Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Спасибо, Рон!

  88
16 января 2009 года Рон Деннис уходил красиво. После чемпионского титула взращенного им Льюиса Хэмилтона, пусть без конструкторского кубка, но с надеждами на блестящее будущее команды, представляя ее новую машину, в успехе которой гонщики не сомневались. Но красиво уйти ему все же не удалось. Два года назад после шпионского скандала, когда все призывали его к отставке, Рон держался – уйти сейчас будет равносильно признанию поражения и вины. Сегодня «Макларен» не в лучшей, а может даже в худшей ситуации. Любопытство, с которым инженер заглядывает в чертежи конкурирующей команды, – понятная...

Дыра в регламенте – дыра в бюджете

  73
После жарких дебатов на площади Согласия болельщики обычно узнают много нового. За последние два дня, например, мы проведали, что гибкость ума и поддержка инноваций в «Формуле-1» – это крайняя степень самонадеянности, что ФИА нужно спасать от нее самой, что скорость – это очень опасно, и что на заседании, на котором, по мнению многих, решается судьба чемпионата-2009, можно сладко всхрапнуть. Ну как, честное слово, не отключиться, когда обсуждается не животрепещущая тема, вроде того, кто, кому, а главное – зачем, соврал, а скучные технические детали, в которых не...

To KERS, or not to KERS

  130
Самая горячая тема последних недель – инцидент между Хэмилтоном и Трулли на Гран-при Австралии с последующими обвинениями действующего чемпиона и «Макларена» во лжи и дамокловым мечом, который держит над командой Всемирный совет по автоспорту. Но мне как-то не хочется писать на эту неприятную тему. Может как-нибудь на трезвую (а может, наоборот, не слишком трезвую) голову и займусь. Про диффузоры и Апелляционный суд думать еще чуть рановато, поэтому давайте обсудим что-нибудь нескандальное, но, тем не менее, насущное, гоночное… Эпиграфом к этому посту вполне подошло бы...

Неправильный дождь

  390
Обычно после ненормальных гонок, вроде сегодняшней на «Сепанге», я не тороплюсь бросаться в адрес «Формулы-1» громкими словами. Но сейчас королевским автогонкам так хорошо подходит их прозвище «Большой цирк», что удержаться просто невозможно. Да еще и «Феррари» уже традиционно не растерялась, предоставила своих «клоунов» на организованную Берни Экклстоуном сцену… Странно вообще, что первая попытка провести Гран-при в часы перед закатом солнца закончилась успешно. В Австралии первые два дня пилоты пожаловались на плохую видимость, на...

Переворот утвержден!

  160
Так вот, в Малайзии все до боли похоже на события недельной давности: «Браун» быстрейший, все машины с волшебными диффузорами, кроме Казуки Накадзимы (спишем на его способности и опыт) – в десятке, болиды с KERS отстают, время квалификации, что в быстрейшем втором сегменте, что в решающем третьем при загрузке топливом на гонку, на 0,5-0,7 лучше прошлогоднего. Есть тем не менее и некоторые новые тенденции, возможно, не столь ярко выраженные, как того бы хотелось для обострения борьбы в пелотоне. Например, по сравнению с Австралией «Тойота» подтянулась к «Брауну». Мизерное, всего 0,092...

Ничего не изменилось...

  141
Не стану ругать стюардов Гран-при Австралии за инцидент между Льюисом Хэмилтоном и Ярно Трулли, хотя, конечно, они могли бы более ответственно подойти к разбору ситуации еще в первой попытке.Например, сразу посмотреть, действительно ли в момент второго обгона, или возврата позиции – как хотите, на приборной панели болидов было, что рассматривать. Или послушать записи переговоров гоночных инженеров со своими пилотами. Спросить, в конце концов, Чарли Уайтинга, обращалась ли к нему команда«Макларен», а потом и «Тойота», и с какими вопросами. Или, что довольно важно,...

Волшебные диффузоры

  157
Для начала давайте определимся с тем, что такое диффузор, и зачем он нужен. Физический энциклопедический словарь подсказывает, что «в гидроаэромеханике, диффузор – это участок проточного канала (трубопровода), в котором происходит торможение потока жидкости или газа». В нашем случае это конструкция в задней части днища болида, там, где расширяется и замедляется быстрый поток, проходящий под плоским днищем автомобиля. Его основная функция – оптимизировать этот поток таким образом, чтобы увеличить его скорость под днищем, создавая тем самым прижимную силу, и уменьшить аэродинамическое...

«Браун» во сне и наяву

  216
Утренний Гран-при Австралии всегда оставляет ощущение нереальности происходящего, особенно если после финиша отправиться досматривать прерванные гонкой сны. В этом году старты заездов сдвинули, поспать после не удалось, но чувство, что ты грезишь наяву, осталось. Наверняка виной тому произошедшие за зиму изменения в правилах и победный дубль «Брауна», в который все еще сложно поверить…Тем не менее к успехам команды нужно начинать привыкать. «Брауны» BGP001 фантастически быстры, на борьбу за поул без проблем выходят в тяжелом весе и надежны сверх предсказаний. О...

Когда верхи не могут, а низы не хотят

  128
Ура, друзья! Сезон-2009 как минимум начинается интересно: «Хонда» сегодня кусает локти, а ненужная ей команда, мертвый груз на бюджете – полным составом на первой линии стартового поля. Совершенно невозможно предсказать, как ситуация будет развиваться дальше, поскольку сейчас все зависит от апелляционного суда, но могу точно предсказать, что сегодня мы услышим гневный голос Флавио Бриаторе, повторяющий: «А я вам говорил! Я вам говорил, что так будет?» Флав вчера бурно отреагировал на результаты практики, когда в семерке быстрейших обосновалась вся когорта...

Начать с нуля

  106
Завершаются наши гадания на кофейной гуще и тыкание пальцем в небо. Конечно, «Альберт-Парк», будучи трассой уникальной, не даст однозначных ответов на вопрос о том, какова реальная расстановка сил в пелотоне образца 2009 года. Да и новый облик «Формулы-1» – все эти подвижные крылья, системы восстановления кинетической энергии, слики – таит в себе еще неизведанные засады, не говоря уже о первом для Мельбурна вечернем этапе. Но первые прикидки и выводы по результатам австралийского Гран-при все равно посыплются как из рога изобилия. И не все они будут надуманными, ведь как ни крути, а даже...
Показать еще