4 мин.

Молодой защитник «МЮ» пропустил год из-за рака. Сульшер взял его в Казахстан на матч Лиги Европы

Он еще не играл за основу.

«Манчестер Юнайтед» досрочно вышел в 1/16 финала ЛЕ, поэтому Сульшер готов к экспериментам: на гостевой матч с «Астаной» поехали сразу 14 футболистов младше 20 лет. Среди них – 19-летний защитник Макс Тэйлор, который прошел, пожалуй, самый тяжелый путь к основе.

Тэйлор родился в Манчестере и с детства болел за «Юнайтед», но в клубную академию попал лишь в 2014-м. До этого он занимался в школе попроще – его заметили, позвали на просмотр и сразу приняли.

Тэйлор дебютировал за команду U23, когда ему было только 16 лет – и сразу в мини-дерби против «Манчестер Сити». Это произошло из-за травм основных игроков той команды – поэтому два года он в основном играл за U18: Макс закрепился в составе, провел отличные сезоны, подписал профессиональный контракт – его подтянули в команду U23 уже на постоянной основе. «Это детская мечта для родившегося в Манчестере болельщика «Юнайтед», – говорил он.

Но все это происходило не с Максом Тэйлором, а с Максом Данном. Почему парень сменил фамилию – точно неизвестно, но наверняка это связано с разводом родителей: в интервью Макс упоминал об отчиме. Новая фамилия появилась в феврале 2019-го. Даже болельщики «МЮ», которые следят за юниорскими командами, все еще путаются. 

В том же месяце случилась и грустная история: стало известно, что у Тэйлора рак. Болезнь диагностировали еще раньше – он вообще не играл в сезоне-2018/19, но «МЮ» объявил об этом только в феврале, когда Макс положительно отреагировал на лечение.

«Когда я узнал диагноз, он придавил меня. Первая мысль была: как такое возможно? Мне всего 18 лет! Я только начал играть в футбол. В голове крутились худшие сценарии и вопрос, который задают все, когда слышат слово «рак»: «Буду ли я жить?» – вспоминает Макс. 

Во время предсезонки летом 2018-го игрок пожаловался на тянущую боль. Доктор обнаружил кисту в яичке – такое часто бывает у молодых парней – и прописал антибиотики. Боль прошла, но через неделю вернулась еще сильнее. Клубные специалисты отправили Макса на полное обследование, которое обнаружило раковые клетки внутри кисты. 

Его прооперировали, он прошел курс химиотерапии, но рак распространился на лимфоузлы в животе. Тейлору потребовалась еще одна операция и курс химиотерапии. Раковые клетки удалили, но осталась мертвая ткань, которая опухла.

«Химиотерапия помогла избавиться от раковых клеток, но лимфоузел не сократился до нормальных размеров, поэтому мне сделали еще одну операцию, чтобы исключить любой риск рецидива. Мне сделали разрез и отверстие в районе почек. Там находятся три лимфоузла. Один из них соединен с аортой, поэтому это была довольно рискованная операция», – вспоминает Макс. Удаление ткани заняло 5,5 часов. 

В середине февраля парень узнал, что полностью освободился от раковых клеток.

Врачи запрещали возвращаться в футбол до конца 2019-го, но Макс уже в сентябре начал тренироваться с U23. «Я очень горд и рад, что вернулся на тренировочное поле вместе с партнерами по команде и друзьями. Без неоценимой поддержки моей семьи, товарищей по команде и, конечно же, медсестер и врачей, мое возвращение к тренировкам на данном этапе было бы невозможно.

Хочу поблагодарить весь медицинский и научно-спортивный персонал клуба, с которым я работал на протяжении всей своей реабилитации. Следующий шаг – продолжать упорно работать в тренажерном зале и на траве, чтобы, надеюсь, вернуться на поле».

Макса нагружали потихоньку, первый матч он провел только через месяц тренировок. Его поддержал Джесси Лингард: «Здорово, что ты и твоя улыбка снова с нами! Рад за тебя как никогда».

А теперь Тэйлор поедет с основной командой на матч Лиги Европы. Он, впрочем, прекрасно понимает, что это большой аванс – и вряд ли бы его взяли, если бы эта игра имела какой-нибудь турнирный смысл.

«Очевидно, что Оле дал довольно многим из нас шанс поехать с командой. Надеюсь, некоторые из нас сыграют. Положение, в котором я был в это время в прошлом году, первые недели химиотерапии... Я и не мог подумать, что через год буду играть за первую команду. Просто попасть в нее – уже невероятно. Сколько помню себя, это моя мечта с момента, когда я начал бить по мячу – быть игроком основного состава «Манчестер Юнайтед», – отреагировал Тэйлор.

Мотивирует.

Занимался борьбой, изучал тактику, когда был запасным: кое-что новое о Сульшере

Фото: manutd.com; twitter.com/maxtaylor00