Джон Макинрой. «Всерьёз». Часть 42 и последняя
Сколько частей должно было быть в публикации этой книги?
Конечно же 42!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Джон Макинрой. Автобиография. "Всерьёз" ("Serious"). Приложения
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 1.
10 самых важных рекомендаций Джона Макинроя по улучшению тенниса в 21 веке
1. В теннисе должна быть введена должность комиссара. В бейсболе, футболе (американском) и баскетболе она есть, так почему же её нет а нашем спорте? (Я могу, например, ...)
2. В стране нужно создать Национальную Теннисную Академию. Флашинг Мидоуз вполне подходящее для неё место, хотя, если логистика будет слишком сложной, есть множество других возможностей. Детей с большим потенциалом надо набрать со всей страны, выделить стипендии, если это будет необходимо (при необходимости выделить стипендии), и они смогут развиваться, как рос я в Порт Вашингтон под руководством Тони Палафокса и Гарри Хопмана (Опять же я могу...)
3. Игроки должны быть более доступны для болельщиков и журналистов (я действительно это предложил?), как, например, гонщики NASCAR
4. Возвращение к деревянным ракеткам было значительно улучшило бы качество игры. Самое большое изменение в игре за последние 25 лет – замена дерева на графит – оказалось плохим. Я считаю, что деревянные ракетки красивы, с эстетической точки зрения, и более «чистые» в игровом плане. Возьмите, к примеру, бейсбол. Дети начинают с алюминиевых бит, затем переходят на графит, кевлар или что-там ещё в университете и только в высших, главных лигах им дают использовать дерево, требующее большого умения для достижения результата. Почему бы то же самое не сделать в теннисе? Я думаю лучше держать в руке волшебную палочку чем увесистую палицу, которой кого-нибудь, не дай бог, можешь и зашибить. По мне так в дереве есть шик. Вам требуется стратегия и техника.В теннисе в наши дни недостаёт и того и другого. Сейчас это: бум, бум – переход.
5. В теннисе, как и в других видах спорта, надо ввести понятие сезона. Я бы рекомендовал с февраля по октябрь. Три месяца в году – никакого тенниса. Игроки смогут отдохнуть и восстановиться, а болельщики немного подождать.
6. Расписание Кубка Дэвиса тоже надо привести в соответствие современным реалиям. Может надо проводить его по неделе раз в два года, как Кубок Райдера в гольфе? Или, может быть, раз в году? Каким бы ни был ответ, высшее руководство должно сесть и решить, как возродить интерес у лучших теннисистов к этому замечательному турниру.
7. Только лучшие любители должны допускаться к участию в Олимпийских играх. Соблазн золотых медалей будет тем стимулом, который заставит игроков учиться в университетах и подождать переходить в профессионалы. В результате профессионалы будут более зрелыми, а Олимпийские игры – более чистыми.
8. Линию подачи надо сдвинуть на 15 см ближе к сетке. Подача в теннисе стала чрезмерно важной – особенно на Уимблдоне, где лучшие в мире болельщики (за это, Мак, тебе прощается всё - VK) терпеливо ждут окончания дождя, и всё для того, чтобы наблюдать унылые марафоны подач.
9. Касание сетки при подаче должно быть отменено. Это ускорит игру и сделает её более увлекательной.
10. Теннисисты должны активнее участвовать в благотворительной работе. Теннис должен выделить несколько важных направлений, где можно существенно изменить ситуацию, как, например, сделали Андре Агасси и Андреа Джегер. Андре основал школу для детей с гандикапом проблемами в развитии в Лас-Вегасе, а Андреа – ранчо Силвер Лайнинг для смертельно больных детей в Аспене, штат Колорадо.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2.
Мои 25 лучших рок-н-ролльных мгновений: личный список удалённых сцен (некоторые мгновения слишком хороши, чтобы оставить их валяться на полу монтажной...)
1. Гастроли Роллинг Стоунз 1980 года. Мидоулэндс. Мы пошли вместе с Витасом и вскоре душевно веселились вчетвером вместе с Ронни Вудом и Китом Ричардсом. Потом мы так зажгли с Миком Джагером перед выходом группы на сцену, что даже задержали представление. Ребята выступили просто здорово – вот что значит рок-н-ролл!
2. Телепередача 1980 года с участием Лучано Паваротти. Послушав моё пение, он предложил провести комедийную часть программы на теннисном корте. Будучи на корте, он попытался перепрыгнуть чрез сетку и свалился лицом вниз.
3. Благотворительная теннисная и рок - акция Форест Хиллс 1982 года. Во время теннисной части этого мероприятия я играл с Мит Лоаф (Meat Loaf), который тоже попытался перепрыгнуть через сетку и тоже свалился лицом вниз (Мораль: толстым певцам не рекомендуется пытаться прыгать через сетку). Тем же вечером я стоял перед толпой из 15000 фанатов с Карлосом Сантаной, Джо Кокером и остальными. Сантана решился на рискованное мероприятие – указать на того кто будет играть основную партию. Моей единственной мыслью было: «Пожалуйста, только не я» (В то время я знал только три аккорда). Он указал на меня. Я просто сыграл ритм.
4. Между матчами Уимблдона 1982 года я пытался разучить в своём номере в отеле «Город суфражисток» (“Suffragette City”) и «Мятежник» (“Rebel, Rebel”) - Дэвида Боуи. В дверь постучались. Это был Дэвид Боуи.
- Пойдём, пропустим по стаканчику, - сказал он. - Только без гитары.
5. Концерт 1982 года «Олман Бразерс» в концертном зале «Палладиум» в Нью-Йорке. После окончания я зашёл за кулисы и Дики Беттс сказал: «Слушай, мы тебя видели по телеку!». А затем Грег Олман добавил: «Да ты гольфист, мил человек» (Примерно тоже самое сказал мне Пол Линд в 1979 на шоу Голливуд Скверс (википедия утверждает, что российским аналогом стала игра «Проще простого»)
6. 1983. Ещё одна совместная благотворительная теннисная и рок–акция - на пирсе Гудзона, проводимая мной с Витасом Герулайтисом. Я импровизировал вместе с Клренсом Клемонсом из «Е Стрит Банд» (группа Брюса Спрингстина), Стивеном Тайлером из «Аэросмит», а также с Алексом Лайфсоном и Джедди Ли из «Раш». Позже тем же вечером я играл – или пытался играть – со Стиви Рэй Воном и Бадди Гаем.
7. 1 августа 1986 года. Группа начинающих музыкантов, включая меня, играла с моим приятелем Миком Джонсом из группы «Форинер» (Foreigner), который в одиночку отстаивал честь профессии на моей свадебной церемонии.
8. 16 февраля 1991 года. На свой день рождения – мне исполнилось 32 – я встречался с Питом Сампрасом в полуфинале турнира в Филадельфии. Тем временем Татум организовала для меня тусовку на пляже в Малибу, где мне предстояло музицировать среди прочих с Брюсом Спрингстином, Брюсои Уиллисом и Стивеном Стиллсом. Татум позвонила мне: «Надеюсь, ты это не пропустишь?» Я не пропустил.
9. Июль 1991 года. Мы вместе с Патом Кэшем записали, с позволения сказать, свою версию «Рок-н-ролл»’а Лед Зеппелин для Американского Фонда Землятрясений, для которой как-то сумели уговорить спеть Роджера Долтри. Нас называли Фулл Метал Ракетс (Full Metal Rackets). Потом мы сыграли эту песню вмести с Рождером в лондонском клубе Лаймлайт. Понятно, что этот сингл не стал хитом, но мы собрали кое-какие деньги, и было весело.
10. В 1993 году я сидел в комментаторской будке на Уимблдоне, просматривая пачку в общем-то ничем не примечательных писем от пожилых людей, желающих получить мой автограф, я обнаружил записку: «Позвоните Джорджу Харрисону». Подумалось, интересно, может ли это быть правдой? Я позвонил по написанному на записке номеру, и это действительно был Джордж. На следующий день он пригласил меня в свой замок в Хенли. Я поиграл в теннис с его сыном и осмотрел замок, а затем Джордж привёл меня в студию поблизости, где мы помузицировали с ним и Гари Муром, блюзовым музыкантом.
11. Концерт Боба Дилана в Лондоне в 1994 году. После концерта меня пригласили за кулисы, и я вошёл в комнату, где находились пять человек: Дилан, Крисси Хайнд, Джордж Харрисон и его сын Дани и ещё кто-то, кого я не узнал. Я подошёл к тому парню и сказал: «Я – Джон Макинрой, а ты кто?» Он ответил: «Я – Бозо, грёбаный клоун». Оказалось, что это был Ван Моррисон. Никогда не забуду первое, что мне сказал Дилан: «Я слышал, что ты можешь забросить баскетбольный мяч в корзину сверху и отлично играешь на гитаре, и я знаю, что Карлос Сантана не станет врать». Мне было больно разочаровать его по обоим поводам.
12. Апрель 1994 года. Я был в Буэнос-Айресе, играл там в показательном турнире в тот вечер, когда Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством. Друг затащил меня на радио, где в два часа ночи я сыграл худшую в мире версию «Приходи в таком виде как ты есть» (“Come As You Are”) Кобейна. Его смерть глубоко потрясла меня, но я действовал из лучших побуждений (и я не мог не отозваться? – надо еще подумать. Там имеется в виду буквально «но по крайней мере, сердце у меня было добрым, он, типа, объясняет, почему он так плохо сыграл, с одной стороны, а с другой, что не прийти и не сыграть он не мог, но можно и твою версию оставить) .
13. Май 1995 года. В баре Честерфилд в Париже во время Открытого Чемпионата Франции Патти Смит впервые спела со мной и моей группой. Это был её сингл обо мне «Хотела бы я быть тобой» (“Wish I Were You”), который позже вошёл в «платиновый» саундтрек к фильму «Армагедон».
14. Ночь на Хэллоуин, 1995 год. Группа Джонни Смит играла на ежегодном хеллоуинском параде на Фронт Стрит в Лахайне на Гавайах. Это была самая большая хеллоуинская гулянка в США. Четыре группы играли одновременно перед 20000 зрителей, которые шатались по улице взад-вперёд: энергия била через край.
15. Декабрь 1995 года. Пауэр Стейшн, Нью Йорк – студия где Роллинг Стоунз записали альбом «Татуировка» (“Tattoo You”). Группа Джонни Смит подписала контракт на звукозапись и наши продюсеры Стив Бойер и Тони Бонжови сказали мне и моим товарищам по группе Крису Скьяни, Джону Мартарелли и Рику Новатка, что наша песня «Давление» (“Pressure”) должна стать хитом. Через три дня студия была сдана кому-то другому.
16. 1996 год. Филадельфия. Патти вводила Джоан Джетт в Зал Славы Филадельфии. Я играл, а Патти спела две песни: «Я люблю рок-н-ролл» (“I Love Rock and Roll”) и «Я ненавижу себя за то, что люблю тебя» (“I Hate Myself for Loving You”).
17. 1996 год. Благотворительный концерт в моей галерее в Сохо. После блюз-музыканта Джона Биллингтона, вышел мой друг Ларс Ульрих со своими товарищами по Металлике Джейсоном Ньюстедом и Кирком Хамметом, с которыми мы играли ночь напролёт. Нечего и говорить, мы сильно подняли уровень децибелов.
18. 1997 год. Я осознал, насколько менеджер нашей группы Питер Голд не разбирается в музыке, когда мы Мы с менеджером моей группы Питером Голдом слушали, как Дэйв Гроль из «Фу Файтеров» пел на радиошоу у Ховарда Стерна. Это был один из самых пикантных моментов, слышанных мной на радио, и Питер сказал мне, – он был абсолютно не в курсе – что у меня голос лучше, чем у Гроля.
19. Апрель 1997 года. Найки попросила меня показаться на Оранж Боул в Майами. Я сидел на обочине поля на матче Бразилия - Мексика и затем, по окончании матча, удивил Карлоса Сантану, выыскочив на сцену посредине песни. В конце концов я сыграл у него ведущую партию. К моему изумлению Карлос попросил меня прибавить звук на усилителе, и я сыграл ведущую партию перед 50000 зрителями.
20. 1997 год. Потрясающая тусовка Пола Аллена в Венеции. Сначала бал-мачкарад, потом само мероприятие, а затем концерт где бас-гитарист Джимми Хендрикса Ноэль Реддинг спросил меня, хочу ли я сыграть с ним что-нибудь из Хендрикса. Что, по-вашему, я ответил? Мы играли вместе «Пурпурную дымку» (“Purple Haze”), «Хитрую леди» (“Foxy Lady”) и «Эй, Джо» (“Hey Joe”).
21. 1998 год. Хард Рок Кафе в Нью-Йорке. Я сыграл пять песен с группой Билли Сквайра. То, что Билли поставил меня на сцену, явно указывало на то, что его карьера явно клонилась к закату.
22. 1998 год. Музыкальный зал Радио Сити. Моя подруга Крисси Хайнд, солистка группы Претендерс попросила меня сыграть любимую мою песню у неё «Драгоценность» (“Precious”). Чтобы удостоверится, что я знаю песню, она потребовала, чтобы я явился на репетицию, но я не смог. Полагая, что не буду играть, я не взял свою гитару. Она увидела меня у края сцены и объявила зрителям: «У меня для вас есть сюрприз!». И мне пришлось взять гитару для правши и играть на ней задом-наперёд. Я старался, как мог.
23. Январь 2000 года. Концерт, посвящённый 50-легию Стивена Стилса в Доме Блюза в Лос-Анджелесе. Стивен попросил меня подняться и спеть вместе с ним «на бис» и когда я взошёл на сцену гитара, которую мне протянул техник, была совершенно расстроена. Я потянул время, организовав зрителей спеть «С днём Рождения» Стивену, и в этот момент именниник утянул меня в сторону и сказал, что у меня большое будущее в индустрии развлечений.
24. Январь 2001 года. Шоу Уорлд Спорт Авордс в Роял Альберт Холл в Лондоне. Мне заплатили приличный гонорар за игру на гитаре наряду с другими спортивными знаменитостями и Брайаном Адамсом на представлении нового сингла последнего «Мы выиграем» (“We’re Gonna Win”). Как выяснилось позже, меня наняли показухи ради, а вовсе не для музыкального исполнения: моя гитара была подключена к электросети, но не к усилителю. По завершению исполнения я спросил ведущего Роджера «007» Мура, хочет ли он послушать ещё одну песню. Очевидно, он недопонял, потому что ответил: «Конечно». Продюсеры, к огорчению Брайана Адамса, снова поставили запись «Мы выиграем». Несмотря на это, порядка пятидесяти человек подошли ко мне по окончании, чтобы сказать как им понравилось моя игра. Комментарии, как говорится, излишни.
25. Июль 2001 года. Играл «Без изменений» (“No Changes“) вместе с «Спинал Тап» (Spinal Tap - Это группа-пародия на хэви-метал ) в театре Бикон в Нью-Йорке. Похоже вписался отлично.
Вот ещё несколько клипов с Маком на youtube
https://www.youtube.com/watch?v=NszkAoZytfA
http://www.youtube.com/watch?v=XCIo9nNP40c
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы сделали это.
Нет, МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!
С самого начала мне хотелось, чтобы перевод автобиографии Джона Макинроя стал народным проектом и так оно и получилось. Сейчас я просто безумно счастлив и хотел бы выразить благодарность всем участникам проекта.
В первую очередь переводчикам. Это люди, которые потратили своё личное время на то, чтобы донести вам слова и мысли Джона на русском языке. Безвозмездно то есть даром.
ILL,
Я снимаю перед вами свою виртуальную шляпу
mandragora вдобавок снабдила перевод прекрасными иллюстрациями и загадками.
А Phoebe Caulfield кроме того провела уйму времени над улучшением языка перевода
cermantle прислал мне элетронную версию книги, что значительно облегчило процесс перевода..
Отдельная благодарность D&L за дополнительный материал.
И, конечно же, перевод получился благодаря всем вам, дорогие читатели!
СПАСИБО!
P.S. Может вместо "дети с гандикапом" лучше "дети с физическими недостатками"?
Спасибо всем огромное за столь увлекательную книгу, работа проделана невероятная. Видно как менялся стиль перевода от главы к главе, как говорится, одна голова лучше...))))
Мучаюсь вопросом: неужели действительно Джон практически никогда систематически не занимался своей физической подготовкой? И при этом успевал "отжигать на вечеринах и тусовках, "баловался" всякими таблеточками ( и ещё чем "покруче" ). Сколько бы было у него титулов, если бы у него был такой строгий распорядок жизни как у Бьорна Борга до 81-го?
Было здорово.
И за поправку тоже ) Согласен, исправил
Может лучше "дети с проблемами в развитии"?