5 мин.

С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу

Главный аутсайдер «Формулы-1» терпит полное бедствие.

Некогда легендарный «Уильямс», завоевавший 7 Кубков конструкторов и 9 личных чемпионских титулов за 42 года существования, находится буквально на грани катастрофы. Спортивные результаты второй сезон подряд вызывают полное отчаяние: второй сезон подряд бело-голубая машина оказывается самой медленной в пелотоне. Но если в 2018-м их пилоты еще попадали иногда в Q2 и даже Q3 и набрали в итоге 7 очков, то в 2019-м FW42 проигрывает ближайшим конкурентам больше секунды и набрала один балл невероятным чудом – после хаоса на Гран-при Германии и огромного штрафа двух «Альфа Ромео» Роберт Кубица внезапно обнаружился в топ-10.

Не менее катастрофичными выглядят и финансовые результаты: 9 сентября «Уильямс» отчитался за первую половину 2019 года – убытки команды составили 21 миллион долларов против прибыли в 250 тысяч 12 месяцев назад (23 миллиона долларов убытков всей головной компании Williams Grand Prix Holdings).

Казалось, на Гран-при Венгрии команда ожила – Джордж Расселл влетел на 15-ю позицию в квалификации. Но после летнего перерыва к исходным позициям: огромный проигрыш и последние места.

Но на самом деле с болидами «Уильямса» все еще хуже, чем могло показаться: он буквально разваливается на ходу в течение заездов.

К примеру, вот на Гран-при Венгрии с машины Кубицы отваливается зеркало.

Причем заметившие произошедшее фанаты обратили внимание, что у Роберта это был уже четвертый такой случай в сезоне и еще двое – у Расселла.

Далее, на Гран-при Германии у Кубицы отвалился датчик для DRS – в итоге поляк жаловался по радио на отказ системы: он не мог открывать крыло, поскольку софт ФИА не позволяет делать это без сенсора.

Вообще именно в Хоккенхайме на машину Роберта напала главная волна отказов: к примеру, в решающей квалификационной попытке надломилось переднее антикрыло. Поляк лишился примерно половины прижимной силы и вынужден был сбросить скорость.

«Все пошло наперекосяк уже с прогревочного круга, – рассказал потом Кубица журналистам. – Нам надо лучше проверять крепление некоторых деталей. Машина слишком хрупкая. Эта деталь ломается уже во второй уик-энд подряд».

Да, в квалификации на Гран-при Великобритании у Роберта случилось то же самое – но в тот раз он был не одинок: у Рассела в свою очередь в практике накрылась коробка передач, самопроизвольно включившая антипробуксовочную систему. Англичанину повезло, что он был неподалеку от боксов.

В Бельгии беды «Уильямса» продолжились: сперва у Кубицы сгорел мотор в квалификации.

А после гонки Роберт столкнулся с отказом телескопической системы руля: он никак не мог снять устройство, чтобы вылезти из болида. Пришлось промучиться целую минуту.

Просунул пальцы к колонке и пытается сдернуть – но ничего не выходит. Приходится проворачивать.

Только после этого удалось его снять.

Кстати, после этого случая для Роберта сделали новый руль.

В Италии проблемы продолжились: у Кубицы отказала педаль тормоза, что привело к внезапной и мощной блокировке шин.

Почему же «Уильямс» поехал дальше? В следующем повороте педаль волшебным образом поднялась от уровня пола и кое-как дофункционировала до финиша.

К слову, беды на одних только неполадках не закончились: пит-стоп в Италии чуть не закончился травмами для механика.

В итоге Кубица рассказал AMuS после Гран-при Венгрии, что боится атаковать на полную мощь, поскольку в случае очередного отказа у команды просто нет запасных деталей.

При всем при этом «Уильямс» до сих пор остается единственной командой «Формулы-1», которая не допустила ни единого схода – даже несмотря на 13 поломок. Просто невероятно!

Феттель чуть не вылетел с трассы при обгоне слабейшей машины «Формулы-1» в Италии

«Ред Булл» заставил своего новичка сменить поставщика шлема. Старый не вписывалась в аэродинамическую концепцию болида

Оказывается, на трассах «Формулы-1» стоят такие же знаки, как и на обычных дорогах. И гонщики им подчиняются!

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates / Stringer; youtube.com/FORMULA 1