6 мин.

Кошмар на улице Аллегри. Кто получит сборную Италии

1

Раз, два – Робби заберет тебя,

Три, четыре ­­­­­– запирайте дверь в квартире,

Пять, шесть – Канна всех вас хочет съесть,

Семь, восемь – Макси к вам придет без спроса,

Девять, десять – никогда не спите дети.

Текут мутные воды Тибра. Где-то в кабинете здания, расположенного недалеко от Виллы Боргезе, временно исполняющий обязанности президента FIGC Деметрио Альбертини вершит судьбу Скуадры Адзурры. Перед ним длинный список претендентов. Одно имя страшнее другого.

Когда я слышу фамилию Манчини, то первым делом вспоминаю покойного вратаря земановской «Фоджи» и только потом бывшего капитана «Сампдории», которому лет 18 назад позвонил один тренер, и между ними состоялся примерно такой разговор:

– Чао, Роберто. Хочу вернуть тебя в сборную. У нас возникли трудности в атаке, ты мог бы помочь?

– Здравствуйте, Мистер. Без проблем, но только вы должны гарантировать мне место в стартовом составе. В моем возрасте не пристало греть банку.

Раздались гудки. Возможно, Сакки, к голосу которого сейчас прислушиваются как никогда в коридорах власти, припомнит то проявление патриотизма. Согласно легенде, он ничего не ответил Манчини, молча повесив трубку. Но некоторые свято верят, что тогда Арриго послал его далеко и надолго. Просто те, кто говорят на романьольском диалекте, безбожно глотают гласные в окончаниях, поэтому Роберто мог всего и не разобрать.

Если Альбертини все-таки рискнет отдать сборную Роберто Манчини, то команда окажется в еще более затруднительном положении, чем сейчас. Вряд ли с соперников по отборочной группе на Евро-2016 заранее снимут очки, чтобы они начали турнир с отрицательной разницей. Позиции Италии в ФИФА и УЕФА нынче таковы, что очки скорее срежут с самой Скуадры Адзурры. Придется попотеть, чтобы переманить к себе лидеров болгарской и хорватской сборных. Немногочисленные победные стратегии Манчини зайдут в тупик, а идея «грузить на Ибрагимовича» вряд ли будет реализована с Марио Балотелли, что уже доказал предыдущий тренер. Вдобавок все это удовольствие обойдется Федерации как минимум в 4-5 млн. евро в год, поскольку Роберто еще с детства крепко полюбил две вещи: шарфы и бумажки с портретами королевы Маргариты.

Не лучше ли довериться незаметным профессионалам? Сейчас без дела скучает Массимилиано Аллегри, умеющий работать с середняками. Он – настоящий скульптор. В том смысле, что любит убирать все лишнее. В этой связи мне вспоминается эпоха Возрождения, соревнование между Леонардо Да Винчи и Микеланджело, устроенное Содерини. Хотя нет. Стилистически больше подойдет история о том, как во времена СССР из города в хиреющий колхоз назначили крепких хозяйственников.

Сначала Аллегри велит принести ему все амбарные книги. Окажется, что удои катастрофически низки, а опорные полузащитники не пробегают и половины необходимой дистанции. Тогда всех заставят больше бегать. Потом выяснится, что Монтоливо, Де Росси и Маркизио для этого слишком старые, поэтому придется привлекать Окаку Чуку и срочно переводить его в среднюю линию. Потехи ради в сборную ровно на один матч вызовут Андреа Пирло, чтобы реализовать давнюю задумку, поставив Маэстро на позицию медзала в зону чентросинистра. Новая идеология потребует новых лозунгов, которыми завесят первый этаж Музея итальянского футбола, убрав оттуда портреты дуче, ненавистные любому, кто родился в Ливорно: «Даешь Родине больше опорников и прессинга!», «Догоним и перегоним «Барселону»!», «Тренер – ум, честь и совесть нашей эпохи».

1

Наверняка над Коверчано будет витать и зловещая фигура председателя райкома Джованни Галеоне, того самого, который в 1990-е утопил «Наполи». Хотя до и после этого события он умудрился сделать множество других замечательных вещей. Духовный учитель и наставник Аллегри уже однажды чуть не угробил его карьеру, когда в 2011 году посоветовал убрать Пирло из «Милана». За что, поговаривают, ему очень признателен Антонио Конте.

В конце концов от борцов за повышение показателей будут требовать подвести баланс, для чего им придется вызывать главного счетовода по ТТХ и просить его приписать пару нулей, ведь цифры по-прежнему далеки от среднеевропейских. Состоится разговор почти по Владимиру Войновичу:

– Но ведь за это уволят!

– Если припишешь, может быть уволят. А если не припишешь, точно уволят.

Неизбежная отставка состоится после того, как взбешенная от непомерных нагрузок и суетливой беготни команда устроит тренеру темную. Запрут на базе и будут долго бить. Галеоне же, как всегда, выйдет сухим из воды – вовремя сбежит никем не узнанный, переодевшись в мужскую одежду. На следующее утро Буффон, Де Росси и К°, пребывая в прекрасном настроении, будут, лучезарно улыбаясь, раздавать интервью. И мало кто обратит внимание на сидящего в углу раздевалки рыдающего Окаку Чуку, скорбящего по любимому тренеру.

Когда Деметрио Альбертини представит себе нечто подобное, он наверняка вздрогнет. Однако беда в том, что список претендентов постоянно пополняется. La Stampa уже сообщила, что вслед за Фабио Каннаваро всерьез рассматривается кандидатура Роберто Баджо. Пройдет неделя, и всплывут имена еще пары-тройки легенд. Поэтому я предлагаю никого не обижать и никому не отказывать. Пусть тренируют все. Для этого нужно лишь возродить commissioni tecniche, управлявшие Скуадрой Адзуррой более 60 лет. В них были не только тренеры, но и журналисты. Вы же помните отцов-основателей? Ими были Умберто Меацца, Агостино Рекалькати, Альберто Кривелли, Джаннино Камперио и Акиле Гама. Потом ситуация развивалась по сценарию фильма «Горец», пока, наконец, не остались двое – Эленио Эррера и Ферручо Валькареджи. Победил последний, и с тех пор Национале рулит кто-то один. Но по традиции к его имени добавляют те самые буквы с и t. В приличных домах Флоренции не принято говорить allenatore della Nazionale. Правильно – commissario tecnico.

Организовать новый комитет будет проще простого. Стучится в сборную Каннаваро? Добро пожаловать, Фабио! Будешь отвечать за оборону. Роберто Баджо пусть займется развалившимся нападением. Нужно бы еще кого-то для полузащиты. О, можно взять Симоне Перротту – он давно отирается в коридорах Академии. Нового тренера для вратарей даже искать не надо – пусть Буффон самостоятельно решает: играть будет он или Сальваторе Сиригу. В обязательном порядке стоит попросить ФИФА расширить границы технической зоны, чтобы расставить вдоль бровки всех комитетчиков. После истории со вторым Морено, возможно, Блаттер на это и согласится. Ближе к своей штрафной – Каннаваро, в центре – Перротта, а у границы трекварти – Божественный Хвостик. С Джиджи можно схитрить – нацепить на него бейджик фотокорреспондента и отправить стоять за воротами.

1

Во время трансляций понадобится уже не один, а несколько bordocampisti, чтобы немедленно сообщать в эфир реплики тренеров. Я так это себе и представляю: «Комиссар Каннаваро только что велел поднять линию обороны на 15 метров». «Комиссар Баджо требует у комиссара Перротты отдать одно тело голодающему нападению». «Спасибо, Алессандо. Линия Roma. Бидзотто – Доссена». С подобными шоу игра сборной будет в три раза зрелищнее, мои отчеты станут в три раза длиннее, а падающие рейтинги телекомпании RAI вообще взлетят до небес. А результаты, как в рестлинге, уже никого интересовать не будут.

Главное – вовремя проснуться. Но ведь если бы не было так страшно, то не было бы так интересно.

-------------------

*улица Аллегри (Via Gregorio Allegri, 14) – по этому адресу расположена FIGC. Названа в честь Грегорио Аллегри – итальянского композитора и священника. 

Всем, кому не жалко плюсов, мы говорим GRAZIE!

Последние материалы блога:

9 тяжелейших ситуаций в карьере Фабио Капелло

Доктор Пранделли. Почему Италия заслужила то, что получила

Смерти вопреки. Как Италия будет играть свой главный матч ЧМ-2014