Угнать за 90 секунд

Так уж получилось, что Льюис Хэмилтон, объясняя причины неудачного старта на Гран-при Бахрейна, практически открыто объявил, что, несмотря на все усилия ФИА, команды имитируют систему лонч-контроля – одного из элементов электронной системы помощи пилоту, которая эксклюзивно отвечала за плавный, без пробуксовки старт болидов в гонке. Запрещенную, между прочим, в отличие от трэкшн-контроля, еще в 2004 году.

Но если саму систему объявили нелегальной, то возможности максимально компенсировать ее отсутствие никто не отменял, например, используя специальный, скажем так, «стартовый режим» работы двигателя, при котором в определенном диапазоне оборотов крутящий момент передается на колеса оптимальным образом. Другие режимы могут использоваться в других ситуациях, и раньше пилоты могли свободно переключаться между ними для того, чтобы максимально использовать доступную мощность мотора.

С введением в этом сезоне стандартного ECU количество настроек двигателя сократилось, трэкш-контроль запрещен, а для того, чтобы пилоты не использовали «стартовый режим» для имитации лонч-контроля, ФИА выдумала новое правило, при котором переключения нельзя производить в течение 90 секунд – это некое усредненное время прохождения одного круга. Предполагалось, что такое ограничение отобьет у всех желание пользоваться специальными программами в начале гонки, ибо никто не захочет весь первый круг ехать в настроенном только на стартовую процедуру режиме.

Простая с виду теория. И даже кто-то в нее верил (или пытался заставить нас поверить). Например, Фернандо Алонсо на презентации новой «Рено» рассказал, что старты станут более зрелищными, поскольку теперь все зависит только от умения пилотов. Те, у кого способностей не хватит, будет терять позиции на старте – полагаю, выглядеть это должно было как раз в духе провала Льюиса. Но уже на январских тестах начали появляться предположения о том, что команды, все же, лонч-контроль используют. По звуку моторов определили. И Ярно Трулли намекнул весьма туманно, что какие-то, не скажу какие, команды уже нашли в регламенте лазейку… Мосли, кстати, тут же отреагировал заявлением, что их «программа-шпион», зашитая в ECU, не позволит никому мухлевать.

А уже после Малайзии Тед Кравиц с ITV написал в своей колонке, что действительно все команды предпочитают мириться с 90 секундами, лишь бы болиды не забуксовали на старте, не пропустили соперников. Ведь, к сожалению, зачастую именно на первых метрах дистанции выигрываются позиции… В Бахрейне Льюис Хэмилтон своей ошибкой, а главное – последовавшим комментарием, эту теорию фактически подтвердил.

…Удивительно, как все-таки быстро конструкторы «Ф-1» вычисляют, как использовать или обходить правила, чтобы все равно делать то, что им нужно!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Реклама 18+
Популярные комментарии
I Love Techno
0
Если убрать передачу, которая ниже 2-й, то 2-я станет первой
: ))
I Love Techno
0
2 Gastik
ну гоночный инженер, например,
который на прогревочном круге Бразилии 2007 по радио говорил Льюису:«эверисинг лукинг файн, Льюис, эверисинг лукинг файн»..... Ну а раз забыли напомнить про 90 секунд и заблаговременном выборе режима «старт», то значит боты : ))
ДСС
0
Ох, ещё неделю ждать.
hornet
0
Не понимаю, о чем спор. Все там стартуют с первой передачи, естественно. Плюс большинство шпилек проходится на первой.
Написать комментарий 84 комментария

Новости

Реклама 18+