Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Узаконено?

  23
Помните странные, вытянутые вперед колпаки на передних колесах «Макларена»? Они появились еще в начале прошлого года на тестах в Барселоне, но ни разу не были замечены в гонках. Мы как-то решили, что британская конюшня проводит какие-то аэродинамические эксперименты – там действительно иногда появлялись сенсоры – и не обращали на эту деталь особого внимания. А колпаки тем временем развивались, становились «мускулистее», и сложнее по профилю. И вот на официальном сайте «Ф-1» даже появилось описание, как они работают во взаимодействии с новым, более широким передним крылом, из-за которого...

Шлюпки на воду!

  67
Конечно, ехали на «Алгарве» ради не совсем стандартной тестовой сессии. На новеньком португальском треке заезды проводились только однажды, в декабре прошлого года, так что трасса необкатанная, асфальт остается скользким даже в сухую погоду, а данных по ней для сравнения у команд очень мало. Так что, если уж и выбирать, когда проводить испытания в Португалии, то как раз логично это сделать в самом начале работы над болидами – какая, в конце концов, разница, где проверять, «как работают все системы, не трутся ли узлы болида друг о друга, и не горит ли чего», как говорит технический директор...

Польза от дождя и «Торо Россо»

  36
Но для болельщиков сегодня появилась тема для разговора именно о тестах – сразу на двух форумах (Autosport и F1Technical) появились любопытные фотографии болидов приблизительно в одном и том же месте трассы со шлейфами воды позади. Поскольку среди пятерки команд, которые катаются в Португалии, есть прошлогодний «Торо Россо», есть возможность примерно сравнить аэродинамический след от машин 2008 и 2009 годов. Конечно, многое зависит от скорости и количества воды на трассе в момент съемки, но в первом приближении – позади новинок след выше, короче и гораздо менее турбулентный. Чего,...

Три вопроса «БМВ-Зауберу»

  17
Возможно, столь частые презентации новых болидов – это перебор, или я просто проглядела все глаза, стараясь увидеть какие-то детали на фото в профиль и анфас, но сегодняшнее представление F1.09 меня расстроило, наверное, сильнее, чем некоторых болельщиков – вид новой «Рено» накануне. Не потому, что я по-прежнему считаю «БМВ-Заубер» страшненьким – за последние два месяца к новой «Формуле» уже вроде бы привыкла. Просто от команды, которая собирается приковывать к себе наши взгляды борьбой за титулы, справедливо было ожидать чего-то большего…Зачем вообще устраивать церемонию с покрывалом для...

Завидуй, Сирано!

  44
Но ладно, шутки в сторону! В конце концов, у нас не конкурс красоты, хотя на презентации «Макларена» и напоминали благодарным слушателям, какой красивый, а значит быстрый MP4-24. На самом деле, никакой связи здесь нет, и уж тем более, невозможно по фотографиям определить, насколько удачным получился болид. Стоит в связи с R29 вспомнить первые впечатления от промежуточного болида «БМВ-Заубера», когда тот выехал с антикрыльями 2009 года. Удивление от его непропорциональности – это самое слабое чувство, которое появилось у болельщиков. Изучив же, как это все работает и взаимодействует в...

Новому болиду – новый босс

  194
Буду сравнивать новый MP4-24 с F60 – все-таки это два принципиальных соперника, лидеры последних двух лет и объекты пристального внимания двух армий болельщиков, которые могут пропустить мимо «Тойоту», но обязательно заглянут и оценят детище главного конкурента. Насколько сильно разнятся эти два болида, отлично видно на фото, в котором они оба наложены друг на друга. У «Макларена» столь же узкий носовой обтекатель, но «Феррари» предпочла расположить свой гораздо ниже. Даже по сравнению с предыдущим MР4-23 у новой машины нос задран заметно выше, а значит пилотам придется еще больше «улечься»...

Нереальная «Тойота»

  33
Реальные презентации в «Формуле-1» стремительно уходят в прошлое. «Тойота» в этом сегодня особенно преуспела – ее болид «вживую» видели разве что собиравшие его инженеры, фотографировавшиеся на его фоне пилоты и снимавшие видео-ролик в жанре «хоррор» операторы. Но нереально обширные и пафосные программные речи, сопутствующие презентации, остались. И тут «Тойота» тоже весьма преуспела – во всем формулическом мире, наверное, не осталось ни одного человека, до которого не дошел главный лозунг команды в 2009 году: «Победить!»...

Мотор на три гонки? Вряд ли!

  37
Итак, что у нас было? Был один мотор, который должен был проходить дистанцию двух Гран-при подряд, и за его досрочную замену полагался жестокий, на мой взгляд, штраф в 10 мест на стартовой решетке. Количество моторов, которое могла использовать команда, было неограниченным, но, понятно, все старались его минимизировать: 9 на 18 Больших призов плюс один «джокер» на всякий случай. Когда ФОТА вместе с ФИА решили продлить двигателям жизнь – говорилось, «удвоить» – считалось, что теперь две гонки подряд плавно перетекут в три (тоже подряд). К этому добавлялось еще одно ограничение на общее...

Не родись красивой

  45
Помню, в 2001 году мне выпало впервые освещать в газете презентацию «Феррари». Тогда это было торжественное собрание – ВИПы, смокинги, все очень чинно, посреди большого зала под алым покрывалом стоит ОНА. Вспышки фотокамер, покрывало слетает, и восхищенные голоса выплескивают эмоции: «Bella – красавица!» В этом году, после всего набора элементов, отвечающих новому техническому регламенту, что мы уже видели на тестах, мучили меня перед показом смутные сомнения. Как оно будет выглядеть все вместе, целиком и полностью болид сезона-2009? Но утром все опасения...

Если кому не терпится...

  19
Если кому не терпится увидеть, что, примерно, ожидает нас завтра, можно рассмотреть рисунки, найденные на форуме Autosport. Вот завтра и сравним!
Показать еще