Дмитрий Комбаров: «Хотим доказать, что у нас есть спортивное самолюбие»
Вторая часть сезона складывается для спартаковцев тяжело, однако капитан нашей команды не теряет оптимизма и старается вселить его в партнеров. Сам Дмитрий Комбаров привык сражаться на поле до конца. Он никогда не дает себе поблажек и требует максимальной отдачи от других. Это у него, что называется, в крови.
— Что скажете о турнирном положении «Спартака»?
— Естественно, оно никого из спартаковцев не может удовлетворить: вторую часть сезона мы провалили. В последней игре нам необходимо реабилитироваться, чтобы хоть чуть-чуть поднять настроение себе и нашим болельщикам. Шансы на попадание в еврокубки у нас еще остались, поэтому необходимо бороться до конца.
— Что думаете о своей игре?
— Вторая половина была для меня, как и для всей команды, неудачной. В футболе не бывает такого, чтобы один человек играл хорошо, когда у всех игра не идет. Отделять себя от команды неправильно. Мы все, повторю, провалили вторую часть сезона.
— Что хотели бы сказать в такой ситуации спартаковским болельщикам?
— Даже в такой тяжелой ситуации, считаю, у нас лучшая в России поддержка. Хочу поблагодарить всех спартаковских болельщиков, которые не бросают команду в трудные времена, а остаются вместе с нами и поддерживают изо всех сил. Уверен, что все у «Спартака» в дальнейшем будет хорошо.
— Значит, у вас как у капитана команды есть вера в то, что ситуация изменится в лучшую сторону?
— У нас хорошая команда, и все должно наладиться. Да, сейчас психологически мы находимся далеко не в лучшем состоянии, но вера в лучшее будущее у меня есть. И у ребят тоже.
— Что нужно сделать игрокам, чтобы изменить ситуацию?
— Помимо банальных слов «работать», «тренироваться на совесть», «полностью выкладываться», каждому спартаковцу нужно осознать, за какой клуб он играет. Что ты выходишь на поле не для себя, а для миллионов болельщиков, которые искренне переживают за «Спартак». И наши результаты напрямую влияют на настроение людей: у кого-то из поражений возникают ссоры в семьях, у кого-то — на работе неприятности… Поэтому нужно выходить на поле с чувством повышенной ответственности. А если не осознаешь, за какой клуб играешь, лучше перейти в другую команду или вообще закончить с футболом.
— Вы не так давно побывали на строящейся «Открытие Арене». Какие чувства вызвал у вас визит на новый спартаковский стадион?
— Самые позитивные! Когда вышли на поле, почувствовали дух красно-белых трибун, прониклись той футбольной атмосферой, которая там скоро воцарится. Уверен, это будет лучший в России стадион!
— Где понравилось больше всего?
— На футбольном поле. Уже представили, как заполнятся до отказа трибуны. Нам провели небольшую экскурсию по стадиону: заглянули в нашу будущую раздевалку, посмотрели подтрибунные помещения. Все здорово!
— Как играет команда «Домодедово», которую вы с братом поддерживаете?
— В четырех матчах турнира КФК команда одержала четыре победы. Стопроцентный результат. Хочется, чтобы и у «Спартака» в Премьер-Лиге был такой же показатель.
— Сколько матчей домодедовцев удалось посмотреть?
— Пока лишь один. В связи с нашим тренировочным графиком не получается чаще посещать. Впервые выбрались на матч лишь 8 мая. Был приятно удивлен игрой команды: футболисты действовали слаженно, хотя и не реализовали немало голевых моментов. Победили со счетом 2:0, не позволив сопернику ничего создать у своих ворот.
— Есть ли составе команды футболист, который по манере игры похож на вас?
— Могу сказать, что все ребята выкладываются на сто процентов. Это то, к чему нас с Кириллом всегда приучал наш отец. Главное для домодедовцев на данном этапе — показывать бойцовский характер, а мастерство придет с опытом.
— Что думаете по поводу предстоящего поединка с «Динамо»?
— Понятно, что для нас с Кириллом это особенный матч. Но, естественно, не только для нас. «Спартак» — «Динамо» — дерби извечных соперников, поэтому для всех эта игра особенная. Таких матчей всегда ждут болельщики, надеются на положительный исход. Выиграть у принципиального противника приятно вдвойне, особенно в свете нашего текущего турнирного положения. Когда на душе тяжело, когда все плохо, когда всё против тебя, хочется доказать, что у нас есть спортивное самолюбие и мужское достоинство.
— Как в спартаковской школе складывались ваши матчи против бело-голубых?
— В то время у нас был один конкурент — ЦСКА. Но армейцы чаще были вторыми, а мы — первыми. На динамовцев в нашем возрасте даже не обращали внимания: постоянно их обыгрывали.
— Кого из нынешнего состава «Динамо» можно назвать вашими приятелями?
— Антона Шунина, Владимира Граната. С Антоном, например, отдыхали вместе в Америке.
— Правда, что в вашей семье хранится ваша первая спартаковская форма?
— Да. Мама собирает и хранит наши семейные реликвии: форму, старые бутсы, кеды, значки, медали… У нас действительно сохранилась наша первая форма. Ее выдал в спартаковской школе тренер Николай Иванович Паршин, когда нам с Кириллом было всего по шесть лет. То есть этой форме уже 21 год. Может быть, потом продемонстрируем все это в спартаковском музее…
не могу больше наблюдать импотенцию...