Реклама 18+
Реклама

Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему

«Быки» продвинули индустрию еще немного вперед.

Гран-при Канады не просто так считается одним из самых требовательных в календаре: трек в Монреале почти полностью состоит из медленных поворотов, переходящих в длинные прямые, которые снова переходят в медленные повороты. Из-за этого на системы машины, обеспечивающие замедление, выпадает огромная нагрузка — причем прямые на автодроме имени Жиля Вильнева (в отличии от той же Монцы) не настолько длинные, чтобы колодки с дисками успевали остывать и тем самым готовиться к новому циклу использования.

На канадском треке отказы довольно часты из-за превышения допустимого температурного режима. Карбоновые диски лучше всего работают в диапазоне между 400 и 800 градусами Цельсия и возможностью постоянно охлаждаться, но в Монреале большинство поворотов разогревает их сильно свыше 1000 градусов. При постоянной работе в этом диапазоне горячий карбон начинает окисляться, и простое улучшение системы охлаждения тут уже не поможет: с улучшением циркуляции воздуха растет и скорость окисления, а следовательно и коррозии детали.

Болид «Формулы-1» замедляется с 350 до 130 км/ч за 1,5 секунды. Тормоза раскаляются до температуры лавы и не разваливаются!

Так что команды прежде всего заботятся о не об активном охлаждении дисков, а о такой конструкции, чтобы их рабочие температуры в принципе не достигали 1000 градусов.

Поскольку максимальные диаметр и толщина закреплены регламентом (278 и 32 мм соответственно), у конструкторов остается четыре пути:

– разработка более теплоустойчивого материала для тормозов

– увеличение тормозных воздухозаборников для улучшения постоянной циркуляции воздуха на дисках

– апгрейд конструкции колесного диска

– предельного увеличения количества охлаждающих отверстий в самом диске без нарушения его структурной целостности

Теплоустойчивость материала, как правило, регулируется ощущениями пилота от эффективности тормозов — иногда более крепкие новинки меняют баланс до неузнаваемости, и положительный эффект сходит на нет. Производство детали часто упирается в компромисс между голыми физическими параметрами и поведением на треке, так что просто отлить диски из самого продвинутого материала не выйдет.

Также нельзя и просто увеличить размеры тормозных воздухозаборников: они оказывают чрезвычайно сильное деструктивное воздействие на поток в самой аэродинамически чувствительной части болида. Именно поэтому этот подход применяется командами исключено как средство последней надежды, когда все остальные попытки улучшить тормоза уже провалились — ведь при снижении аэродинамической эффективности машины ухудшается квалификационное время. Вместе с ним падает и шанс на хорошую позицию.

В последние годы команды используют сложные конструкции колесных дисков для контроля температуры тормозов и их охлаждения с помощью шин. Тем не менее, в случае жаркой погоды такой подход легко станет контрпродуктивным: с более тонким слоем протектора в 2019 году шины и так довольно часто начинают перегреваться, а раскаленные тормоза уничтожат сцепление еще сильнее.

Именно поэтому единственным однозначно удачным способом повысить эффективность тормозов является увеличение числа отверстий в дисках. И на этом поприще в 2019-м первенство захватил «Ред Булл» : в их карбоновой детали конструкторы нашли способ пробить прошлогодний рекорд «Феррари» в 1400 отверстий.

Прогресс команды Ферстаппена по части эффективности замедления был заметен уже на Гран-при Китая.

В зоне торможения после самой длинной прямой трека (и одной из самых длинных во всей «Формуле-1») Макс выиграл у Боттаса на «Мерседесе» и Феттеля на «Феррари» 23 и 10 км/ч соответственно — следовательно, пилот «Ред Булл» нажал на педаль значительно позже всех соперников, но все равно сумел вовремя сбросить скорость и завернуть в поворот.

Cудя по этим данным, «быки» получат преимущество в эффективности на любой трассе. Их тормоза — просто лучшие за всю историю «Формулы-1».

Аналитики уже знают, кто выиграет поул на Гран-при Канады. Радостные новости для болельщиков «Феррари»

В «Ф-1» вы часто слышите фразу «пилотировать на пределе». Профессиональный гонщик объяснил, что она означает

Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает

Источник: Formula1.com

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1,2)

+74
Популярные комментарии
Алексей Шанёв
+13
Блин, чушь полная. Эффективность тормозов определяется не скоростью входа в поворот, а тем, насколько позже пилот может начать торможение по сравнению с соперниками и погасить скорость до нужного значения. И уж тем более износостойкость тормозного диска не влияет на скорость в повороте. Автор - тупой неуч
Ответ на комментарий Engelbert
Т.е. даже в Канаде Феррари от своей скорости на прямых может не получить преимущества.
dk99
+2
если сложить все скоростные показатели, то у Ботаса 5209 км, против 5167 и 5128 у Макса и Феттеля соответственно...
Engelbert
+2
Т.е. даже в Канаде Феррари от своей скорости на прямых может не получить преимущества.
Игорь Школа
0
100 грамм это пол стакана, вроде не критично
Ответ на комментарий King_Stah
сколько бы ни было -- она там нахер не нужна в машине Ф-1, где каждые 100 грамм веса - уже немало. Особенно если это неподрессоренные массы, которые сильно ухудшают управляемость. Одним только вашим !по максимуму 5 кило на 4 колеса" неподрессоренных то масс вы из Мерседеса сразу сделаете Уильямс...
Игорь Школа
0
Упс, ему в машину воды меньше залить
Ответ на комментарий King_Stah
сколько бы ни было -- она там нахер не нужна в машине Ф-1, где каждые 100 грамм веса - уже немало. Особенно если это неподрессоренные массы, которые сильно ухудшают управляемость. Одним только вашим !по максимуму 5 кило на 4 колеса" неподрессоренных то масс вы из Мерседеса сразу сделаете Уильямс...
Написать комментарий 11 комментариев

Новости

Реклама 18+