Поездка на самый русский Ironman
Сезон соревнований по триатлону заканчивается, а значит пришло время подводить итоги и выбирать старты на следующий. В этой статье я расскажу про самый русский старт Ironman – Ironman 70.3 Belgrade, а также немного про свое путешествие в Сербию в сентябре этого года.
Что такое вообще Ironman?
Начнем с того, что Ironman – серия соревнований по триатлону, которые проводятся в разных местах в мире. Существует 2 вида гонок Ironman: полный, он же железный (3.8 км плавание, 180 км велосипед, 42.2 км бег) и «половинка» (1.9 км плавание, 90 км велосипед, 21.1 км бег). Ее еще называют 70.3, так как это суммарное расстояние в милях, если сложить все 3 дисциплины триатлона. Половинка является более популярной, потому то она, банально, легче для прохождения, и занимает меньше времени для подготовки. Данный формат и был в Белграде.
Почему я выбрал гонку Ironman именно в Сербии? Потому что, несмотря на то, что соревнования серии Ironman проходят по всему миру, большинство мест проведения это страны Европейского Союза или Северной Америки, куда добраться сейчас довольно затруднительно. В Белград же из Москвы и Питера регулярно летают прямые рейсы. Правда стоят они недешево. Брал билеты Санкт-Петербург – Белград туда-обратно вначале июля на даты: с 12 по 16 сентября. И обошлись мне они в 80к. Для сравнения: за такую же сумму я летал в июне из Москвы в Дурбан (ЮАР) через Доху (Катар). Понятно, что Белград наряду со Стамбулом стал крупным хабом в Европу для россиян, вот сербы этим и пользуются. Сам слот стоил 360 евро. Оплатить можно только картой зарубежного банка. В Сербии не работают банковские карты, выпущенные в Росиии, поэтому при подготовке к поездке стоит это учесть. Я же везде платил картой иностранного банка, а также взял с собой немного налички в евро которую обменял в местном обменнике.
Тяжелый рейс и трудности с перевозкой велосипеда
Рейс мой был ночным, неудобным, а также меня заставили доплатить 7к за багаж, хотя мой чемодан с велосипедом не превышал 25кг. Но сотрудник Air Serbia объяснил это тем, что у меня спортивный инвентарь, и не важно сколько он весит, поэтому надо доплатить. Странно то, что когда я летел обратно, в Белграде мне не нужно было ничего доплачивать. Мне удалось немного поспать в самолете, но все равно чувствовал себя уставшим.
Было 6 утра, когда мы приземлились. Мне нужно было вызвать такси до отеля. Но Uber в Сербии не работал, я попытался загрузить местные приложения такси, которые нашел на форумах в интернете, но у меня не получалось авторизоваться в них. В итоге вызвал через Яндекс Такси, которое к моему удивлению работало, а также там можно было оплатить русской картой. Но моя проблема заключалась в том, что мой велочемодан был достаточно большой и влезал далеко не в каждую машину, а выбрать нужную не представлялось возможным, так как в Сербии в Яндекс Такси всего 2 класса: эконом и комфорт. Пробуя несколько раз заказать такси, мне наконец-то повезло, и мне попалась большая машина, в багажник которой можно было положить чемодан с велосипедом. Хотя водитель во время поездки требовал с меня дополнительную плату за багаж, я ничего ему не доплатил, объясняя ему это тем, что если агрегатор такси сочтет это нужным, то сделаю.
Что из себя представляет Экспо на Ironman Belgrade?
Экспо открывалось в 12:00. Я быстро прошел всю регистрацию, получил стартовый пакет, который включал в себя: рюкзак, пакеты для транзитных зон, немного еды (гель, батончик), ну и конечно стратовый номер, а также купил фирменный мерч Ironman в виде кепки, толстовки и футболки. Мерч не дешевый, не помню точно, что сколько стоило. Но за 3 вещи я отдал что-то в районе 120 евро.
Экспо было небольшим, всего одна палатка с одеждой и еще несколько со спортивным питанием. Там также было место, где тебе могли помочь собрать твой велосипед, чем я и решил воспользоваться, вернувшись в отель за своим байком, чтобы отнести его туда. Стоила эта услуга 30 евро. Я поговорил с несколькими русскими на экспо, и они порекомендовали мне пойти искупаться сегодня в водоеме, где будет проходить плавательный этап. Последовал их совету, и пошел плавать. Несмотря на то, что погода к тому времени в Белграде испортилась (температура была всего +12 градусов), вода была теплая и еще не успела остыть. Проплыл чуть больше километра и получил удовольствие от этого. Водоем, где я плыл, раньше был частью реки Савы. Но потом, его перегородили и сделали прудом. Вода там была чистая. Когда я плыл, то видел каких-то небольших рыбок, а также водоросли на дне.
Брифинг, паста-пати...
Брифинг гонки проходил в гостинице Radisson Collection Hotel за день до гонки, и начинался в 10:00. Там объясняли банальные правила, но лишь тогда я понял, куда я попал. Я точно прочувствовал всю эту атмосферу праздника большого мирового триатлонного сообщества. Было много атлетов из разных стран: Россия, Казахстан, Латвия, Чехия, Италия, Греция, Англия и много-много еще. Затем была паста-пати, на которой я пообщался с парнями из Великобритании. Они были моими ровесниками, и для них, также, как и для меня это был первый старт Ironman. На паста-пати, мне понравилось, что было несколько видов макарон и разные соусы к ним.
День гонки, на которую не вышло половина участников
Утром я проснулся, и на улице был ужас. Шел проливной дождь и дул сильный ветер, а температура не превышала 10 градусов. У меня не было ничего из теплой спортивной одежды, но я решил, что, чтобы не случилось я финиширую. Я потратил куча времени, сил и денег на все это, не для того, чтобы просто так сдаться, и погода меня не остановит. Уже дойдя до стартового городка, увидел, как многие спортсмены забирают свои велосипеды из транзитной зоны, решив сегодня не стартовать. После гонки я узнал, что финишировало примерно половина от заявленных участников.
Приближалось время старта, я, надев плавательный гидрокостюм, отправился к тому месту, где должен был начаться плавательный этап. Все это время шел дождь, и он не слабел, а только усиливался. Некоторые шутили, что лучше после плавания прямо в гидрокостюме садиться на велик, тогда будет тепло. Оставалось еще несколько минут до старта, и я решил войти в воду. На удивление вола была теплой. Чувствовал себя как в джакузи, но пришло время из него выходить. Я не самый сильный пловец, а потому встал группу, которая стартовала 3 из 4. Прыгнул воду и все... Началось. Все шло хорошо. Не было никакой давки не в начале, не на повороте. Вода была такой же чистой, как и в тот день, когда я в ней плавал перед гонкой.
Пришло время выходить на сушу. Много раз представлял себе, как буду красиво выбегать из воды, быстро бежать и снимать на ходу гидрокостюм. Но реальность оказалось суровее. Вышел на берег, и хотя расстояние до транзитки было что-то около 100 метров, я не мог бежать так быстро, как хотелось бы. Переоделся, съел гель и сел на велик. Дул встречный ветер, и мне казалось, что я еду очень медленно. На драфтинг в тот день судьям было наплевать, потому что они, как и спортсмены, понимали, что финишировать в такую погоду, уже будет достижением. В целом трасса была ровная. Больше всего боялся упасть при крутых поворотах, которые были в конце круга, но обошлось. Я очень замерз. На столько, что не мог достать гели из заднего кармана трисьюта, а когда переодевался на беговой этап, то не мог завязать кроссовки.
Бег проходил по набережной вдоль реки Савы в 2 круга. Трасса была ровной, подъемов почти не было. Дождь также не утихал, но мне уже было все равно. Я был уверен, что если справился с плаванием и велосипедом, то уж добежать, точно как-то смогу. Начал довольно быстро по 4:50-5:00, и уже после 10 км темп стал проседать, опустивших до 5:30. И вот он долгожданный финиш! Я очень устал и замерз. Ультрамарафон The Comrades протяженностью 86 км, который я бежал в июне, дался мне легче, чем эта гонка. Трасса была отличной, и если бы не погода, то можно было бы показать хорошее время, а так всего лишь 5 часов 40 минут.
Оставшийся день, провел в отеле, валяясь и приходя в себя. Белград оставил хорошее впечатление у меня, хотя город контрастный. Местами есть красивые европейские здания, а где-то полуразваленные дома после войны. Также там много граффити по всюду, что, по-моему мнению, портит облик города. Что же касается Ironman, то надеюсь, что сербы проведут в следующем году гонку, и на это раз им повезет с погодой, потому что трасса была продумана хорошо. Плавательный этап: отличный теплый, чистый водоем, даже какую-то живность можно посмотреть, пока плывешь. Велоэтап: ровная трасса с небольшим набором высоты в два круга. Бег: бежишь по набережной, тоже 2 круга, никаких претензий к организаторам нет. Но и, конечно, замечательная поддержка. Ведь не зря я анонсировал этот старт, как самый русский Ironman. Ко мне и к другим атлетам из России было особое отношение. Ведь нас там ласково именуют «братьями».