Новые ошибки Хэмилтона в погоне за Ферстаппеном: теперь увяз в трафике и слишком быстро въехал в поворот
Давление на Льюиса усиливается.
Льюис Хэмилтон доминировал в «Формуле-1» четыре года подряд – после ухода Нико Росберга из «Мерседеса» у англичанина не осталось по-настоящему равных соперников. Да, №44 временами проигрывал и в скорости на быстром круге (как минимум больше поулов собирали Леклер и Боттас), и по темпу на гоночной дистанции (когда сильнее оказывался Себастьян Феттель), а также в борьбе колесо в колесо, в которой традиционно хорош Макс Ферстаппен. И все же лидер «Мерседеса» оставался королем – из-за феноменального универсализма, способности подстраиваться под любую ситуацию, минимизировать ошибки и выжимать максимум даже из случайных шансов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/4b/5b3622d0147408ef805d11833d254.jpeg?f=webp&q=90)
Конечно, Хэмилтон побеждал не только за счет мастерства, но также лучшей машины пелотона и безупречного второго пилота – потому соперникам не удавалось давить на №44 каждый уик-энд. Редкие ошибки выглядели проявлением человеческих слабостей, они даже украшали сезон и дарили неожиданных победителей или визитеров на подиум – но не выглядели тенденцией, хоть Нико Росберг каждый раз и повторял в аналитике для RTL и Sky Sports F1: психологическое состояние Льюиса надо расшатывать в нужный момент. Тогда-то он и дрогнет.
Кажется, в 2021-м все наконец сложилось для многосерийных ошибок Хэмилтона: теперь лучшая машина – у «Ред Булл», «Мерседесу» приходится догонять, а Боттас сдал и больше не помогает семикратному чемпиону в битве за восьмой титул. Нужно тянуть команду всеми доступными возможностями и талантами – и, как выясняется все чаще, новоявленный рыцарь все-таки не идеален.
Вспомните Гран-при в Имоле – Льюис проспал рывок Ферстаппена на старте и проиграл позицию. А потом вообще уехал в барьеры на ровном месте! А еще была яркая бомбежка на команду в Монако – лидер переложил на «Мерседес» всю ответственность за провал в некорректной и не очень привычной для себя форме. Затем случилась не менее комичная ошибка в Баку с нажатием неверной кнопки – и вместо подиума или победы с лидерством в чемпионате Хэмилтон уехал с берега Каспийского моря с обидным нулем очков. И это только за первые 6 Гран-при сезона – похоже, давление «Ред Булл» реально работает.
Серия неудач продолжилась и в Австрии – двумя мелкими помарками. И обе стоили №44 шанса в борьбе за поул: лидеру «Мерседеса» требовалось снять еще 0,2 секунды для вызова Ферстаппену, и потому пришлось рисковать.
Сперва потребовался чистый воздух для идеальной реализации финальной попытки – но команда выпустила его последним на трек.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/7a/be049d60d4322812a09edfddaac22.jpeg?f=webp&q=90)
Чтобы точно успеть на круг и не страдать от грязного воздуха конкурентов, Льюису пришлось пробиваться через трафик и обгонять вообще всех. Очень напряженная ситуация, к тому же не слишком полезная для рабочих свойств шин.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/f1/f6e2eb79c4a64809ef4d80b6f86d5.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/55/3f56b52924ae49b1027370e9d0d9e.jpeg?f=webp&q=90)
И №44 не удалось вырваться вперед – Леклер на «Феррари» все-таки остался впереди.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/8a/934cd2212431da42092358501c848.jpeg?f=webp&q=90)
Семикратный чемпион в попытках опередить алый болид не успел разорвать дистанцию уже при заезде на круг – и оказался в грязном воздухе. Итог – проехал отвратительный первый сектор: медленнее предыдущей попытки и Боттаса (достаточно отставшего от напарника перед началом собственного круга) и слабее Гасли, Норриса и даже Цуноды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/c9/62bba8b96436fb514d9f56116083a.jpeg?f=webp&q=90)
То же самое и со вторым сектором.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/cd/6674a22fe404eb8d1e8e35008467e.jpeg?f=webp&q=90)
Так что на третьем пришлось рисковать изо всех сил – дело дошло до агрессивного раннего входа в девятый поворот. Задняя часть «Мерседеса» не выдержала и едва не вырвалась из-под контроля – пришлось отлавливать.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/0f/ec492367744fdb0c9ad2361823dbd.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/d7/b995e98da4667aaa079baa6658055.jpeg?f=webp&q=90)
Еще одна попытка – и снова неудача.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/42/95e2719644310bddb07ec22eb3555.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/ea/7c1f8641848f090bb8485b72c2a78.jpeg?f=webp&q=90)
Как следствие – слишком широкий выход и потерянные доли секунды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/41/8f5fc7b0c4758951a9e08e2123bf8.jpeg?f=webp&q=90)
«Простите, ребята», – отреагировал Хэмилтон по радио.
Похоже, теперь семикратному чемпиону в самом деле приходится выжимать из максимум из себя и машины – и, судя по всему, теперь самый титулованный действующий гонщик все-таки уперся в потолок возможного. А давление «Ред Булл» только нарастает – и потому включается риск и ошибки.
Конечно, идеальных пилотов не существует и у каждого выпадают неудачные дни. Только у Льюиса их становится все больше – а значит, Ферстаппен делает все правильно. И если «Мерседес» и Хэмилтон найдут способ все перевернуть и все-таки выиграть по восьмому титулу – тогда уже никто не осмелиться оспорить их звание величайшей команды в истории «Ф-1».
Боттаса позорно развернуло в боксах. Чуть не сбил чужих механиков, пытаясь прогреть новые шины
Фото: REUTERS/Lisi Niesner
А в этом сезоне все по другому. И безошибочный хэм вдруг оказался под серьёзным давлением. И тут же начал ошибаться.
По поводу макса :никто и никогда не говорил что макс не ошибается. Поэтому претензии некоторых комментаторов к автору в духе макс тоже ошибается довольно глупы. Это именно хэма превозносит как гонщика с железными нервами который никогда не ошибается под давлением
"Смешно читать аргументы на серьезных щах, что новичок Хэм ничего не мог противопоставить уже двукратному чемпиону мира и что они набрали аж одинаковое количество очков)))
Чувак, в том году был величайший скандал по шпионажу, когда поймали за руку Маков в том, что они скупали секретную инфу у сотрудника фур. И все это должно было привести к одному - дисквалификации команды и отстранения Рона.
Но почему то вдруг чампом стал Кими из фур, а макам лишь списали командный зачёт. Т.ч. заслуги негра не преувеличивай. Там команда начетирила знатно, и походу чамп разрулили в кулуарах (одна из теорий заговора)))) ).
Ну и вишенка на торте - 100% поддержка Роном неизвестного новичка, против 2х кратного (по моему даже во времена Сенны/Проста так нагло не поступали).
Маки всегда ставились жестокостью внутри, именно во времена Рона. А тут он дал осечку, потому что поставил на люсю, а Нандо просто порвал их на скилах. А если бы поставил на Нандо, то он бы был чампом.
Только в этом сезоне "ошибки" Льюиса не назвать ошибками. Ну, например, Имола или Баку, второй раз гонщик повторит такие же ошибки? Навряд ли. Потому как это и не ошибки, а случайность какая-то. Да, эта "случайность" стоила Льюису больших очков, но это именно случайность, потому что к прессингу это не имеет никакого отношения, особенно Имола. Ага, Льюис был под таким прессингом, что аж догонял Макса и хотел как можно быстрее пройти круговых и навязать ему борьбу))) Вот так прессинг
Чувак, ничего, что мы с тобой про разные года говорим? Люся в 2008 стал чампом в скандальном Маке, когда оттуда уже ушёл Нандо. А в 2007 люся ничего не мог противопоставить ему. Даже команда не смогла. В конце сезона у обоих одинаковое количество очков!!!!
Т.е. если бы маки работали как всегда на топпилота, то в 2007 чашку забрал бы Нандо. Даже если бы команда ему тупо не мешала бы. Что уж про помощь говорить.
Т.ч. не надо тут сверкать циферками из вики