12 мин.

Сколько кругов ада, или Московский триатлон

Привет!

В Москве прошел старт «ЛИГА ТРИАТЛОНА & IRONSTAR МОСКВА», который по своей логистике был очень тяжелым и довольно интересным. Пока я еще травмирован и не могу участвовать, поэтому на этом старте я был в роли поддержки и смог увидеть много интересного, чего раньше вообще не видел. Вот этим и хотелось бы поделиться с вами! 

Старт в Москве - это вроде не новость, но настолько масштабным он стал лишь в 2024 году. Теперь эта история становится стабильной. Причины (на мой взгляд) этого старта две:

  1. Такую трассу делали ребята из Challenge, а это все-таки международное признание и наши приняли во внимание.

  2. Сокращение старта в Сочи из-за недоговороспособности Сочи и Сириуса. Ранее там был главный старт сезона и еще заключительный, что давало ему особый статус.

Все снова в Москве!

Перед вами карта маршрута, который предстояло пройти участникам соревнований. Да, тут дистанция на 113, но для 226 увеличено количество кругов.

Сайт Ironstar

Давайте отдельно про этапы.
Вода. Тут всё просто и понятно. В Москве единственное место, где можно проводить - Крылатское. И тут выбора никакого нет, все в Москве проводят в одном месте.

Вел. Тут трасса классная - начинается в Крылатском и заканчивается в Лужниках. При этом протяженность от Лужников до Яузы, что изначально делает гонку интересной. Любимые круги, которые многим не нравятся, но протянуть трассу на 90 км очень сложно, я бы сказал почти нереально. Особенно в таком городе.

Бег. Ммм, очередные круги по набережной от Лужников и до Андреевского моста. В целом - ок, но почему нельзя сделать трассу в 1 круг - непонятно. Мы это еще обсудим.

Трассу посмотрели, ознакомились, а теперь погнали в детали.

День 1. Суббота

Получение номера

Получить стартовый набор можно было в пятницу, но я наблюдал за этим в субботу. Причина - не ездить много раз в Крылатское.  С одной стороны, удобно, что ты приехал в одно место, получил все нужные предметы и дальше пошел ставить вел в транзитку. С другой, конечно, хотелось бы без особого напряга погулять по экспо, что-то померить, присмотреть,  а так ты с велом, что не очень удобно. Ну или поставить его и возвращаться на экспо.

Сам стартовый набор был неплохим. Особенно мне нравится рюкзак. Он ужасно продуманный с точки зрения карманов и крепления, но вот моей жене не понравился цвет, а я кайфанул.

Экспо

Экспо было так себе. Буквально несколько представителей и, в целом, товаров было немного, что не прям тебя затягивало. Словно, а что если сделать это в помещении, чтобы можно было походить, померить? 

Транзитка 1. Постановка вела.

Согласно правилам организаторов, поставить вел можно было с 16.00. Причина почему так поздно - соревнования в субботу на меньшие дистанции. Причина веская, вопросов 0. Но тут нас ждало удивление. Обычно перед стартом есть 2-3 места, где можно проверить вел. Да, не бесплатно, но можно. Здесь мы не нашли такого на экспо. Нам сказали, что перед заходом в транзитную зону, а там нам сказали, что они уже уехали (время было 17.00) и будут утром. Почему это важно: почти все проверяют свои велосипеды перед стартом и если что-то не так, то можно быстро починить или знать особенность вела. Для тех кто не очень технически оснащен, это очень важно. Самое банальное, что было нам предложено, проверить давление в шинах и поднакачать в случае необходимости. 

Транзитка 2. Вещи для бегового этапа.

Далее мы отправились в Лужники, где все готовились к старту и заходили во 2-ю транзитку, чтобы оставить там вещи, которые потребуются для бегового этапа. Надо заранее подумать, что оставить, потому что в воскресенье сюда не попадешь. Вроде бы все просто и легко, кроме одного - почему на территории Лужников не указать, как правильно зайти в транзитку? Ноль указателей! Их не было ни с какой стороны. Вот вроде мелочь, но очень важная.

Все вещи оставлены,  велосипед в ожидании просмотра, спортсмены едят макароны и готовятся к гонке.

День 2. Воскресенье

Начало гонки

Когда гонка начинается в 8 утра - это не самое прекрасное событие, но будем честны - жара в 12 тоже всех не щадит! Поэтому ладно, погнали. Таксисты никогда не знают, что перекрыто и во сколько - это классика, поэтому мы ему рассказали. К 6:30 мы были на старте, потому что транзитка, где вел, закрывается в 7:00. Всё из-за дистанции 226, которая началась раньше. И знаете что? Там снова не было техников! Вот это уже несмешно. Они всегда там бывают и помочь минимально проверить колеса могли бы. 

Транзитка с велами

Мы посмотрели как стартуют участники Чемпионата России по триатлону на длинной дистанции и далее я остался смотреть как стартует моя ненаглядная и вообще отмечать что к чему.

Про водный этап я ничего не скажу, он самый понятный тут из всех. Вот отсюда прыгаем, здесь залезаем, дальше берем вел и вот с ним выбегаем из транзитной зоны и уезжаем в центр города. 

Ожидание старта
Старт дает пушка

Вело этап.

Давайте сразу начнем с двух приколов:

Прикол 1. Старт велоэтапа

Оказалось слишком маленьким пространство для старта велоэтапа, особенно когда выбегает 6-7 человек одновременно и тут вот не могу сказать, что это проблема организаторов или так сложились обстоятельства, но несколько ДТП могло быть 100%.

Пробка
Тут получше

Прикол 2. Переходы пешеходов

Людям точно надо где-то переходить дорогу, но прям сразу на старте, наверное, не стоит этого делать и такую историю надо блокировать, а далее за этим намного жестче следить. В городе переход оказался болезненной темой, потому что люди не понимают, как велосипедисты едут. Они идут напролом, думая, что их заметят, но нет! Предлагаю все-таки ограничивать трассу вдоль дороги.

Насмотревшись как происходит старт велоэпата, я поехал в Лужники. И тут вопрос: можно ли было организовать трансфер от Крылатского до Лужников для тех, кто пришел поддерживать? Из Крылатского и так тяжело добраться до метро, а с перекрытыми дорогами стало еще сложнее. Считаю, что можно, и это отличная идея на будущее, а то идти пешком до метро не очень хочется.

Пригнав в Лужники, я пошел на место разворота велогонки ждать, чтобы сделать кадры и они, кажется, удались. 

И вот я на развороте общаюсь с организаторами, которые помогают велосипедистам разворачиваться и отвечают на вопрос «Сколько кругов?». Сначала ты думаешь, что странно, что они не помнят, но потом ты понимаешь, что люди входят в велосипедный транс и уже забывают все.  Поэтому вопросы «Какой круг?», «Сколько кругов?» смотрятся эпично!  Сделав все нужные кадры, я пошел ко 2-й транзитке, чтобы посмотреть, что там.

Пока я шел, то уже случайно вышел на трассу для бегунов. Это было неосознанно, я просто шел и понял, что я на этой трассе. Где нет ни волонтеров, ни толковых указателей. Этого я не понял вообще. То есть, как-то криво отделена трасса для бега, где уже начался беговой этап, но людей помогающих и огораживающих нет! По итогу получалась картина, что люди из Лужников выезжают на самокатах, велосипедах и сразу врезаются в бегунов, просто даже не зная о том, что тут гонка. Пу-пу-пу, как говорится.

Ой, какая-то ленточка
Ой, а тут что, люди бегут?

2-я Транзитная зона и Беговой этап

Здесь все было просто и понятно. Бежишь, радуешься, что конец близок. Однако местами было очень узко, особенно где в две стороны бегут люди и рядом еще просто ходят люди - выглядит сумбурно. Опять же, хочется огородить спортсменов от всех остальных. 

2-я транзитка и место передачи эстафеты от велогонов бегунам

Финиш

Финиш уже красивый, арка, все как положено. Ведущий объявляет, кто финиширует. Невероятная радость, что все это окончено и можно просто лечь и умереть, но рано. 

Финишный створ, где дадут воду и медаль
Сама медалька для 226, а для 113 меньше дистанция

И вроде можно подводить итог, но нет, есть десерт. Из-за того, что проходят 2 гонки, на 113 км и на 226 км, а транзитная зона, чтобы забрать велосипед одна, то надо дождаться пока все приедут и уйдут на беговой этап. В целом, некритично, но можно как-то подумать над этим. До этого времени еще можно было получить вещи с водного этапа. Спасибо организаторам, которые все собрали и привезли вещи в Лужники! Наступило доступное время, народ начал забирать велосипеды и вещи, и пошел домой, но тут случился фейл года. Из-за гонки, которая должна была начаться, переход от транзитки к метро только один и его надо преодолеть по лестнице. Представьте себя на месте спортсменов, у которых и так ноги еле ходят, а тут еще надо с велом пройти. Плюс еще вещи, которые не самые легкие! Вот этот косяк, мне кажется, полностью убил все приятное о соревновании!

В ожидании выдачи велосипедов
Тот самый переход

Итог!

С точки зрения спортсмена - все было круто организовано и я хочу пройти этот этап сам, чтобы прочувствовать все нюансы и поставить галочку «Достигнуто»!

С точки зрения болельщика или группы поддержки -  есть еще много всего над чем наддо поработать, чтобы этот старт стал прям вау и на него хотело приехать еще больше участников!