Снова окружение
Я уже переводила статью о командах теннисистов вот здесь. Статья Джонатана Клегга (Wall Street Journal) интересна некоторыми новыми историческими подробностями.
«Теннис часто считают видом спорта, в котором все испытания ложатся на плечи только одного человека. Это игра ради личной славы, а успех определяется количеством одиночных титулов. Когда игрок выходит на корт, ему запрещено получать подсказки от тренера. Нет кэдди, с которым можно проконсультироваться, нет партнеров по команде, которые могут разделить ответственность и давление. Игроки могут быть окружены 50 000 зрителей, но в целом, игра это индивидуальное предприятие. Или, по крайней мере, так считается. И все же сейчас огромное значение приобретают команды советчиков и команды поддержки в ложах игроков.
Больше не одиночки
«Сейчас в мужском теннисе игроки полагаются на постоянно увеличивающееся количество тренеров и консультантов, отвечающих за разные части игры, говорит Барри Каумэн, бывший профессиональный игрок, а сейчас теннисный аналитик Sky Sports, Пятьдесят лет назад у редкого игрока был постоянный тренер. Вот тогда каждый действительно был сам по себе».
Времена поменялись. Во время подготовки лучших игроков мира к итоговому турниру лондонская арена О2 была наводнена техническими экспертами спарринг-партнерами, психологами, тренерами по физической подготовке, диетологами. Соревнующиеся имеют право зарезервировать до 12 мест в своей ложе на трибунах, и большинство полностью используют эту квоту.
«Хорошо, когда есть команда, потому что в теннисе столько разных элементов, говорит Пэт Кэш, победитель «Уимблдона», а ныне аналитик ВВС, У меня в команде было много людей, которых я считал лучшими в их областях например, диете или физ. подготовке».
Другими словами, теннис становится командной игрой. У сегодняшних суперзвезд тенниса в окружении народу больше, чем у большинства хип-хоп артистов. Первую ракетку мира Рафаэля Надаля на больших турнирах сопровождает его дядя Тони, агент, команда менеджеров и целая группа гуру физической подготовки, поддерживающая его колени здоровыми, а бицепсы мощными.
У Энди Маррея сейчас нет постоянного тренера, но есть свита из двух тренеров по физической подготовке и физиотерапевта. А в последнее время туда добавился еще Дэни Валльверду бывший спарринг-партнер, который сейчас занимается просмотром будущих соперников британца. «Дэни смотрит соперников, старается дать мне какие-то советы, помочь с тактикой, рассказывал мистер Маррей на US Open этого года, Я бы не сказал, что он меня тренирует просто помогает». Некоторые игроки ездят с личными стрингерами, а Маркос Багдатис однажды объехал весь мир в сопровождении личного оператора с видеокамерой. Даже Роджер Федерер полная противоположность другим «командным» спортсменам в этом году расширил группу советчиков. Самый плодовитый победитель турниров «Большого шлема» добавил тренера в команду к массажисту и личному физиотерапевту.
Для футболистов, крикетистов и профессиональных гольфистов такая закулисная жизнь вполне обычна. Но в консервативном, благородном мире тенниса это не так. Благодаря усложнению игры и ослаблению власти теннисных традиций, игроки ускоренно учатся использовать окружение.
«Эта тенденция проявилась где-то пару десятков лет назад, говорит мистер Каумэн, бывшая третья ракетка Британии, Появление команд обусловлено развитием технологий, но решающую роль сыграло то, насколько поменялась игра. Сейчас побеждает не обладатель лучшего удара, а лучший атлет».
Используем окружение
В 1971 году Бьорн Борг стал первым обладателем того, что мы сейчас называем постоянным тренером. Леннар Бергелин сопровождал его на всех больших турнирах он организовывал поездки, питание и тренировки. Раньше большинство игроков по-любительски подходили к работе с тренером и в этом теннис не слишком изменился с наступлением эры профессионализма в 1960-х.
Но только со времен Мартины Навратиловой игроки стали запрашивать все больше и больше билетов для команды. 18-кратная победительница турниров «Большого шлема» произвела революцию в теннисе она путешествовала с группой технических экспертов от психологов до компьютерных аналитиков которые вносили инновационные изменения в ее игру. Однажды на «Уимблдоне» в ее команду входили два тренера, остеопат, тренер по физ. подготовке, спарринг-партнер и ассистент, основной задачей которого было ходить по магазинам и отвечать на звонки.
Бывшая первая ракетка мира Джим Курье считает, что размер команды увеличивался пропорционально размеру призовых. В этом году в АТР-туре они составили 79 000 000 долларов, а в 1980 12 000 000.
«Наступили времена, когда игроки могут позволить себе тренеров, девушек, жен, женихов, мужей и других специалистов естественно, отсюда все и пошло. У игроков есть деньги, чтобы любым возможным способом облегчить свою жизнь».
Успешные игроки это нечто вроде миникорпораций, зарабатывающих на жизнь своими выступлениями в условиях постоянно усиливающейся конкуренции. И в этом случае разумнее нанимать команды специалистов, нежели рассчитывать на советы одного тренера.
Однако некоторые бывшие игроки до сих пор выражают сомнения в необходимости толпы тренеров в одном из самых эгоистичных и индивидуальных видов спорта. «Я ненавидел команды, говорит бывший победитель «Уимблдона» Михаэль Штих, Мне бы не хотелось, чтобы вокруг меня вертелось много народу, потому что о них обо всех надо заботиться».
Но сегодня игроки подходят к этому вопросу по-другому. Например, для 17 ракетки мира Ивана Любичича наличие советчиков жизненно необходимо, а правильный выбор помощников может многое решить при игре на высочайшем уровне. «Каждый волен делать то, что считает правильным для себя. Содержать команду дорого, это стоит денег, но если игрок думает, что с командой он сможет выступать лучше, мне кажется, правильнее будет ее нанять».
____________________________________________
дядя,менеджер,ПР,представитель Найка,физио один и иногда доктор бывает..вроде не группа)
а все остальные на Майорке так то)))))
ну это так, для образности и выразительности текста написано xD