Караул устал
В 14.02 милиция уже относила турникеты от входа на «Локомотив». Нужды в них больше не было: почти все зрители пришли заранее. «Локо» вообще все упорядоченнее и упорядоченнее.
Про нынешний «Рубин» этого не скажешь – порядок, конечно, сохранился, но энергии, которая воплощала его в победы, становится все меньше. Вот и тут – он попал под «Локомотив», как «Интер» попал под него самого. Вес этому попаданию придавали ровно те же компоненты: скорость, цепкость и желание.
Такой набор часто оказывается привлекателен еще и для удачи – и в этот раз вышло именно так. Голы на второй минуте без удачи вообще не забиваются, и, пока защитники «Рубина» втягивались в игру, Сычев на правом фланге получил пас из глубины, отдал в центр на одинокого Одемвинги, который без особенных проблем забил.
«Рубин» выглядел заслуженным боксером-тяжеловесом. В каждом его движении, в каждой атаке чувствовалась опасность тяжелого удара, от которого вполне можно и свалиться. Но скорости в движении, как это часто бывает, к ударному потенциалу не прилагалось.
– Если честно, чувствуем мы себя не очень хорошо, усталость сказывается, – жаловался Домингес после матча. – Выступления в Лиге и правда отнимают много энергии.
«Рубин», конечно, пытался включиться, моментами даже находя в себе силы для мощных атак. Только моменты эти длились совсем недолго. Быстрый «Локо» не давал гостям оставить себя без мяча, как они это сделали с «Интером», а сам постоянно опасно отвечал.
Комбинации у гостей тоже проходили с очень большим трудом – из наиболее эффективного тут были передачи из глубины, то Домингеса на Бухарова, то Бухарова на Домингеса. Может, рано или поздно это бы сработало, но удача определенно была на стороне красно-зеленых. Рыжиков, кажется, впервые в чемпионате совершил ошибку на гол – пытался мягко вернуть мяч защитникам, которые до этого отпасовали ему назад, но попал в набегающего Одемвинги, очень ловко подставившего плечо.
И этот второй гол, похоже, дал «Рубину» достаточно мотивации, чтобы все-таки отыграться. Сразу стало похоже на чемпиона: давление было приличное. Но гола-то не было – ко всему прочему вниманию защитников еще и Гильерме поймал отличную игру.
«Осень золотая?» – в перерыве спросил у своих гостевой сектор, – «пора побеждать». Но было не особенно похоже, чтобы свои вняли призыву. «Рубин» продолжал изображать заслуженного бойца, только на этот раз вымотанного и наполучавшего ударов. Он тяжело поводил головой, грозно посматривал и изредка делал выпады, но промахивался и против собственного желания без сил повисал в клинче.
А вот «Локомотив» чувствовал себя отлично – бодро прыгал по рингу, иногда для пущего эффекта опуская руки от лица, и всем видом показывал, что ему совсем и не страшно. Болельщики разделяли настроение команды: однажды мяч прилетел к ним на сектор, и минуты три они с удовольствием перебрасывались им с места на место, пока под вздох огорчения он не отлетел вниз, к полю.
Все, на что оказался способен «Рубин» – это забить со стандарта. А после этого «Локо» повел себя единственно правильно – забрал мяч и не отдавал его до самого финального свистка. Интересно, многие бы до матча поверили, что такое возможно? Но вот, возможно – и, зная, что такое «Рубин», очень красиво.
Глушакову тоже понравилось, настолько, что после матча в ответ на вопрос: «Что же вы теперь, лучше «Интера»?» он гордо провозгласил:
– Мы «Локомотив», мы не «Интер». У нас есть своя игра и свои задачи, отличные и от «Интера», и от «Рубина».
А первый залп победного салюта дали уже на второй добавленной минуте из трех, когда в далеко не первом подобном эпизоде Нобоа, не сумев чисто отобрать мяч, ударил по ногам Сычева.
– Что-то рано, – поскромничала сидящая рядом болельщица «Локомотива».
Но если бы «Рубин» вдруг спас матч, это было бы из разряда высшей футбольной несправедливости. Несправедливости не случилось.