3 мин.

Рейтинг пилотов с Гран-при России по данным телеметрии: Квят в топ-3 с лучшей работой рулем

Лучше только ребята с подиума.

На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при России, основанные на данных телеметрии.

В соответствии с ними лучше всех пилотировал стартовавший с поула Шарль Леклер из «Феррари» – его оценка в 8,9 сложилась из 10 (максимальный балл) за работу с педалью газа, 9,6 за работу рулем, 8,7 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 6,0 за «агрессивность». Монегаску не повезло с тактикой, и он спустился с первого на третье место.

«Феррари» устроила цирк в России: перехитрила сама себя с командной тактикой, все-таки задвинула Феттеля и проиграла гонку

Второе место досталось пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену. Его оценка в 8,6 сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 9,7 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 6,2 за прохождение поворотов и 7,9 за «агрессивность». Макс финишировал четвертым.

Третье место разделили Даниил Квят из «Торо Россо» и Валттери Боттас из «Мерседеса».

Оценка россиянина в 8,3 сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 9,9 (лучшая оценка в пелотоне) за работу рулем, 9,3 за работу на торможениях, 5,8 за прохождение поворотов и 7,5 за «агрессивность». Даниил стартовал с последнего ряда и добрался до финиша 12-м.

Квят чуть не провалил этап в Сочи из-за непослушной машины. Но спас ситуацию мастерским пилотажем

Боттас получил 8,3 за 9,2 за работу с педалью газа, 9,6 за работу рулем, 8,2 за работу на торможениях, 7,2 за прохождение поворотов и 7,4 за «агрессивность». Валттери закончил гонку вторым.

Победитель заезда Льюис Хэмилтон получил оценку в 8,2 балла.

Худшим гонщиком Гран-при России стали Кими Райкконен и Серхио Перес – по 7,4 балла.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.

«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

Леклер рвет «Формулу-1» в сентябре: взял четвертый поул подряд и сравнялся с Шумахером

Фанаты раскрыли секрет побед «Феррари» и мощности мотора Скудерии. Всего одной картинкой

Источник: formula1.com