2 мин.

«Да мы весь год гоняли с перевесом в 25 кг!» Бывшие пилоты «Ф-1» поиздевались над своими первыми болидами для Гран-при

Командам из 2010-го сейчас будет очень обидно.

10 лет (в 2010 году) в «Формулу-1» пришли сразу три новые команды – «Хиспания», «Лотус» и «Верджин». 4 марта твиттер-аккаунт портала RaceFans напомнил об этом ностальгической публикацией о юбилее презентации болида «Хиспания» – и в к ним пришел пилот Карун Чандок, как раз дебютировавший в Гран-при в тот сезон на той машине.

«К сожалению, эта версия машины предполагалась только для ивента в лобби отеля, – вспомнил индийский гонщик с карьерным пиком в виде 14-го места на Гран-при Австралии. – Но вместо этого мы гонялись в этой спецификации весь год! Жаль, но серьезные обновления на 60 очков прижимной силы [рассчитываются по формуле 0.000048*(скорость в км/ч)/2 кг – на скорости 250 км/ч 1 балл равен 3 кг прижимной силы, а на скорости в 300 км/ч – 4,3 кг прижимной силы. Итого 60 очков означали 180 кг при массе всей машины в 620 кг! – Sports.ru], результирующие в ускорение на 2,5 секунды на круге (!!!), так и не добрались до трека из-за финансовых споров «ХРТ» и «Даллары» [производитель шасси для команды – Sports.ru]».

А в комментарии к Чандоку уже пришел дебютировавший в том же сезоне за «Верджин» Лукас ди Грасси с веселой историей уже о своем болиде.

«Под 60 очками ты имеешь в виду все очки! У «Верджин» вообще была только статическая прижимная сила (ее генерировали обычные детали, сталкивающиеся с воздухом на скорости – то есть без специализированного аэородинамического обвеса – Sports.ru)».

«Но история про ваш бензобак еще веселее, разве нет?» – ответил Карун.

«Ага. Мы постоянно были вынуждены гонять с перевесом в 25 кг из-за лишнего топлива», – рассказал ди Грасси.

«Знаю парня, ответвленного за этот ##### с бензобаком, – написал еще один пользователь Эд Байард. – Он в моем беговом клубе в Оксфорде. Реально хороший парень. Бросил автоспорт ради карьеры в сфере ядерного синтеза!».

Да, 2010-й был очень веселым.

Сверхзадранные зады болидов «Ф-1» – не просто инновация, но еще и хак регламента. Объяснение технического эксперта

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество

Лучшую машину «Ф-1» в 1997-м создали благодаря маленькой инновации от обычного самолета. Ее до сих пор применяет каждая команда

Фото: globallookpress.com/Sutton Motorsports/ZUMAPRESS.com, s04/ZUMAPRESS.com