14 мин.

«Кадиллак» – Голливуд «Ф-1». Презентация на Супербоуле, моторхоум из фильма F1, суд с Майклом Бэем

Эстетика – 😍

В последнее время в «Формуле-1» очень много изменений. Одно из самых важных и заметных – расширение состава участников: в качестве 11-й команды в первенство вступает «Каддилак». Причем очень громко и ярко – с фанфарами на всю Америку.

Об официальном вступлении в «Ф-1» американцы объявили миру с помощью уникальной «Сферы» в Лас-Вегасе.

О подготовке к старту они рассказали в документалке Киану Ривза. А затем боссы «Кадиллака» в лучших американских традициях устроили трэш-ток с «Фордом» о грядущем противостоянии за титул «достояния США в «Ф-1».

А кульминация яркой презентации самих себя наступила в ночь на 9 февраля – в момент, когда к телеэкранам прильнули миллионы зрителей. В паузе на Супербоуле «Кадиллак» показал гоночную машину и ливрею, с которой будет участвовать в сезоне-2026.

Под декларацию 1962 года от 35-го президента США. Эти слова Кеннеди посвящены проекту «Аполлон» и планам отправки на Луну пилотируемого космического корабля:

«Мы сделали выбор – в этом десятилетии полетим на Луну, а также примемся за другие проекты. Не потому что это легко, а потому, что это сложно…»

Вся эта кампания – логичное продолжение голливудских космических аналогий – «Кадиллак» и раньше сравнивал свою программу в «Ф-1» именно с проектами NASA и «Аполлоном».

Ролик на Супербоуле обошелся в $20 млн (10% от потолка расходов, если бы маркетинговые расходы в него включали, например!). Натурная трехдневная инсталляция на главной улице Нью-Йорка тоже обошлась в немалую сумму. И ведь все это только для того, чтобы показать миру монохромную ассиметричную ливрею.

Которая тут же вызвала споры и сомнения насчет соответствия правилам: по ним обе стороны машины должны быть выкрашены «в достаточной степени одинаково».

«Эта ливрея представляет собой нечто большее, чем просто цветовую схему. Она отражает то, кто мы есть и что привносим в «Формулу-1».

Каждая деталь продумана до мелочей: эта ливрея смелая, современная и бесспорно американская, она уважает наследие и точность, определяющую этот вид спорта.

Решение показать нашу первую ливрею во время Супербоула в сердце Таймс-сквер – это способ представить миру нашу идентичность на стыке искусства, культуры и развлечений, а также установить связь с фанатами, далекими от паддока», – заявил главный босс «Кадиллака» Дэн Таурисс.

«Так никогда прежде не делала ни одна команда «Ф-1», – добавил шеф команды Грэм Лоудон.

Очень громко и мощно, с открытой демонстрацией амбиций. Нет, не в смысле грядущих гоночных результатов – тут «Кадиллак» на удивление реалистичен и сдержан. Боссы американской команды и не думают выдвигать победных ожиданий и говорят о целях в стиле «надо бы заставить нас уважать и для начала гоняться на уровне остального пелотона».

Полный Голливуд: копирование фильма F1, суд с Майклом Бэем за несостоявшуюся режиссуру

Амбиции – именно в желаемом образе главной американской команды, того самого «аутсайдера из голливудского фильма», как ApexGP из фильма F1 с Брэдом Питтом

«Если вам понравилась команда Apex в фильме о «Формуле-1», вам понравится команда «Кадиллак» в реальной «Формуле-1», – говорил Таурисс. – Мы  в «Ф-1» не для того, чтобы быть похожими на другие команды и копировать «Макларен» или «Мерседес». Мы хотим привнести собственный уникальный подход, он станет настоящим американским брендом с акцентом на развлечении».

Фильм про «Ф-1» «Кадиллак» активно копировал в своей рекламной кампании. Продюсеры картины с Брэдом Питтом первыми раскатали идею с рекламой на Супербоуле – в 2025-м перед дебютом в кинотеатрах.

Более того, первоначально «Кадиллак» даже пошел путем найма топового голливудского режиссера. За 2 дня до презентации выяснилось: сам Майкл Бэй подал в суд с требованием $1,5 млн. Якобы шеф «Кадиллака» обратился к нему как к «истинному американскому режиссеру, какого только можно отыскать» с просьбой снять ролик к презентации, а затем оттеснил маэстро от производства и забрал его идеи после траты «сотен человеко-часов на разработку». Иск так и заканчивается – заявлением: «Они хотели рекламу «в стиле Майкла Бэя» по смешной цене», передав идеи молодым и более дешевым режиссерам. В иске также обозначаются и особенности в предложении Бэя: клип как из «Трансформеров 3», декламация речи Кеннеди про «гонку к Луне» и клип как в «Армагеддоне» с пустынным пейзажем в золотых цветах. На ролик с Бэем планировали выделить 2 млн долларов производственного бюджета и еще 1 млн на постпродакшн с суммарным гонораром режиссеру в 15 млн!  Оцените, как «Кадиллак» продвигает свой образ еще до начала первых гонок.

Ответ «Кадиллака»: концепт был готов еще до общения с Бэем, Майкл потребовался только как режиссер (а не автор идеи), и не успел бы уложиться в сроки.

А с «нежеланием копировать «Мерседес» и прочих соперников» вышел фэйл – англо-немецкая команда первой оккупировала центр Нью-Йорка, «Эмпайр Стейт Билдинг» и Таймс-сквер для запуска партнерства с WhatsApp и продуктами Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена).

Там же красиво рекламировался и «Уильямс» – как партнер биржи NASDAQ.

А «Астон Мартин» вообще крутил рекламу на «Таймс-Сквер» практически параллельно с «Кадиллаком».

Но в остальном «Кадиллак» действительно мимикрирует под ApexGP из фильма Бэя: даже взял ряд спонсоров у команды из кино (например, поставщика одежды «Томми Хилфигер») и… арендовал у продюсерской команды моторхоум – как временное пристанище для первых обкаток в Барселоне.

А еще – грузовики.

Пришлось только передекорировать. Но дальше к старту сезона придется покупать или строить свои – по слухам, съемочная команда уже требует оборудование обратно – из-за планов о рассмотрении сиквела или использовании для турне или маркетинга всей «Ф-1».

Но собственный визуальный стиль есть. И он – 😍

Гараж и зону гостеприимства «Кадиллак» уже сделал.

Визуальная эстетика действительно заслуживает восхищения. Посмотрите, как стильно обыгрывается логотип на входе.

Общая палитра – тоже сдержанная и «дорогая». Как у ApexGP, но с преобладанием черного над белым, а не наоборот.

Особенный приз за стиль уходит тестовой ливрее. Ничего лишнего: только огромный логотип, голый карбон для облегчения шасси и камуфляжная обклейка с именами каждого сотрудника команды.

Просто и стильно – идеально для мечтаний о глориране в погоне за хорошим титульным спонсором. Жаль, привлечь его (пока) не удалось.

Автор мегастиля – не завод «Кадиллак». Команду-Голливуд задумал владелец-миллиардер

Кто за всем этим стоит? Не «Дженерал Моторз», а именно владелец команды, главный инвестор и энтузиаст Дэн Таурисс. Он управляет TWG Motorsport – материнской компанией всех гоночных активов фонда TWG Global. Она уже принадлежит двум американским миллиардерам (Уолтер и Талль – партнеры в инвестиционной Guggenheim и совладельцы долей в «Доджерс» из MLB, «Лейкерз» из НБА и акций «Челси», владельцы женского Кубка Дэвиса (Кубок Билли Джин Кинг). Автоспортивной ветке принадлежат все команды «Андретти» и еще куча гоночных организаций из NASCAR, спорткаров и австралийских суперкаров – у них целая империя. И даже «заводские» гиперкары «Кадиллака» в гонках на выносливость обслуживаются и дорабатываются именно TWG Motorsport. От «Дженерал Моторз» фактически – только шильда, медийная поддержка и обещания прийти в «Ф-1» как моторист в 2030-м и помочь когда-то в будущем.

Именно Таурисс стоит за громким подходом и продвижением в «Формулу-1» и на американскую аудиторию. Все миллиардные инвестиции в «Ф-1» сделаны под его руководством и его компаниями в партнерстве с миллиардерами Уолтером и Таллем: $450 млн одного взноса за вступление, $250 млн за базу в штате Индиана, еще около 100 млн на базу в Сильверстоуне и по 1 млн в день на операционные расходы с прошлого марта по данный момент (итого еще почти 350 млн бюджета). И потому он имел право раскручивать проект как вздумается.

Дэн вошел в капитал всей компании «Андретти» еще в 2022-м и постепенно расширял спонсорство и наращивал инвестиции, выступал визионером и направляющей силой. До его прихода американская гоночная семья Андретти пыталась попасть в Гран-при «как принято»: закулисными переговорами о покупке «Заубера». После срыва сделки Майкл Андретти нашел соинвестора в лице Таурисса – тогда-то стратегия и сменилась: теперь американцы кричали через медиа о собственной ценности и нежелании команд пускать их из жадности. Когда первоначальный план сорвался, Таурисс и привлек медийную машину «Кадиллака» и «Дженерал Моторз», а семья Андретти даже засветилась визитом в Конгресс.

Но из-за агрессивной медийной кампании накопил Андретти негативное восприятие в пелотоне, да и в «Ф-1» хотела чего-то более весомого и финансовых гарантий для новичка. Потому TWG со своим многомиллиардным капиталом забрала заявку целиком, натянула бренд «Кадиллака» и выдвинула на первый план именно Дэна.

И его видение раскрылось во всю мощь.

«Многие знали, что «Кадиллак» приходит в «Ф-1», но что это на самом деле значит? – комментировал он подготовку к громким презентациям. – Как это будет выглядеть? Как это будет ощущаться? Мы вложили много труда в ответы. Этот запуск – способ рассказать всему миру, каким будет наше видение и ощущение.

У нас статус андердога – американского бренда, который начинает с нуля против европейских соперников, оттачивавших свое мастерство десятилетиями. Именно поэтому мы выбрали такой громкий старт – чтобы сразу показать наш настрой.

Мы строим что-то, что станет чем-то большим, чем просто гоночная команда. Мы хотим создать платформу, которая будет задавать стандарты мирового уровня не только в инженерии, но и в том, как команда взаимодействует с миром.

Мы хотим, чтобы люди носили наш мерч не только потому, что мы выигрываем, а потому, что мы — это круто. Мы строим бренд стиля жизни».

Под реализацию видения он и собрал маркетинговую дрим-тим:

● бывший главный рекламщик Гран-при Майами Тайлер Эпп (раньше работал в «Чифз» из НФЛ и раскачал флоридский этап до одного из самых громких и ярких событий календаря);

● бывший менеджер Хэмилтона Хейнс (рулил и его контактами в «Ф-1», рекламными сделками и всеми сторонними проектами в компании Project 44 );

● бывший глава американской ветви «Ауди», шеф по связям с автоиндустрией в «Твиттере» и «Тиктоке» Ахмед Икбаль;

● бывшая глава маркетинга «Долфинс» и Hard Rock Stadium в Майами, бывшая глава по коммерческим операциям Гран-при Майами и женской «Академии «Ф-1» Лорен Тейшейра;

● бывший главный маркетинговый стратег Uneliver (c cовместными кампаниями для ФИФА, УЕФА, «Ф-1», «Ред Булл», мировыми федерациями регби и крикета, «Нетфликс», футбольной части EA, бренда Криштиану Роналду CR7 и для мегафестивалей «Коачелла» и «Лоллапалуза» Виллем Дингер.

Она вообще не сравнится с инженерными компетенциями: технический штаб в основном состоит из ветеранов, которые в последние 10 лет работали в основном в аутсайдерах. Участие в победных командах закончилось в 2000-х. Пара пилотов подобрана такого же плана: ветераны Серхио Перес и Валттери Боттас – бывшие вторые номера «Ред Булл» и «Мерседеса». Но Серхио – настоящая суперзвезда в Мексике и на латиномериканском рынке, а Валттери сейчас – один из самых смелых и открытых гонщиков (от продажи календарей с обнаженкой с собой в главной роли до самых безумных причесок и прикидов).

И собирали дрим-тим с одной грандиозной целью: превратить команду «Ф-1» в медиакомпанию и именно так создавать ценность и запомниться партнерам.

«Мы смотрим на участие в «Ф-1» совершенно по-другому, – подтверждал Эпп. – Мы ищем возможность создавать ценность для наших партнеров с очень четким видением.

Мы должны создавать вовлекающий контент. Дать фанатам посмотреть на внутренние моменты, которые обычно скрыты. Мы должны везти их через наше путешествие. Потому стратегически самая важная вещь – выстроить контентный план – медиа-компанию. И двигать, подкармливать фанбазу».

Кто знает: вдруг с такой заявленной философией и судебная тяжба с самим Майклом Бэем в преддверие презентации ливреи – тоже рассчитанный маркетинговый рычаг для привлечения внимания? Ведь о нем написали вообще все медиа и здорово подогрели интерес к ролику. Создали максимальный ажиотаж и настроение и обеспечили темы для споров и обсуждений на месяц вперед в самом голливудском формате – даже с фирменными скандалами.

Как и ассиметричная ливрея. Ее презентация моментально вызвала вопросы и обсуждения как минимум с точки зрения правил – а значит, больше поводов говорить о ней. А если ФИА ее запретит, «Кадиллак» получит еще больше медиапространства и внимания из-за скандала и продолжения споров. И можно будет устроить еще одну презентацию еще одной новой ливреи! И тогда до первого Гран-при все точно будут о них говорить. Неосведомленных о вступлении «Кадиллака» точно не останется. Часы контента и развлечений гарантированы.

«Формула-1» действительно изменилась за последние 5 лет. Рост популярности в Америке и по всему миру среди молодежи и девушек породил другие запросы у публики – которая раньше не следила за гонками и воспринимает их скорее как дорогое шоу с драму с красочными голливудскими декорациями. Серии и командам пришлось реагировать – и «Ф-1» переключилась. Из команд в ту же сторону пока продвинулись дальше всех «Мерседес» и «Ред Булл», за ними – «Уильямс» и «Макларен».

Но еще никогда в истории «Ф-1» команда не строилась вокруг идеи полной открытости и производства контента как главной цели существования. «Кадиллак» действительно стал (пока что) новым явлением – но добавит ли ценности всему чемпионату?

Подписывайтесь на мой телеграм – там я объяснял, почему TWG все-таки появился на комбинезонах «Кадиллака», хотя изначально его там не было и план заключался в поисках другого титульного спонсора.

Фото: instagram.com/Cadillac Formula 1 Team; Gettyimages.ru/Agustin Cuevas, James Gilbert, Chris Graythen