Дженсон Баттон занялся триатлоном, чтобы держать себя в форме к гонкам. Все это вылилось в победу на этапе Ironman и марафон за 2:52
Пилоты «Формулы-1» – это не просто водители высокотехнологичных машин. Это атлеты, которые усердно работают над физической формой и выносливостью, ведь за гонку им приходится переносить огромные перегрузки в быстрых поворотах и на жестких торможениях.
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон всегда считался одним из самых атлетичных пилотов паддока. Но даже при этом он пошел дальше своих коллег: Дженсон выбрал спорт на выносливость, чтобы не просто поддерживать себя в кондициях к гонкам, но и соревноваться на любительском уровне.
Сначала был триатлон...
«Изначально я начал заниматься триатлоном, чтобы поддерживать себя в форме для «Формулы-1», – делился Баттон в интервью. – Это был 2008 год, было интересно. К тому времени я уже катался на велосипеде. Плюс я хорошо плавал еще со школы, поэтому пошел на это осознанно. А потом я вышел на свой первый триатлонный старт, и мне безумно понравилось».
Дженсон отмечал, что его вдохновляла атмосфера триатлона, не важно, кто соревнуется – любители или профессионалы. Поэтому с годами он тренировался все больше и больше. За время выступлений в «Формуле-1» Баттон параллельно прошел около 20 триатлонных стартов. Могло быть и больше, но автогонки были приоритетом.
В 2017 году Дженсон даже выиграл IRONMAN 70.3 в Санта Росе (70.3 – половина железной дистанции Ironman: 1,9 км плавание, 90 км велосипед и 21,1 км бег – прим. Sports.ru) в своей возрастной категории. Его итоговое время составило впечатляющие 4:13.54.
Любовь к триатлону зашла настолько далеко, что Баттон даже организовывал собственный старт в Дерби в 2015-2018 годах. Назывался он Jenson Button Trust Triathlon, собранные средства шли на благотворительность в рамках деятельности фонда Дженсона.
Формат соревнований был достаточно интересным. На первом этапе участники соревновались на дистанции 200 метров плавания, 10 км велосипеда и 2,5 км бегом. Затем лучшие выходили в финал, где дистанция удваивалась – 400 + 20 + 5, соответственно.
...а потом и марафон
В декабре 2012-го Баттон пробежал свой дебютный марафон в Гонолулу (Гавайи) за 2:58.34. А в апреле 2015-го на втором марафоне в Лондоне установил личный рекорд – 2:52.30 (средний темп – 4:04/км). В Strava Дженсон отметил: «Неплохо для автогонщика!»
«Я так много тренировался, но передо мной все равно финишировала масса людей. Они приложили много усилий, и это на самом деле довольно эмоциональный момент. Это было очень круто», – прокомментировал Баттон свое 918 место из почти 40 тысяч стартовавших бегунов.
На полумарафоне Дженсон тоже достаточно быстр: в феврале 2013 года в Каннах он сбегал 1:19.07. При этом в рамках триатлона 70.3, где полумарафон бежится последним этапом, его лучший результат не сильно медленнее – 1:22.52.
Дженсон не любит тренировки в зале
Пилоты «Формулы-1» тренируются очень много, так что с этим проблем не было. Хотя Баттон отмечал, что хотел бы тренироваться больше: «Мне нравится ощущение после тренировки. Любой. Будь то штанга, бег или езда на велосипеде, мне просто нравится заниматься этим каждый день. Я люблю кататься на велосипеде по вечерам, плюс очень удобно, если организаторы поменяют конфигурацию гоночной трассы, я просто прокачусь по ней на велосипеде, чтобы посмотреть, что изменилось. Я иногда хожу в тренажерный зал, но я не большой фанат фитнес-клубов. Мне нравятся тренировки на улице».
→ Забеги по трассам «Формулы-1» проводятся уже больше 10 лет. А что, так можно было?
Особенности питания – минимум углеводов
Хотя спорт на выносливость – это топка для углеводов, Дженсон сводил их потребление к минимуму. Если углеводы и были, то хорошие (медленные и насыщающие) – батат или бурый рис. А также много белка и овощей. Баттон не ел углеводы на завтрак (а вы думали, что все британцы непременно едят овсянку?), мог перекусить бататом в обед и рисом на ужин. Главное правило – избегать полуфабрикатов и есть только натуральную пищу.
Отказ от большого количества углеводов был необходим, чтобы поддерживать соревновательный вес в автогонках. «Формула-1» очень требовательна к массе автомобиля, поэтому пилотам приходится ужиматься в потребностях. Дженсон при росте 182 см весил около 70 кг: «Когда вы едите много углеводов, то набираете еще и воду. Соответственно, вес растет. Поэтому перед гоночным уик-эндом, если надо было срочно сбросить, я полностью отказывался от углеводов».
Были и послабления в рационе: «Я люблю Баноффи (английский пирог, приготовленный из бананов, сливок, карамели и вареной сгущенки – прим. Sports.ru), пудинг и шоколад, но в конечном итоге общая строгость рациона окупается. Я ем много хорошей еды, и мне кажется, что я ничего не потерял, отказавшись от макарон и картофеля».
Чем Баттон занимается сейчас
После завершения карьеры в «Формуле-1» Баттон выступал в GT, принял участие в «24 часах Ле-Мана» в составе российской «СМП Рейсинг» вместе с Виталием Петровым и Михаилом Алешиным. Затем стал плавно выходить из профессионального автоспорта. Сейчас с миром гонок его связывает новый чемпионат Extreme E, где Дженсон выставил свою команду и даже сам проехал первый этап.
Параллельно он занимается развитием собственного бренда одежды для велоспорта и выпустил коллекцию беговой экипировки совместно с Dare2b.
В 2019 году у Дженсона и его жены Бриттни родился сын, а в 2020 – дочь. Теперь, конечно, все свободное время посвящено семейным заботам, но иногда британец выбирается на какой-нибудь старт прокатиться на шоссейнике. Учитывая, что триатлон сам по себе возрастной спорт, стоит ожидать, что Баттон все-таки соберется и выступит на полной дистанции Ironman.
Больше о беге, триатлоне, питании и спортивной медицине – в разделе «Здоровье»
Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье
Фото: instagram.com/jensonbutton