Кими против Шумми, и Хейкки против остальных немцев

Понедельник оказался весьма насыщенным событиями днем. «Форс-Индия» вывела на каталонскую трассу новый-старый болид, на котором Адриан Сутиль показал впечатляющий 9-й результат, вклинившись в итоговом протоколе в плотную группу из «Рено», «БМВ-Зауберов», «Ред Буллов» и «Торо Россо» и опередив все четыре болида японского происхождения. «Супер Агури» сначала сообщила об отмене тестов, а затем, в соответствии с объявленным курсом на Мельбурн, начала паковать вещи – пора делать ставки: доедет одиннадцатая конюшня до Зеленого континента, или тихо рассосется по дороге?…

Главным событием первого тестового дня, безусловно, стало очередное появление в стане «алых» Михаэля Шумахера. Немец как обычно вызвал ажиотаж среди присутствовавших представителей прессы – а как же еще, ведь семикратный впервые садился за руль новинки «Феррари» F2008 (и поначалу не смог комфортно в ней разместиться), да еще и в день, когда во втором аналогичном болиде испытания проводил действующий чемпион Скудерии Кими Райкконен. Впрочем, техника у титулованных особ была не идентичной: финн тестировал новый аэродинамический пакет, тот самый, который на прошлой неделе обкатал Фелипе Масса; немец гонял на предыдущей версии.

Чисто для статистики – Кими встречу с Михаэлем выиграл с преимуществом в одну десятую. Но если вы наблюдали за «борьбой» с самого начала, то наверняка заметили, что чемпионы обменивались лучшими секундами до последних минут тестов, почти как в захватывающей квалификационной сессии. Действующий вырвал победу за три круга до «финиша».

Однако самую интересную для обсуждения тему породили не испанские тесты, а немецкая пресса. Довольно неожиданно Bild просветил болельщиков рейтингом претендентов на освободившееся в ноябре прошлого года место Фернандо Алонсо в «Макларене». То, что список возглавлял Нико Росберг совсем не удивительно – немец с финским паспортом считается одним из лучших представителей новой волны в «Формуле-1», и вполне логично, что им будут постоянно интересоваться топ-конюшни. Впрочем, «Уильямс» и сам не так давно был «топ», да и по результатам тестов подтягивается к тем, кто по идее может положить глаз на Нико. Так что неизвестно еще, где ему будет лучше – у Рона Денниса или у Фрэнка Уильямса. В любом случае, 22-летнего пилота из его нынешней команды не отпускали, для пущей прочности заключив с ним контракт до конца 2009 года, с опцией еще на сезон. Да и папа-Росберг своему сыну не советовал к «серебряным» ходить…

Интересно другое. Вторым кандидатом Bild назвал отнюдь не Хейкки, который в итоге облачился в серебряный комбинезон, а еще более молодого, нежели Росберг и его одногодка Хэмилтон, Себастьяна Феттеля. Понятно, что выбор у «Макларена» был невелик и ограничивался молодыми пилотами с одним-двумя сезонами за плечами – ветерана можно было найти и в собственной команде. Но Феттель предпочтительнее Ковалайнена? Основываясь на нескольких гонках и заявлении Шумахера, что из его 20-летнего соотечественника вырастет чемпион? Довольно рискованно для команды, в составе которой уже есть один вчерашний дебютант, пусть и феноменальный, брать второго менее опытного, да еще и слава которого пока серьезно опережает реальные достижения.

Но, возможно, все проще. Если верить Bild, то на кандидатуре Себастьяна настаивал глава «Мерседес-Бенц моторспорт» Норберт Хауг. Национальность у него правильная. Такой сценарий вполне подходит к тенденции усиления давления со стороны немецкого автоконцерна на «Макларен»: после 14 лет сотрудничества именно «серебряная» почти половина команды настояла на проведении презентации в Штутгарте, в музее славы «Мерседеса», и вот теперь, по-видимому, пыталась повлиять и на выбор пилота.

Впрочем, национальная идея тоже не совсем выдерживает критику, если вспомнить о том, что Адриана Сутиля в списке предпочтений не то «Макларена», не то «Мерседеса», не то вовсе немецкой Bild, не оказалось. Пилот бывшего «Спайкера», ныне «Форс-Индии», был самым доступным из всех немцев, особенно финансово. За контракт Феттеля вот, говорят, была предложена восьмизначная цена, то есть не меньше 10 миллионов. Дитриху Матешицу не приглянулась – разве это выгодная сделка, когда ему скорее рано, чем поздно придется искать замену Дэвиду Култхарду в «Ред Булле»?

Вывод, в общем, таков: немцы в «Ф-1» на вес золота и нарасхват! Хотя, если серьезно, в этой истории стоит обратить особое внимание на активизацию деятельности «Мерседеса» на фоне слухов о неисчезающей заинтересованности автоконцерна из Штутгарта в обладании собственной командой «Формулы-1» …

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
LittleN
0
SergDrag

Согласен -))
Данный «вырожденный» случай я не рассматривал -))
Не знаю отчего, но не верится как-то в доминирование Маков в предстоящем сезоне... Борьбу бы навязать...
SergDrag
0
LittleN,
//Не думаю, что кто-то будет заниматься «отслеживанием» соблюдения моратория//
Скажем так: зависит от ситуации. Если маки вдруг настолько опередят Феррари или другую команду в чампе, что убьют интригу, и, как следствие, уменьшат доходы от трансляций - припомнят все. А если нет - то что еще нужно для полного счастья?
LittleN
0
По поводу заморозки.
Не думаю, что кто-то будет заниматься «отслеживанием» соблюдения моратория. Мало того, что он был добровольным, так еще, как я понял, никаких обязательных условий на его соблюдение ФИА наложено не было. Деннис хозяин своему слову: дал слово, будут соблюдать, заберет слово – не будут соблюдать. -)) Более того, считаю что ни ФИА, ни та же Феррари не испытывают никаких иллюзий по этому поводу.
Для ФИА самое главное было «продавить» Маков, чтобы они «признались в содеянном и покаялись» -)). Это наиболее «удачное» решение в сложившейся ситуации. Дисквалифицировать Макларен и не дисквалифицировать Рено – это очень тяжело объяснить. Дисквалификация обоих и пересмотр итогов чемпионатов 2006 и 2007? Еще более сомнительный вариант... Все каются, содействуют разбирательству и обещаются, что больше не будут – наилучшее решение. -)) Да, Маки, как за более тяжкое, наказаны еще немалым штрафом. Зато имеют легитимную машину на следующий сезон -)) А огромный штраф остановит остальных. В том плане, что если кого и накроют (никто же не думает, что в Ф1 перестанут шпионить и воровать?) то пойманному лучше сразу признаться и покаяться, выбросить все чужие чертежи и самостоятельно встать в угол -))

МиколаДжеря
0
http://www.f1news.ru/archive/id/20009/

Cпешите заценить фото,все «свои» в сборе)
МиколаДжеря
0
2 НА,
Выводов я не делаю,а говорю исключительно об общих впечателениях.Мельбурн расставит все по своим местам.
Написать комментарий 51 комментарий

Новости

Реклама 18+