Реклама 18+

Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость

Вспоминаем одно из лучших творений «Ф-1».

Гран-при Германии 2019 года запросто может оказаться последним в современной истории чемпионата мира: заезды по «Нюрбургрингу» и «Хоккенхаймрингу» давно стали убыточными. Промоутеры немецкой гонки закономерно не продлили контракт с «Формулой-1» и остались без места в календаре на 2020-й — для красивого прощания с лучшей серией мира требовалось нечто особенное.

Центром акции стал 15-летний юбилей последнего титула Михаэля Шумахера — местного героя, благодаря которому в расписании чемпионата появилось даже две немецкие трассы. Местные болельщики обожали Красного барона и постоянно заполняли трибуны под завязку, а пиком их радости стал Гран-при Германии 2004 года — Шуми выиграл шестую гонку подряд (и двенадцатую в сезоне из тринадцати), показав конкурентам мастер-класс по доминированию.

И сын Михаэля Мик, выступающий сейчас в «Формуле-2» и имеющий контракт с молодежной академией «Феррари», снова вывел тот самый F2004 на трассу и проехал круг почета.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Mick driving his dad’s F2004 at Hockenheim. What dreams are made of 😍 . #F1 #Formula1 #Schumacher #Ferrari #GermanGP @mickschumacher @scuderiaferrari

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Обратите особое внимание на шлем парня — выкрашенный наполовину в собственную ливрею младшего Шумахера, а на вторую наполовину — в легендарные цвета Михаэля.

«Я просто хотел выехать на трассу и втопить, – рассказал Мик. – Ожидание, особенно на пит-лейн, было мучительным. Я хотел, чтобы огни быстрее загорелись. Когда я выезжал с пит-лейн, улыбка не сходила с моего лица. Даже когда я заблокировал колеса, я улыбался. Это было действительно классно. Было потрясающе пилотировать этот болид, особенно здесь. Сиденье моего отца прекрасно подошло мне, и это сделало все еще лучше».

Хоть парень и был в шлеме, но посмотрите на его эмоции после завершения заезда — кажется, он не верил в реальность произошедшего.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

«Теперь я могу сказать, чем отличаются машины 1994, 2004 и, конечно, 2019 года, – резюмировал Шумахер-младший. – Думаю, с 1994 по 2004 год был сделан огромный шаг вперед, а сейчас болиды изменились еще больше. Пилотировать машину с двигателем V10, чувствовать ее поведение и звук было чем-то особенным. Зрители спрашивали меня, слышал ли я их, но с V10 это было сложно».

Мик уже гонял на первом чемпионском болиде отца

Мощный прорыв Шумахера в Австрии: совершил 11 обгонов и поднялся на 14 позиций

В скорость F2004 не верила даже команда

В 2003 году «Феррари» впервые за несколько сезонов столкнулась с ожесточенным сопротивлением от «Макларена» и Кими Райкконена: после двух доминирующих титулов Шумахер выиграл шесть гонок против одной у финна, но завоевал титул с преимуществом всего в 2 балла. Результат оказался отрезвляющим, и инженеры по-настоящему вложились в новый болид.

Машина 2004-го выиграла 15 гонок из 18 в сумме (сперва 5 подряд, а потом еще 7 подряд в руках Шумахера и еще дважды в руках Баррикелло). По результатам того сезона Михаэль побил рекорд по титулам и победам в чемпионате подряд, а «Феррари» завоевала шестой Кубок конструкторов за 6 лет. Из-за настолько доминирующего сезона F2004 заслуженно оказалась в списке лучших машин всех времен, но на первых тестах в «Феррари» так не считали.

Перед стартом сезона новое авто сперва обкатали во Фьорано, а потом доставили на трек в Имоле, чтобы протестировать по-настоящему и сравнить с предшественником F2003-GA. Тогда программы для симуляций не могли сравниться с современными по части совершенства, и компьютерные расчеты конструкторов из Маранелло гласили: команда на полсекунды быстрее. Когда же Шумахер сел за руль, он практически сразу перебил время предыдущего чемпионского болида на две секунды!

Инженеры «Феррари» не поверили в результаты: вместо празднования успеха они решили, что где-то что-то пошло не так. В процессе горячего расследования выяснилось, что машина и правда была слишком легкой: механики забыли поместить в нее балласт для развесовки и баланса. Как только эта проблема была решена, Скудерия начала 12-часовое расследование причин появления настолько огромного разрыва между двумя машинами. Пока инженеры проверяли каждую деталь и строчку кода, окрыленный Шумахер радостно настаивал на правдивости результатов.

На следующий день итальянскую команду ждала новая сессия сравнительных тестов с F2003-GA в Муджелло. И пока инженеры разрабатывали новые симуляции, они выяснили, что на длинной дистанции F2004 теоретически должна была наращивать отрыв еще сильнее. В результате следующими тестами занялся Рубенс Баррикелло — и на тот момент в «Феррари» все еще считали, что проблема существует. По воспоминаниям бразильца, механики даже искали неполадки в оборудовании, замерявшем времена на кругах. Но отзывы Рубенса были такими же, как и у Шумахера — более того, гонщик заявил, что F2004 стала первой машиной в его карьере, позволившей проехать повороты «Аррабиата» с полным газом.

Что же сделало F2004 настолько быстрой? Нынешний технический директор «Ф-1» Роб Смедли, работавший тогда в тестовом подразделении «Феррари», объяснил результат тем, что новый болид фактически стал первопроходцем по части новых технологий. Именно его первым в истории создали в соответствии с самыми свежими инновациями по части аэротрубы, а также при максимизации внимания на одном типе поворотов для повышения эффективности до предела. Главными трендами F2004 стали снижение центра тяжести и огромный прогресс по части распределения веса. Также конструкторы полностью переработали радиаторы, корпус и выхлопную систему для улучшения воздушного потока в задней части машины, что значительно повысило прижимную силу.

У разработчика шасси Альдо Косты другое мнение: он считает, что больше всего скорости машина выиграла за счет лучшего понимания шин, новой подвески и настроек — и аэродинамический пакет, и общая динамика болида целиком и полностью затачивали под эффективное обращение с резиной.

Тем не менее, F2004 стал последней чемпионской машиной Шумахера и закрыл эпоху доминирования «Феррари». Итальянская команда уже 15 лет не может вернуться на старые высоты серий из побед – с тех пор в Маранелло привезли лишь один чемпионский трофей.

«Феррари» потеряла поул в Германии из-за двух поломок. Теперь мир издевается над инженерами и механиками Скудерии

Увольте их из «Феррари»! Механики Скудерии уронили болид на пит-стопе во время Гран-при Германии

Первый чемпионский болид Шумахера всерьез подозревают в нарушении правил. Объясняет технический эксперт

Источник: Autosport

Фото: globallookpress.com/imago-images.de, Jan Huebner/Krieger, Sebastian Gollnow/dpa; Gettyimages.ru/Clive Rose, Alexander Hassenstein/Bongarts, Lars Baron/Bongarts

+71
Популярные комментарии
Кавабунга шреддоголовый
+42
Звук V10 божественный, а машины очень красивые, нынешние очень дурные с этим низким носом и этими бесконечными закрылками везде и всюду. Я очень любил машины того времени, эти же невероятно огромные.
uralets46
+7
Согласен , эти машины просто превосходны , сейчас глазам не так приятно как раньше
Ответ на комментарий Кавабунга шреддоголовый
Звук V10 божественный, а машины очень красивые, нынешние очень дурные с этим низким носом и этими бесконечными закрылками везде и всюду. Я очень любил машины того времени, эти же невероятно огромные.
Aleks_GREAT
+6
Блин вот они классные двигатели и машины , Да Красного барона не хватает очень . Здоровья Шумахеру только здоровья.
Vasiliy Galkin
+3
На YouTube даже есть нарезки из серии "1 час чистого звука V10" www.youtube.com/watch
Ответ на комментарий Кавабунга шреддоголовый
Звук V10 божественный, а машины очень красивые, нынешние очень дурные с этим низким носом и этими бесконечными закрылками везде и всюду. Я очень любил машины того времени, эти же невероятно огромные.
Написать комментарий 11 комментариев

Новости

Реклама 18+