Как Nike помог Португалии выиграть Евро и отпраздновать победу
При всем могуществе Nike у их сборных практически не было побед на чемпионатах мира и Европы по футболу в XXI веке. Франция в 2000 году, Греция в 2004 году, Испания в 2008-2012 годах, Германия в 2014 году - все они увеличили продажи Adidas. Италия в 2006 году помогла Puma. Только лишь Бразилия в 2002 году побеждала в форме с галочкой. Наконец, Криштиану и компания «сделали это», став, между прочим, первой командой, кто выиграл Евро в форме от Nike.
Для нынешнего турнира Nike сделал для Португалии очень красивую и стильную форму, в которой как обычно куча инновационности, деталей и смыслов. Например, слово «Португалия» вышито сзади на воротничке. Слова «нация» и «храбрый» вышиты внутри на манжетах, а снаружи можно увидеть армиллярную сферу, старинный навигационный прибор, — дань уважения богатому наследию нации мореплавателей.
Причем в трансляции одинаково хорошо смотрелся и второй комплект.
Надо отметить, что для сборной Португалии Nike традиционно старается как-то по-особенному. Если посмотреть все последние турниры (за исключением 2004 года, когда Nike лепил всем идиотские круги вокруг номера), то у португальцев почти наверняка одна из лучших форм. Видимо, яркие национальные цвета вместе с крестом федерации помогают развернуться дизайнерам.
После победы португальцы надели специальные чемпионские футболки. Конечно же их сделал Nike. То, что написано на таких футболках - особый жанр. Надпись призвана подчеркнуть символичность победы, ее смысл или особый статус. Помните, что выдал "Локомотив" в 2007 году? А "Реал" в 2014 году? Причем далеко не всегда подобные футболки возникают.
#1De11Milhoes - один из 11 миллионов (то есть населения Португалии) - весьма популярный теперь хэштег. Правильно, лаконично и очень патриотично.
Еще один особый жанр - чемпионский автобус. Это тоже дело рук ключевого партнера. Германия в 2014 году праздновала с Mercedes. Португалия конечно же с Nike. Как и с формой, здесь все лаконично и стильно.
Вывод напрашивается такой. Чтобы отметить победу как следует, нужны еще и те, кто поможет это сделать ярко и красиво, а не как у сборной России.