Почему спорта на ТВ должно стать меньше. И почему всем от этого станет только лучше
Последние дни проходят в жарких дискуссиях о судьбе российского спортивного телевидения. Вот уже 2015-й год на дворе, а спортивные каналы в России как и 10 лет назад остаются глубоко убыточными. И это при том, что обиженной в плане набора телевизионных зрелищ наша публика никогда в общем не была. С начала нулевых ей всегда обильно и всегда вовремя "накладывали" и Реала с Барселоной и Ювентуса с Баварией, а на "десерт" перепадали даже всякие Эльчи и Сассуолы. И все это на одной тарелочке. В общем кушай - не хочу. Но - не хочу.
До последнего времени люди с незаконченным высшим образованием находящиеся у подноса причину этого нежелания видели в том, что русский неотесанный человек привык к дармовой похлебке. Виновником всех бед своего бизнеса они назначали что угодно - торренты, госканалы, зрителей. Что угодно, кроме себя самих. Исправно вбухивая лярды дармовых денег в контент, разжигая цены и аппетиты международных продавцов телевизионных прав, они кажется искренне уверовали в то, что "делают лучшее спортивное телевидение в стране", забыв о том, что любое телевидение делают его зрители.
И вот. Потеряв годы (ГОДЫ!) на борьбу с ветряными мельницами и поисками внешних врагов, они наконец решили сделать шаг навстречу зрителю, запустив свои чудо каналы в кабельные сети, но - незадача - и без того небольшой рынок уже успели поделить менее денежные, но оттого более сговорчивые конкуренты.
Рейтинги падают, а контракты растут. Спорт стал доступным, но перестал быть конкурентоспособным. Потому что все "сливки" до последнего времени скрывали от зрителя за ширмой платных подписок, а доступные аналоги вызывали изжогу и рвоту. Именно в этом особенность нашего спортивного ТВ. Оно перегружено контентом.
Выход из ситуации лишь один. Делать спортивное ТВ бизнесом, отказавшись от имперских амбиций. Срочно пересмотреть действующие контракты и отказаться от 80 процентов из них. Зачем компания, чей годовой убыток составляет несколько лярдов показывает 4 европейских чемпионата? Зачем госконтора пытаясь заполнить дыры в сетке своего спортканала покупает еще 2? Продайте российской аудитории для начала хотя бы один еврочемпионат. Не купите, а именно продайте. А дальше - поглядим.
Не нужно годами приучать людей к халяве, покупая за счет собственника любой мировой футбол и продавая его за копейки. Люди они ведь существа неблагодарные, за халяву спасибо точно не скажут, а лишь сильнее начнут ее требовать. Так может попробовать воспитать спрос дефицитом? Хуже то все равно не станет.