10 мин.

В НРЛ есть Magic Round: что это такое?

Национальная регбийная лига – турнир по регби-лиг (не путать с регби), в котором участвуют 15 команд Австралии и 1 – из Новой Зеландии. Эта лига – одна из самых креативных и продвинутых с технической точки зрения. И в этот уик-энд в рамках 10 тура НРЛ проходит так называемый Magic Round.

Что это такое? Крупнейший фестиваль по регби-лиг в мире. Организаторы выбирают один тур в чемпионате, все матчи которого будут проводиться на одном стадионе на протяжении трёх дней. Это как если бы вы взяли себе билет на музыкальный фестиваль с пятницы по воскресенье, чтобы увидеть максимальное количество интересных вам групп. Только здесь регби-лиг.

Как правило, 8 матчей тура проходят с использованием «магической» тематики. Например, афиши и вся сопутствующая графика выполнена в стилистике фильмов о Гарри Поттере, а в соцсетях используются различные активности сопутствующего характера. Так, подписчикам предлагаются игры, к примеру, с выяснением твоего «магического» имени.

Хотя именно «магическая» составляющая – чисто символическая. Австралийцы – люди, любящие как следует повеселиться и то, что происходит на фестивале, намного важнее любого флёра.

О самой программе немного позже, а пока об истории.

Как всё это появилось? Идея о Magic Round не нова. Первопроходцем в регби-лиг в создании подобных фестивалей стала английская Суперлига. В 2007 году на островах появился Magic Weekend. Идея была проста: вывести популярность «тринашки» в Великобритании на новый уровень через развлекательную составляющую.

Первый фестиваль прошел в Кардиффе. Формат организаторам понравился и с тех пор он проводится ежегодно и в разных городах: Эдинбурге, Манчестере, Ньюкасле, Ливерпуле и других. Позже – в 2015 году – аналогичное мероприятие стали практиковать и во втором дивизионе – Чемпионшипе. Разница лишь в том, что он проводился в одном месте – Блэкпуле.

Идея об аналогичном фестивале в НРЛ появилась в 2018 году. Тогда новое развлечение для фанатов лига афишировали уже на 2019 год. В своём нынешнем формате фестиваль НРЛ-версии ближе к тому, что практикует английский Чемпионшип: с момента создания этого проекта игры Magic Round проводятся только в одном городе – Брисбене.

Лигой и властями штата Квинсленд было оговорено проведение Magic Round в течение двух лет – 2019 и 2020. За право принятия «Магического раунда» в Брисбене на этот срок властями штата было заплачено 2,21 миллиона долларов.

Фестиваль проходит на местном стадионе «Санкорп», вмещающем 52.500 зрителей. За 8 матчей тура в 2019 году арену в общей сложности посетило почти 135 тысяч зрителей при средней ежедневной посещаемости в 33.669 зрителей. Это было признано успехом. Увы, развить его в 2020-м не удалось из-за всем известных вирусных причин.

Второй Magic Round прошёл в 2021-м. Его суммарная посещаемость упала – тот же «Санкорп» посетило уже 130.019 фанатов. Но здесь важна деталь – фестиваль стал трёхдневным и теперь проходил с пятницы по воскресенье, а не с четверга, как в 2019-м. Средняя же посещаемость каждого из дней наоборот выросла и составила 43.340 человек.

Сотрудничество НРЛ и правительства Квинсленда продлилось на 2022 и 2023 годы.

Что же там за программа? Вся программа развлечений делится на две категории: внутри стадиона и на его прилегающей территории. Для удобства у болельщиков есть возможность не терять времени в поисках нужных им развлечений, поскольку им предоставлена интерактивная карта всей территории стадиона: она находится на сайте НРЛ, имеет фильтры («Еда», «Бары», «Активности», «Мероприятия живьём», «Пространства для фото», «Большие мониторы», «Кассы», «Уборные», «Шоппинг» и т.д.)  и найти что где находится не составит труда.

Основные преимущества. Каждый посетитель Magic Round будет иметь возможность получить более привилегированные места на стадионе. Специально под фестиваль организаторы надстраивают три дополнительные террасы по углам арены, откуда открывается отличный вид на поле.

Одна из них – Ampol Deck – оформлена в австралийской тематике и включает в себя полный пакет еды и напитков для её посетителей. Чтобы получить шанс попасть на неё, от желающих требуется сделать фото на специальной красной ковровой дорожке возле стадиона и опубликовать в соцсетях. Далее – воля случая и везения.

Вторая – Bundy Backyard Deck – также включает в себя предложение в виде полного разнообразия блюд и напитков. Ключевое отличие от предыдущей террасы – здесь можно будет встретиться и пообщаться с легендами НРЛ. Чтобы получить шанс попасть в этот сектор, от поклонников требуется купить продукцию Bundaberg в одном из специализированных баров на территории стадиона.

Третий сектор называется Chemist Warehouse. Помимо гастрономических «плюшек» и встречи с именитыми регбистами, здесь счастливчики уже получают специальный подарочный набор от спонсора, чьим именем эта «палуба» и называется. Также болельщиков ждут награды от маскота, который устраивает различные конкурсы.

Организаторы предусмотрели и розыгрыши крупных и очень крупных сумм. Так, среди посетителей фестиваля ежедневно разыгрываются 5.000 долларов в биткоинах, путём игры в Giant Human Claw. Мы все знаем игровые аппараты, суть которых – достать из него специальным «клещём» условную мягкую игрушку. Здесь тот же принцип только в роли этой железной рукоятки выступает сам человек. Подвешенный на тросах фанат опускается в коробку к пронумерованному мячу, тянет его, ведущий на специальном табло открывает табличку с тем же номером. На табличке и указывается приз (или отсутствие такового).

Также единоразово – по итогам всего уик-энда – разыгрываются 500.000 долларов. Из них 250.000$ – джекпот. Остальное разыгрывается равными долями. Люди просто играют в Pick’Em – игру, где в каждом матче они выбирают победителя и указывают разницу в очках, с которой выиграет та или иная команда (варианты: 1-6, 7-12, 13-18, 19+). По своей сути, это ставки.

В Pick’Em играют и в любом другом туре НРЛ. Разница с Magic Round лишь в сумме джекпота – в «будничных» турах он составляет 100.000$.

Что происходит в чаше стадиона. Помимо непосредственно самих матчей на «Санкорпе» также специально под Magic Round возводят сцену, где дают концерты артисты, устраиваются сеты диджеев, а также проходят прочие увеселительные представления.

После каждого из 8 матчей тура регбисты дают возможность посетителям стадиона стать обладателем «волшебного» игрового мяча от компании Steeden. Это не стандартный игровой мяч, а его уменьшенная сувенирная копия в специальном оформлении. Как это происходит? Элементарно: игроки просто бьют мячи на трибуны: кто словил, тот молодец. Или просто отдают в руки, особенно, самым юным поклонникам регби-лиг.

Как насчёт бесплатно поесть? У фанатов НРЛ есть и такая опция. Один из основных спонсоров лиги – KFC, во время игр запускает на арену своих представителей, которые разыгрывают ваучеры на продукцию компании. Их обладателям остаётся только обменять купоны на «вкусное жареное золото».

Также между любителями жареной курочки в перерывах каждого матча проходит конкурс. Нескольким случайным выбранным на трибунах зрителям предлагается сыграть в игру «Поймай мяч ведром». Приглашённый звёздный регбист бьёт мяч в воздух, а конкурсанты должны поймать его ведром из-под крылышек. Чем чаще летящий сверху мяч залетает в ведро, тем больше шансов на итоговый успех. Победитель получает тот же ваучер KFC плюс фирменный мерч.

Задействованы на стадионе и фанатские камеры: Telstra Fan Cam и Ampol Pump It Up Cam. Фанат должен показать свою горячую поддержку любимой команды. Призы за это разные: в первом случае болельщик получает регбийку с автографами своих любимцев, во втором – ваучер на топливо на сумму в 100 долларов (что логично: Ampol является австралийской нефтяной компанией).

Что происходит вокруг стадиона? Во-первых, на территории «Санкорпа» болельщики получают возможность выиграть те самые места на спонсорских террасах. В окрестностях есть несколько пабов и баров – в одном из них при покупке напитка особо «ранние пташки» смогут завоевать пропуск на Bundy Backyard Deck.

Есть и несколько локаций для того, чтобы сделать памятные фотографии. В их числе большой дутый регбийный мяч, выполненная в поп-стиле надпись NRL Magic Round, памятник Уолли Льюису – легендарному игроку НРЛ всех времён, а также та самая красная ковровая дорожка, за фото на которой можно попасть на уже упомянутую Ampol Deck.

Также люди могут попробовать себя в ударах по воротам и броскам в лузы, бесплатно сфотографироваться со специальным магическим кругом, а также приобрести лимитированную продукцию НРЛ. Имеется и зона отдыха, в которой расположены шезлонги, сидения-подушки, большой экран, где также можно посмотреть матчи. Конкурсы и бесплатные подарки – тоже в наличии.

Всё это – под звуковое сопровождение диджеев.

Что по билетам на всё это? Болельщикам предлагаются приобрести как однодневные, так и трёхдневные абонементы, как в сектора для особо громкой поддержки своих клубов, так и на трибуны, где можно просто посмотреть игры со своими близкими.

Ценовая политика на Magic Round делится на несколько категорий:

1) возраст (для тех, кому до 49 лет – один ценник, кому 49+ – второй, детям – третий, льготникам – четвёртый);

2) сектор (от самого дешёвого «безалкогольного»  – да-да, если не выпиваешь, то и билеты подешевле – до Diamond);

3) количество дней (1 или 3);

4) билет на одного человека или всю семью.

Разброс цен для взрослых до 49 лет на один день составляет от 39 до 149 долларов в зависимости от сектора, на три дня – от 99$ до 329$. Если ехать семьёй (впрочем, не уточняется, на скольких именно членов семьи рассчитан пакет), то посещение одного дня обойдётся на сумму от 99$ до 399$, трёх – от 259$ до 829$.

Для льготников, детей и людей старше 49 лет есть отдельный прайс-лист. Цены ниже и значительно ниже.

На момент написания материала полностью были выкуплены билеты на субботние матчи, абонемент на три дня, в том числе на фанатские сектора.

Теперь дело за самими регбистами, их игрой и результатами – спортивную составляющую никто не отменял.

***

НРЛ давно показывает себя лигой, которая не просто заинтересована в привлечении новых и новых болельщиков, но и развлечении уже имеющихся. Magic Round – пускай и не новая, а позаимствованная идея, но что совершенно точно – именно австралийцы вывели её на новый уровень.

В заочном споре двух главных чемпионатов по регби-лиг (Суперлига и НРЛ) австралийский видится наиболее интересным как с соревновательной точки зрения, так и с развлекательной. Турнир не боится привносить инновации и частенько это приносит плоды. Ведь даже «Магический раунд» – это лишь одна из тех многочисленных фишек турнира, которые его отличают от других.

«Железное регби» в Telegram

Фото: NRL.com / NewsCorpAustralia / Getty Images / SkySports / Curdin.com.au.