3 мин.

А чем «Тойота» хуже?

«А чем мы хуже?» – наверное, подумали неделю назад в «Тойоте», глядя на то, как «Ред Булл» отхватывает первый поул в истории команды. Для японцев старт во главе пелотона не в новинку: в 2005-м как раз Ярно Трулли принес конюшне первый субботний успех, правда, так им и не воспользовался – дело было на приснопамятном Гран-при США. Но целиком первый ряд для «Тойоты» – новая высота, и завтра с нее пилоты пойдут на штурм главной цели – победы в Гран-при. А лучше сразу дубля, ведь именно такую моду завели в этом году «Браун» и «Ред Булл»…

В прошлом присутствие Ярно на высокой стартовой позиции для всех, кто остался позади, означало одно – надо обгонять итальянца на старте, иначе можно застрять за ним всерьез и надолго. Сегодня «Тойота», наоборот, рассчитывает на свою скорость и отрыв от соперников. Топливная стратегия откровенно читается в разнице лучших результатов Трулли и Глока во втором и третьем сегментах квалификации, и, что интересно, опередивший напарника почти на 0,3 секунды, собравший все лучшие сектора свежеиспеченный обладатель поула, по словам Паскаля Васселона, стартует с большим (чем у Тимо) запасом топлива. Впрочем, с учетом небольшой ошибки Глока и квалификационных качеств Трулли это неудивительно.

Неделю назад «Ред Буллы» планировали уйти на три дозаправки, но вот здесь «Тойота» вряд ли последует плану соперников. Все-таки на «Бахрейн Интернэшнл» стандартная тактика исчисляется двумя пит-стопами, да и «супер-софт» не вызывает здесь таких серьезных опасений, как в Австралии и Китае. Держатся покрышки, несмотря на убийственную температуру в 51 градус по Цельсию, и в случае, например, «Феррари» ведут себя даже лучше, чем средний тип. Так что Трулли с Глоком вполне могут провести достойный первый отрезок на опциональных покрышках, и весь вопрос в том, насколько глубоко они погрузятся в пелотон после своих первых остановок.

Позиция Себастьяна Феттеля в этом свете выглядит наиболее предпочтительной – главное для немца, чтобы стоящая непосредственно позади него KERS-колонна не повторила малайские подвиги двукратного чемпиона мира. Дженсон Баттон как раз опасается стартового рывка со стороны Льюиса Хэмилтона и того же Фернандо Алонсо, но победитель последнего этапа больше смотрит перед собой, надеясь, что «Тойота» отдаст ему лидирующую позицию как можно раньше. После публикации веса болидов наверняка окажется, что Феттель был самым быстрым и в третьем сегменте квалификации. 

Перед началом этапа бахрейнские лавры досрочно отдавали «Браунам». Еще с Австралии за ними закрепилась репутация самых шустрых машинок в медленных и среднескоростных поворотах, что должно было сработать именно в Сахире, но предположения не оправдались. Зато Баттона и Баррикелло до сих пор не подводил гоночный темп (если, естественно не подводила погода), на что они и будут уповать перед завтрашней гонкой. В целом, кажется, нам предстоит наблюдать то соперничество, которого в прошлые выходные в Китае нас лишил дождь: «Ред Булл» против «Брауна». Только на этот раз «быки» смотрятся побыстрее, а если в их составе кто-то и пойдет на рискованную стратегию, то это будет стартующий в хвосте несчастный Марк Уэббер, дорогу которому в Q2 преградил не менее несчастный, полностью растерявшийся на трассе Адриан Сутиль.

По-своему неплохо провели квалификацию «Макларен», «Рено» и «Феррари», особенно если обратить внимание на удивительную плотность результатов во втором, самом быстром сегменте квалификации. От Кими Райкконена на четвертой позиции и до Льюиса Хэмилтона на восьмой – всего 0,05 секунды, и это при том, что внутрь этой группы затесались не абы кто, а оба гонщика «Брауна». KERS все-таки рулит?

Льюис Хэмилтон после первых двух этапов за пределами Q3, похоже, прочно обосновался в десятке лучших, и сейчас у него самая благоприятная стартовая позиция из всех пилотов, чьи болиды оснащены KERS. Фернандо Алонсо, предположу, на время (скажем, до Гран-при Испании) оставил попытки поразить мир квалификационными кругами и пострадать из-за этого в гонке. Разочарование же Кими Райкконена можно понять – после того самого четвертого места финн явно рассчитывал на большее, но уже во второй раз в этом году остался без комплекта свежего «супер-софта». Говорят, чемпион-2007 года хотел пойти на одну попытку в каждом из первых двух отборов, но «Феррари» уже перестраховывается не на шутку – сразу же отправляет гонщиков в бой на опциональных покрышках. Кстати, для статистики, Кими был прав в обоих случаях: в Q1 ему хватало первого же быстрого круга для того, чтобы очутиться в компании Алонсо, Пике (для разнообразия выбравшегося из подвалов протокола) и Росберга, а в Q2 его второй быстрый круг не принес улучшения…