«Внимание к деталям — это проявление любви». Даниил Чалов, эксперты и жители Нижнего о новой форме «Пари НН»
К весенней части сезона РПЛ в Нижнем Новгороде подготовились даже памятники. Веселая Коза, Профессор Преображенский, Молодой Скрипач и другие скульптуры первыми примерили на себя новую форму «Пари НН», вдохновленную любимым городом на стрелке Оки и Волги. Рассказываем, как мы ее создавали, и делимся первыми впечатлениями экспертов и нижегородцев.
Все хотят форму с шаурмой
В конце февраля, еще до презентации формы, мы запустили сайт c паттернами, посвященными Нижнему, из которых болельщики сами могли собрать новый дизайн. Авторы самых стильных вариантов выигрывали футболки, а скачать на память паттерны с шаурмой, Максимом Горьким и канатной дорогой мог любой нижегородец. У нас до сих пор спрашивают, где взять больше футболок с шаурмой — будем над этим работать.
Первые версии
«Когда мы стали придумывать концепцию новой формы, для нас было важно, чтобы она откликалась у нижегородцев, — вспоминает старт проекта Вадим Набоков, руководитель направления спонсорских спецпроектов PARI, — Мы хотели посвятить ее особенностям региона».
«Если брать в целом дизайн спортивной экипировки, тренд на черные формы идет уже довольно давно, моей задачей было лишь придать ей уникальности, — рассказывает о первых драфтах Руслан Гареев, спортивный дизайнер и создатель формы, — У нас было два первоначальных варианта:
Первый — с картой Нижнего по всей площади джерси. При этом район, а конкретно Стрелка, где находится стадион, визуально были отцентрованы относительно логотипа клуба. Таким образом, логотип как бы отмечал точку на карте.
Второй вариант был посвящен туристическому кластеру «Арзамас-Дивеево-Саров». Для комплекта мы специально отрисовали архитектурные достопримечательности этих городов. В итоге все-таки решили отказаться от этого варианта: визуально форма выглядела очень перегруженной и не соответствовала общей идее аккуратного минимализма».
Форма со стрелкой
«Проблема заключалась в том, чтобы интегрировать исторические особенности Нижнего, не впадая при этом в крайность, — вспоминает Руслан Гареев. — Так появился паттерн из стрелок, символизирующих слияние Оки и Волги, и одновременно с этим — фирменных стрелок PARI. Стрелки формировали кольчугу, отсылая нас ко временам Минина и Пожарского, и хохлома на рукавах и вороте отдавала дань народным промыслам. Чтобы подчеркнуть географическую принадлежность, на груди по центру мы добавили координаты стадиона».
«В целом результатом я доволен, и, кажется, довольны болельщики, хорошо встретившие новую форму в соцсетях», — делится Руслан Гареев эмоциями от результата.
«Нам очень нравится эта форма, — подводит итог проекта Вадим Набоков. — Она крутая, ведь сделана с любовью! Да и вообще мы за то, чтобы в российском спорте было больше красивых и концептуальных комплектов. Я бы хотел поблагодарить всю команду, которая трудилась над проектом. Дизайнеров, организаторов, видео-продакшн, клуб. Болельщиков, которые приехали сниматься в массовке для проморолика формы, — там была бабушка, которая приехала за 300 км!».
Бэкстейдж перфоманса PARI с презентацией формы в Нижнем
«Сложнее всего было одеть оленя»
Ирина Добрянская и Яна Грибанова из агентства 2kteam координировали перфоманс с семью памятниками и скульптурами Нижнего Новгорода, которые первыми примерили на себя новую форму.
«Мы решили представить форму клуба именно на этих памятниках, чтобы нижегородцы могли не только вживую увидеть, но и непосредственно повзаимодействовать с новой формой, сделать селфи и другие фотографии. Это самые доступные скульптуры в городе: любой может приобнять почтальона или пожать руку купцу.
Сложнее всего было одеть оленя. Приехав на примерку, мы обнаружили, что либо футболка маловата, либо олень раздобрел. Пришлось экстренно перешивать спину. Для всех нас это был первый опыт подобного проекта.
В результате люди в восторге: они с любопытством спрашивают, как мы сумели надеть футболки на скульптуры, особенно всех впечатляет олень».
Первые впечатления о форме
Конечно, нам не терпелось узнать, что думают о форме не только памятники, но и реальные люди: эксперты и болельщики.
Даниил Чалов, создатель проекта «Ничего обычного»
Очень круто, когда через футбольный атрибут клубы раскрывают собственную идентичность. Мне кажется, футбольный клуб может развивать культуру в целом через спорт. Рассказывать о ценностях, о самобытности, о том, что отличает футбольный клуб от всех остальных, — это как раз-таки культура и самоидентичность. Это очень близко тому, что мы стараемся делать в рамках нашей компании, поэтому хочется выразить респект: форма крутая.
Хотелось бы, чтобы это не ограничивалось только комплектом джерси и чтобы все детали, которые отображены на форме, футбольный клуб раскрывал с помощью следующих активаций.
На мой взгляд, проявление индивидуальности и внимание к деталям — это проявление любви и даже гуманизма. Когда ты знаешь, кто ты и в чем твоя ценность, гораздо сложнее это разрушить. Поэтому очень важно говорить и открываться: тогда, надеюсь, в мире будет меньше агрессии, и люди будут создавать, а не уничтожать.
Александр Привезенцев, автор телеграм-канала «Môdest»
Если говорить о дизайне, мне задумка понравилась — всегда обращаю внимание, если клуб взаимодействует с историей и особенностями города. К тому же получились нетривиальные цвета, основной черный и дополнительный голубой: комплект классно выглядит на поле и в ТВ-картинке, что тоже важно.
Если говорить о презентации формы через главные памятники города, идея хорошая, но в целом не новая. Много клубов по всему миру, не только футбольных, в разное время так или иначе использовали городские памятники для взаимодействия с болельщиками и промо своих продуктов. Но в любом случае респект за такой глобальный подход.
Юрий, болельщик «Пари НН»
Мы болеем за команду уже больше четырех лет. Конечно, есть игроки, за которыми следим больше всего: Кирилл Гоцук, Тимур Сулейманов, Николай Калинский.
Стадион — конечно же, любимое место в городе. Всегда с нетерпением ждём домашних матчей, чтобы поболеть за любимую команду.
Новая форма вызвала бурю положительных эмоций. Причем дизайн и отсылки к самым важным достопримечательностям Нижнего Новгорода удивили не только болельщиков клуба. 4 марта мы с сыном ездили в Санкт-Петербург на выездной матч с «Зенитом» по победному сертификату от «Пари НН». Удивительно, что новой формой восхищались и болельщики Зенита. Пришлось рассказать им о ее особенностях и скрытых отсылках.
Конечно, новая форма очень выгодно смотрелась на фоне формы соперника. Она ярче, выглядит более агрессивной, а стрелки, напоминающие кольчугу, придают игрокам воинственный настрой.
Желаем удачи нашим парням из «Пари НН» и надеемся, что обновки, созданные с любовью к родному городу, будут вдохновлять их на победы этой весной!