Реклама 18+

Судьи «Ф-1» простили Леклера за то же нарушение, что и у Хэмилтона в Сочи. Но с этими кадрами понятно, почему

Вот как выглядит настоящее недоразумение.

Редкий и необычный штраф Льюиса Хэмилтона на Гран-при России мощно срезонировал во всей «Формуле-1», поскольку гонщиков крайне редко наказывают за выполнение тренировок стартов перед заездом за пределами разрешенных зон. Однако «Мерседес» позволил №44 сделать именно это аж дважды – и закономерно получил 10 дополнительных секунд.

Судьи обменяли угрозу дисквалификации Хэмилтона на штраф «Мерседесу». Но команда заранее знала о нарушении правил

Однако еще больше резонанса и непонимания в фанатской среде появилось после обнаружения занимательного факта: перед стартом Гран-при Бельгии стюарды тоже фактически поймали Шарля Леклера из «Феррари» на отработке старта за пределами разрешенной позиции – но оставили инцидент без внимания.

Странная ситуация вызвала обвинения в предвзятости стюардов и призывам реформировать судейскую систему «Формулы-1» в пользу большей прозрачности. Однако уже на следующем Гран-при Айфеля гоночная дирекция ФИА все разъяснила – прежде всего видимым образом обозначила единственную зону, в которой можно отрабатывать старты на пит-лейн.

А также по Sky Sports F1 показали, наконец, запись с бортовой камеры Леклера в момент нарушения правил в Бельгии – и она все разъяснила.

Смотрите, вот здесь в Спа расположена линия, вплоть до которой разрешено отрабатывать старты.

Обычно процедура происходит таким образом: пилот съезжает вправо, с обычной траектории (как раз там и оказался Леклер), останавливается, ждет, пока пит-лейн опустеет – и затем выполняет все процедуры, пока слева никого нет.

Шарль, в принципе, так и проделал – но остановился не на белой линии, а желтой.

Смотрите, №16 четко попал на нее колесом – а значит, метил в точности в нее как раз для отработки старта.

Однако посмотрите с этого ракурса: желтая линия расположена всего в двух метрах от белой.

Что же произошло? Скорее всего, простое недоразумение: Леклер искал место для отработки стартов и остановился на удобно отмеченном месте как раз справа от основной траектории (где гонщики обычно и отрабатывают старты). Из-за ее расположения и формы вполне логично было предположить, что именно для отметки нужной позиции ее и нарисовали – монегаск же не придумал данную позицию и не запрашивал разрешение на смещение по радио у команды (как сделал Хэмилтон). К тому же, «заступ» реально оказался размером всего в пару метров – и явно появился без злого умысла, а как раз из-за стремления все сделать по правилам.

Льюис же уехал намного дальше – причем специально и целых два раза. Оттого ему и прилетел штраф.

ФИА вынесла уроки из двух ситуаций: именно поэтому теперь правила отработки стартов перед гонкой уточнили. Больше никаких отсылок к линиям и черточкам на треках – теперь разрешенная зона помечена оранжевым барьером, который невозможно будет перепутать с другими. Правила стали намного прозрачнее, так что теперь инцидент исчерпан.

Леклер выбил соперника на первом круге в Сочи и спокойно поехал дальше. Хэмилтона штрафовали за такой же инцидент

Гонщик «Ф-1» словил глупый штраф за неловкий обгон напарника. Тот пропускал его по приказу команды, но уступил максимально неудобно

Гонщик «Ф-1» пообещал гнать быстрее после глупого штрафа. И правда выжал дополнительные 6 км/ч с каждого круга

+49
Реклама 18+
Популярные комментарии
Второй глаз Ватноглазого Джо
+22
Ревнителям веры хоть кол на голове теши, - все равно ФИАррари подло щемит гренадского великомученика, и параллельно тащит неприкасаемых макаронников, а бан движка - просто для отвода глаз ))
RedHead
+2
Смотрю некоторые успокоиться не могут даже после официального заявления ФИА. Теперь начали приплетать сюда то, что Шарль зацепил Стролла. Но это уже абсолютно другой инцидент, который в данном разбирательстве не затрагивался вовсе.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+