единственное оружие из всего обширного тактического арсенала, напрямую противоречащее правилам.
Правда, регламент, дословно запрещая «командные приказы, которые влияют на результат гонки», как обычно, допускает вольности в трактовке. С одной стороны, при большом желании, под это правило можно легко подвести любой вид так называемой командной тактики: начиная от неравенства предоставляемой техники, если таковая имеет место быть, и заканчивая неотъемлемой частью любой гонки – различными стратегиями пит-стопов у пары пилотов. В конечном итоге, любое решение, которое принимает команда, не может быть одинаково хорошо для обоих гонщиков (присутствие напарника – уже не всегда хорошо!), а значит, будет иметь влияние на итог Гран-при. С другой стороны, читая пункт 39.1 спортивного регламента нужно помнить, когда и почему он там появился, и проецировать действия команд именно на ту ситуацию. На Австрию 2002 года.
Фактически регламент, если читать его как задумывалось, запрещает командам откровенно тормозить более быструю машину, чтобы выпустить вперед проигрывающего напарника – это ключевое отличие от того, что сделали пилоты «Макларена» в Германии и гонщики «БМВ» в Канаде, оно всегда очевидно для зрителей и зачастую вызывает неоднозначную реакцию, вплоть до громких заявлений о смерти «Формулы-1». Командная тактика напоказ – вот это на самом деле сейчас запрещено! В то же время более тонкие и менее очевидные методы, вроде перестановки на пит-стопе в той же «Феррари» в Бразилии прошлого года, мы, болельщики, а за нами и Федерация, воспринимаем спокойно, и даже как должное – знаем же, что без этого чемпионат можно только красиво и гордо проиграть.
Ну а поскольку сегодня, судя по реакции зрителей, «Формула» все-таки не умерла, а наоборот поддержала огонек интриги на заключительный этап, ФИА спокойно снесла нарушение, к тому же добровольные действия пилота пропускающего не совсем подходят под определение командного приказа, возникает вопрос: а нужно ли вообще нам это неработающее правило? Его все равно никто, никогда еще не применял и похоже, не применит.
Что хорошо, на «Интерлагосе» уже никакие собственные ухищрения «Феррари» не помогут Фелипе Массе выиграть чемпионат. Потому что на финише Гран-при Бразилии пилотов «Феррари» и «Макларена» должны разделить минимум семь очков, точь-в-точь как год назад. За первое-второе место, допустим, бразилец еще поборется, но вот оттеснить Льюиса строго ниже пятого уже не в его власти и не во власти Скудерии. Если что, то этот чемпионат выиграет не Масса. Его проиграет Хэмилтон.
Твое: Вы сделали самостоятельный вывод из надуманных вами же утрированных «сутей»! Таких обвинений нет и близко.
«Отвечая на вопрос о том, что случилось с гонщицким талантом Кими, можно лишь с сожалением признать: ничего. Ведь вместо того, чтобы развиваться и постоянно учиться чему-то новому, впитывать всю доступную информацию, оттачивать имеющийся арсенал приемов и обретать новые навыки, чемпион, похоже, остановился на уровне 2007-го.» (c) БЗ
По моему тут все прямым текстом написано, что Кими остановился в развитиии. Я никаких выводов не делал;)
Учимся читать и понимать написанное.
Твое: «Если вы внимательно прочтете мое сообщение, то увидите слова - «если же вы», «вам, похоже», что совсем не измышления, а впечатления, которые сложились из ваших сообщений. Я же не настаивал что вы именно так думаете!»
Если я напишу:
«Если же вы» думаете, что все пользователи данного сайте идиоты, не имеющие права на сове мнение
«Вам похоже» больше всего близки расистские высказывания МД начсчет Хемилтона.
Тебе понравятся такие мои предположения, которые не имеют никаких оснований?
Уверен, что нет.
Поэтому, я всего лишь прошу избавить меня от твоих «впечатлений» о моих взглядах. И обсуждать, то, что я сказал, а не то, что ты думаешь, я хотел сказать. Ты увидишь, насколько продуктивней станет диалог.
Предлагаю в комментах к след. статье БЗ спросить его самого. И не толочь воду в ступе. Ок?
«4-0» да все пропало...
А я то думал, что после прошлого сезона, когда даже при «откровенном саботаже» команды 2-х кратного и «привилегии» новичку счет технических проблем был равным, болиды в команде обслуживаются одинаково.
Ну вообщем вы просто раскрыли мне глаза на теорию заговоров реализованную на поприще «выноса горшков». Ах бедный и несчастный Хэйки.
Это в Англии близок? Или в Германии? Может быть в Монце или Венгрии?
P.S. Насчёт Пике. ну Вы же понимаете, что никто так не считает. Просто в ответ на «статистику» можно насочинять кучу своих измышлений
И второй момент - в тех гонках, где Кова доехал, он часто был выше ЛХ ?
Но, я так понял, какие претензии - такая и аналитика в ответ.
Многие не видят очевидного;)