4 мин.

22 страницы и чуть-чуть про Казуки

Ну вот, теперь можно и отчитаться за неделю, и даже неделю с хвостиком, полного молчания в блоге. Вам, конечно, кажется, что я бездарно отлынивала от работы, на самом деле за последние девять дней написала целых 22 страницы текста, самым прямым образом связанного с «Формулой-1». Почему 22 – догадаться легко. В чемпионате у нас 11 команд, на каждую из них, вместе с пилотами, естественно, пришлось по два листа. Все это составит профили гонщиков и конюшен – досье и биографии, которые, надеюсь, очень скоро появятся в специальном статистическом разделе нашей формулической страницы.

Казалось бы, написала и все – гора с плеч. Ан нет, сейчас начинается самое сложное – как бы пережить момент, когда вы доберетесь до этих опусов и начнете их критиковать. Ведь у каждого из вас есть любимый пилот и любимая команда, про которых вы знаете все-все, а в моих произведениях, вот честно, количество биографий, написанных с закрытыми глазами, можно пересчитать по пальцам. Одной руки. На второй будут истории команд, включая «Форс-Индию», у которой нет пока никакой собственной истории-то. В общем, с десяток текстов я намахала от души, а потом стало так тягостно от всех этих «завоевал» и «поднялся на подиум», что за досье «Феррари» и «Макларена», оставленные вроде как «на закуску», я вчера готова была продать душу какому-нибудь мифическому персонажу... Это я к тому, что когда вы заметите нестыковки или, о ужас, ошибки в досье, вы уж, пожалуйста, не кричите на весь сайт: «Что за … у вас тут написана?!» Зайдите тихонечко ко мне в блог и шепните на ушко, что и где не так. Буду благодарна.

За эту неделю я настолько погрязла в доблестном прошлом, что не поспевала за событиями настоящего. Поэтому отпишусь на «абстрактную» тему. Про Казуки Накадзиму. На днях AlterEgo посетовал, что в опросе записаны не совсем новички, поэтому лидирует уже относительно опытный Феттель, и за Нельсона Пике-младшего, стопроцентного дебютанта Гран-при обидно. А я, например, смотрю на виртуальную борьбу молодежи, и мне жалко этого японца, за которого проголосовало пока только шесть процентов читателей. И отзывы о нем в обсуждении статьи Димы про новичков были, прямо скажем, не пламенные. Так что никак не могу не вступиться за отстающего и обделенного Казуки.

В общем-то, понять некий негатив в адрес японского дебютанта легко – его имиджу довольно сильно вредит тот факт, что в «Уильямс» он попал, так сказать, в нагрузку к моторам «Тойота». Выглядит так, будто не заслуживает совсем Казуки своего места, и век бы ему не видать «Ф-1», если бы не тесные связи с японским концерном. И гонку он свою первую провел незабываемо, особенно для ноги того механика, в которого врезался с размаху на пит-стопе. И достижений-то громких в его доформулической карьере нет…

Но раз уж защищать японца, то напомню, что высоко ценимый Себастьян Феттель дебютный Гран-при провел не очень уверенно, стартовал отнюдь не блестяще, в первом повороте вообще забыл, для чего нужны тормоза, в вираж не вписался. Да, приехал на восьмой позиции, став самым молодым пилотом завоевавшим очки – но это же благодаря сходу Хайдфельда. Накадзима в Бразилии хоть остался вне зачета, показал пятый лучший круг в гонке, опередив, пусть и совсем незначительно, по этому показателю своего напарника – тоже восходящую звезду Нико Росберга. Феттель, например, показал шестое время, отстав от Хайдфельда почти на полсекунды. 

Возможно, 23-летнему Казуки стоило остаться еще на год шлифовать навыки в GP2, где он ничего не выиграл, был повинен в аварии на этапе в Стамбуле, однако, был назван новичком года. Но неопытность проходит с возрастом – вон, Кими Райкконен дебютировал в «Ф-1» после 23 гонок серии «Формула-Рено».

К тому, же, оценивая потенциальные возможности японца хотя бы даже на предстоящий сезон, никак нельзя исключить из уравнения форму команды «Уильямс» в целом. Пока два Себастьяна из «Торо Россо» будут выступать на старом болиде в ожидании презента в виде RB4 от «Ред Булла», пока Тимо Глок будет искать настройки на своей TF108, пусть там «Тойота» хоть суперновый аэропакет привезет в Австралию, и пока Нельсиньо Пике будет пытаться подтянуться к Фернандо Алонсо, который в свою очередь пытается подтянуть «Рено» к лидерам, у Накадзимы есть шанс прихватить очков и заставить присмотреться к нему повнимательнее, отбросив предубеждение вроде «Все японцы – камикадзе. Точка». Результаты FW30 на тестах, да и самого Казуки, опережавшего Нико не однажды, обещают хороший сезон для «Уильямса». Как минимум – хорошее начало, все же дальше, глядишь, оппозиция подтянется. Надеюсь, и японец не упустит возможность доказать, что он для команды не «нагрузка». То есть, не обуза