3 мин.

Напарник Квята – лучший на «Нюрбургринге» по данным телеметрии. Топ-4 захватили пилоты «Феррари», Ферстаппен провалился

В тройке сильнейших – лишь один парень с подиума.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда по «Нюрбургрингу».

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури». Оценка напарника Квята в 8,2 сложилась из 8,1 за работу с педалью газа, 4,7 за работу рулем и 8,1 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Пьер стартовал 12-м и финишировал 6-м.

Второе место занял Шарль Леклер из «Феррари» – с оценкой в 6,6. Она сложилась из 9,6 за работу с педалью газа, 5,0 за работу рулем, 7,8 за работу на торможениях, 5,6 за прохождение поворотов и 4,8 за «агрессивность». Шарль стартовал 4-м и финишировал 7-м.

Третье место занял Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 6,5 сложилась из 8,3 за работу с педалью газа, 5,3 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 2,8 за прохождение поворотов и 5,9 за «агрессивность». Австралиец стартовал 6-м и финишировал 3-м.

Даниил Квят из «Альфа Таури» большую часть гонки проехал на поврежденном Алексом Албоном болиде и остановился на оценке 5,1.

Победитель гонки Льюис Хэмилтон закончил с показателем в 5,9 балла. Обладатель второго Макс Ферстаппен внезапно оказался худшим пилотом Гран-при Айфеля с оценкой в 2,9 балла.

В «Ф-1» новый чемпион по сарказму – онлайн-презентация замены гонщика на запасного. Резервиста дернули уже во второй раз

Второй пилот «Ред Булл» совсем поплыл: завалил старт, разрушил полмашины Квяту, едва не вынес еще двоих

Хэмилтон выиграл Гран-при Айфеля и повторил рекорд Шумахера, первый подиум «Рено» с момента возвращения

Источник: formula1.com