Мишечкин: «Личный бренд в регби – это и про право нашего спорта на существование в медиамире»
Нападающий московского «Динамо» Евгений Мишечкин является самым медийным действующим регбистом России прямо сейчас. В апреле 2026 года его авторский подкаст «У столба» отметит 2-летие. В нём игрок исследует то, чем спортсмен может заняться после окончания профессиональной карьеры. И увлекательно общается с представителями самых разных профессий, как из спорта, так и из-за его пределов.
За время существования подкаста Евгений существенно прокачал себя в медиа: от неумения публиковать сторис в соцсетях до неформального статуса главной медийной персоны в российском регби. При этом совершив колоссальный, если говорить в контексте регби, скачок показателей в соцсетях: от около 500 подписчиков в Instagram (запрещён на территории РФ) до 21 тысячи подписчиков, от нуля рилсов в профиле до коротких видео с 1,5-миллионными просмотрами…
И всё это на фоне прогресса и в безусловно главной его сфере – игре в регби за «Динамо». В сезоне-2025 Мишечкин вместе со своей командой впервые в клубной истории, да и в собственной карьере, дошёл до финала чемпионата России по регби и завоевал серебро. По пути в главный матч сезона выбив из борьбы многолетнего доминанта российского регби – «Енисей-СТМ».
Пример Евгения показывает: развитие себя в медиа не означает гарантированное ухудшение своих спортивных показателей и результатов. Как может показаться изначально.
«Железное регби» попросило игрока написать размышления лишь с двумя вводными ключевыми словами: «медиа» и «регби». Он не отказал и написал новую «Телеграмму регбиста». В ней Женя откровенно написал о своём выходе из зоны комфорта, страхах на первых порах, почему до сих пор не бросил медийку и борьбе при помощи «мягкой силы» с мнением о несерьёзности регби как вида спорта.
Письмо Евгения Мишечкина – ниже.

***
Все говорят, что спортсменам нужно развивать медийность. И я согласен – без неё сегодня никуда. Но вот о чём почти никто не говорит: что именно ты собираешься в эту медийность нести и к чему должен быть готов?
Когда я начинал, у меня не было никакого медиа. В запрещённую сеть я выкладывал одно фото в год и то, потому что жена заставляла. Выкладывать сторисы меня учили буквально за день до выхода первого подкаста, потому что я ничего не умел, кроме репостов.
И страх был очень просто аргументирован: я недостаточно хорош, нет общей идеи, я слишком простой, я не дотягиваю...
Реальность же оказалась ещё неприятнее. Ты быстро понимаешь, что регби не входит в круг интересов широкого общества. И дело даже не в спорте. Дело в том, что для большинства людей регби – это что-то странное и непонятное. Я до сих пор вижу, как меняется выражение лица собеседника, не связанного с регби, когда я говорю: «Я профессиональный регбист. И да, я беру темы оттуда и записываю контент».
Ещё минуту назад ты для человека был интересным собеседником со спортивным опытом и мышлением. Но стоит упомянуть слово «регби», и ты уже какой-то самозванец из придуманного мира. Будто твой спорт – это и не спорт вовсе, а прикол после работы.
Первый год я реально думал, что это не лечится, и проще всё закрыть и вернуться в привычный пузырь. Но, видимо, какое-то упрямство и злость держали на плаву. И, честно говоря, до сих пор держат. Иногда до ужаса.
Постепенно я понял простую вещь: я больше не хочу стучаться спортивным брендам на почту, писать в их аккаунты, объяснять, что мы тоже спорт, что мы тоже можем дать аудиторию. Я больше не беру бартер, потому что понимаю: если брендам надо – они придут сами. Вопрос времени. И они придут. Потому что каждый год регби показывает рост в медиа.
Прогресс в нём может и не стремительный, но стабильный. А стабильное развитие недооценённого спорта превращает внутреннее сомнение в желание что-то изменить.
И однажды мы упрёмся в точку, где станет очевидно: регби может привлекать внимание вопреки незаинтересованности. И в этот момент появится ещё один упрямый регбист, который начнёт делать свой продукт. Такой, что заденет более широкую аудиторию. А потом второй и третий. И эта стена – стена сомнений, чужих ожиданий, нашего же собственного «самозванства» начнёт давать всё больше и больше трещин.
Мы докажем, причём не кому-то конкретному, а самой системе общественного восприятия спорта, что способны заинтересовывать, расширять аудиторию и что у нас тут вообще-то тоже есть движуха. И однажды не мы будем писать и предлагать идеи, а нас будут звать, просить, ждать проектов. А мы будем думать и выбирать.
Соглашаться в разумных пределах надо на всё, куда вас позовут. То же самое сказал и Вася Артемьев у меня в подкасте. На начальном этапе нужно жить по правилу «Всегда говори «Да». Участвуйте в медиажизни клуба, реагируйте на просьбы клубного SMM.
Это всё идёт в общий плюс: и вам, и, к примеру, клубу. Да и от вас, на самом деле, не так-то много будет требоваться, как может показаться…
Я не хочу разбираться в том, как, к примеру, футбол решает свои медиазадачи. Или хоккей. Или баскетбол. Это другой масштаб, другой контекст и другие полярности.
У нас же другая сторона медали.
В регби личный бренд спортсмена – это не только про деньги или известность, это про право спорта на существование в медиамире. Про то, что мы можем удержать внимание людей, даже если с первого взгляда им неинтересно. Про то, что мы умеем быть услышанными, даже когда нас не ждут. И я знаю, что мы дойдём туда, потому что упрямство – одна из главных фишек нашего спорта.
Вместе с этим за время ведения подкаста я понял, что нужно быть готовым и тратить деньги. И это для всех в индустрии нормально. Я всё ещё много держу на себе – около 90% работы с блогом и проектом «У столба» я делаю лично. И это занимает много времени, гораздо больше, чем я изначально рассчитывал.
И если есть желание развиваться медийно, но нет желания сливать кучу часов на монтаж и сценарии, то нужно быть готовым к тратам накопленных средств и рискам. Когда они начнут окупаться – точно не ответит никто. Но здесь всё зависит от отношения: я воспринимаю это как вложение средств в себя и свой, скажем так, бренд.
Я в это верю, поэтому этим и занимаюсь.
____________________________________________
Ещё больше о регби – в Telegram-канале «Железное регби».
Фото: Федерация килы России.











