Реклама 18+

Счет открыт

Безусловная третья сила прошлого сезона команда «БМВ-Заубер» имеет вполне определенные планы на текущий чемпионат, провозглашенные еще зимой, в период подготовки новой машины F1.08. В этом году баварцы собираются выиграть первый в своей истории Гран-при. Но призы просто так в неба не падают – для начала необходимо потренироваться хотя бы на квалификации.

Интересно, что несмотря на существующий вот уже пять лет квалификационный формат, который позволяет отыграть некоторый недостаток скорости и несколько мест на старте, варьируя количество топлива в баках, пилоты «БМВ» пока ни разу не жертвовали гоночной стратегией настолько, чтобы отхватить поул. Сегодня Роберт Кубица довольно неожиданно принес себе, а заодно и команде, и родной Польше, первую победу в квалификации. Но сможет ли он конвертировать ее в первый Большой приз?

Успехи немецкой конюшни в первых гонках этого сезоне не заметить просто невозможно. В общем-то, поул-позиция должна была достаться поляку еще в Австралии – тогда пилот совершил досадную ошибку на третьем секторе и уступил Льюису Хэмилтону чуть более 0,15 секунды. Гонка для него сложилась еще менее удачно, но зато на первый план вышел Ник Хайдфельд, завоевавший для команды второе место.

На счету «БМВ-Заубера» в этом году – два подиума, быстрейший круг и поул-позиция

На Гран-при Малайзии две недели назад пилоты «БМВ» поменялись ролями – теперь уже немец был на более легкой машине и претендовал (до того, как он был блокирован «Макларенами») на высокое место на старте, зато поляку достались лавры подиума. Хайдфельд тем временем установил лучший круг в гонке. Две вторых позиции в первых Гран-при означают, что команда под руководством доктора Марио Тайссена весьма законно расположилась на второй же позиции Кубка конструкторов, разбивая пару фаворитов сезона. Шестое место Ника на «Сепанге» создало и отрыв от «Феррари» – больший, чем отставание от «Макларена».

Но, разумеется, одни только высокие финиши (добытые, к тому же, на фоне провалов то «алых», то «серебряных»), быстрый круг и даже поул-позишн не гарантируют в завтрашней гонке ровным счетом ничего. Большинство специалистов и болельщиков соглашаются, что Роберт Кубица квалифицировался на легкой машине, а Фелипе Масса, который примет старт по соседству с поляком, уверен, что если бы не его ошибка на последнем быстром круге, усугубленная еще и присутствием круговых, – не видать бы сопернику из «БМВ» его маленького субботнего триумфа…

Почти не сомневаюсь, что Роберту в завтрашней гонке удастся удержать лидерство на первый десяток-полтора кругов. Все-таки Фелипе – не самый сильный соперник в борьбе за позиции на старте, к тому же на дистанцию он отправится с грязной половины гоночного полотна. Задачей бразильца будет, скорее, приглядеть за аккуратностью обращения с педалью газа на старте, за тем, чтобы не выпустить вперед Льюиса Хэмилтона и не перекрыть дорогу стоящему позади Кими Райкконену. Слишком много факторов – а уже сегодня, имея тотальное преимущество на первом и втором сегментах квалификации, Масса в решающий момент не справился.

В большинстве сессий «БМВ» и «Макларен» проигрывали «Феррари» приблизительно полсекунды

Из-за того, что быстрейший круг бразильца не был чистым, сложно определить, сколько топлива на борту его «Феррари», но рискну предположить, что в боксы он отправится после Роберта. Как, собственно, и все стартующие позади гонщики, в том числе и Ник Хайдфельд – баварцы снова варьируют гоночные стратегии между своими пилотами… Что будет с Робертом дальше – посмотрим. Но, если его предполагаемая стратегия подтвердится, может повториться и австралийская история, когда всего несколько кругов разницы с преследователями стоили ему, для начала, второго места. 

Теперь уместно вспомнить о взаиморасположении команд, измеренном не позициями, а секундами. Последние говорят о том, что усилиями Кубицы «БМВ-Заубер» в пятницу и сегодня в первой и второй попытках квалификации держался недалеко, а иногда и наравне с «Маклареном», но вместе с «серебряными» отставал от «Феррари» приблизительно на полсекунды. Так что, если это и будет первая победа, то скорее неожиданная и вряд ли легкая. Впрочем, и «Феррари» не на прогулку по песчаному пляжу собралась со своими вторым и четвертым стартовыми позициями, и «Макларену» долго отсиживаться перед атакой не стоит.

Зато болельщики от этого поула Кубицы, смешавшего карты фаворитам, только выиграют.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
ДСС
0
Новый Африканец.


\\\ Смотреть результаты чемпионата и вы поймете что такое КИМИ ДОМИНИРУЕТ

А что было до этого, когда впереди был ЛХ?
ЛХ ДОМИНИРОВАЛ?
Новый Африканец.
0
\\\ Бред\\\
«КИМИ ДОМИНИРУЕТ», вот это бред. Причём навязчивый. :)

\\\ Смотреть результаты чемпионата и вы поймете что такое КИМИ ДОМИНИРУЕТ
ДСС
0
Новый Африканец.

Зарегистрирован 31 декабря

\\\ Бред\\\
«КИМИ ДОМИНИРУЕТ», вот это бред. Причём навязчивый. :)

\\\ Курите Бамбук\\\
У нас бамбук не растёт, а вот вы видимо любите его покурить, раз другим советуете? :)


\\\ Мда бывает

Почему бы и нет? У вас также бывает. :)
Новый Африканец.
0
Кубик первый


\\\ Ответ Кубицы Вы будете стартовать первым в Бахрейне. Что вы думаете о предстоящей гонке?

Опередить Ferrari будет сложно, но, возможно, мы сможем бороться с гонщиками McLaren. Я стартую с лучшей позиции, но посмотрим. Нас ожидает длинная гонка, ключом к успеху в которой будет стабильность.

Хэм второй

\\\ Бред\\\

Масса заблокирует Кими и вперёд прорвётся Хейкки


\\\ Курите Бамбук\\\
В Алонсо въедет Накаджима

Вот где то так я представляю себе старт. :)


\\\ Мда бывает
Наталия Дмитрук
0
Перемещаемся сюда http://www.sports.ru/f1/4458021.html
Написать комментарий 74 комментария

Новости

Реклама 18+