Рекорд заметили?

Фото: REUTERS/Albert Gea

Собственно, это уже вторая подряд испанская сессия, в которой планы «Ф-1» путает погода. В Хересе два дня дули сильные ветра, в Барселоне опять же двое суток лил дождь. Осталось только, чтобы на следующей неделе выпал снег, и самый основной этап подготовки команд и пилотов к чемпионату будет безнадежно испорчен. В таких обстоятельствах в «Феррари» наверняка потирают руки, хваля себя за грамотную стратегию – пока соперники ждали у моря погоды, итальянская конюшня мотала километры в Бахрейне, и даже когда пришла пора ей ехать в Испанию, запланированные три дня начинались в среду, а не как у всех, во вторник. Поэтому у них «выпал» из графика только один день, тогда как, например, «Макларен» всего-то один день тренировался.

Хотя, тесты на мокром треке тоже полезны, и по моему скромному мнению, «серебряным» стоило дать возможность отдельным молодым пилотам попробовать себя за рулем мощной техники без трекшн-контроля на скользкой трассе. К тому же дождь не только держал команду в боксах, но и не вдохновлял болельщиков на посещение автодрома – все эти защитные сетки, которые были натянуты над пит-лейн, были в общем-то ни к чему. Стоило вот взять пример с «Уильямса», в котором молодежь полным составом тестировала выносливость техники, в сумме обернувшись по кругу 169 раз, на 39 больше чем все остальные команды вместе взятые! Неудивительно, что именно «Уильямсу» достался «дубль» во вторник, с Нико Росбергом на первой строчке (1.30,675).

Вторым развлечением после оценки дождевых шин и настроек в Барселоне была практика пит-стопов – тоже весьма полезная процедура для отдельных представителей боевого состава «Уильямса». Будем надеяться, что после двух десятков попыток попадания в узкий коридорчик между механиками, проведенных Казуки, у парней с леденцами и колесами перестало замирать сердце в ожидании удара по ногам.

Большинство команд планировало сосредоточиться на тестах аэродинамики, но вынуждено было ждать до последнего дня в четверг, прежде чем реализовывать задумки. Но, например, «Феррари» блеснула новым аэродинамическим пакетом (а заодно и лучшим временем дня, 1.30,673) уже в среду. К сожалению, никаких «открытых» носов, так смачно обсуждавшихся на форумах, «алые» не показали – фокус новшеств, напротив, находился в хвосте болида. Всего итальянская конюшня установила на машине Фелипе Массы около двух десятков новых деталей, самой заметной из которых было новое заднее антикрыло. Соперники, между прочим, не отставали – «Макларен» тоже показал новое хвостовое оперение с измененными боковыми пластинами.

Самым интересным результатом четверга, когда команды наконец-то дорвались до «сухих» тестов, был не столько лучший круг Накадзимы – японец показал 1.22,153 с маленьким количеством топлива в баках, – сколько плотность результатов в первой десятке. Казуки на первом месте и Тимо Глока на десятом разделили всего 0,748 секунды, а между ними расположились «Макларены», «Феррари», второй «Уильямс», «Ред Буллы» и «Рено» Фернандо Алонсо. Собственно, еще в Хересе было заметно, что тройка последних команд, плюс «БМВ-Заубер», который на этот раз откололся от пелетона, уединившись в Валенсии, очень плотно сбиты в итоговых протоколах тестов. Надеюсь, эта тенденция не случайна, сохранится хотя бы в первых Гран-при сезона и принесет интересную борьбу за командное третье место.

«Феррари», оставшаяся в пятницу на «Каталунье» в одиночестве, провела полную симуляцию Гран-при, а Масса остановил секундомер на отметке 1.20,508 – лучший результат 2008 года, и, кстати, почти на полсекунды быстрее тестового рекорда 2007-го, установленного также бразильцем. Впечатляет.

С понедельника по среду на следующей неделе в Барселоне будет жарко, правда, не в температурном смысле – прогноз погоды пока дождевой. Это будет завершающая тестовая сессия формулической зимы, последняя перед Мельбурном, так что все 11 команд чемпионата попытаются использовать оставшиеся дни по максимуму. Из пока заявленного самое любопытное действо ожидается в понедельник, когда в помощь «Феррари» вызван немецкий гуру. Раньше Михаэль Шумахер, нарочно ли, случайно ли, но с Кими Райкконеном на тестах не пересекался. Послезавтра же у поклонников и того и другого появится повод вернуться к сравнительному анализу чемпионов, на этот раз отбрасывая фактор разной техники…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Новый Африканец.
0
Натали почему застой? Неужели больше нет никаких идей? Как там Дмитрий? Он что то готовит?
sibir82
0
ой как интэрэсно
Наталия Дмитрук
0
Приношу извинения всем читателям, которые смотрели данный текст после 6 часов вечера в субботу. Каким-то непонятным образом первая его половина примерно в это время исчезла, а я заметила только сегодня :(
Нагиня
0
Неужели рестайлинговый реэкспортный Запорожец?

Вы не поверите, как я влюбилась в пятнашку после япошки, в которой тепло, светло, и нужно только крутить руль!
li_si_cin
0
2Dmitruk
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 298 комментариев
//

Неужели рестайлинговый реэкспортный Запорожец?
Написать комментарий 41 комментарий

Новости

Реклама 18+