Глазами Роэна Рикеттса: трансферные окна
Для обычных людей 31 августа — просто последний день месяца. Но в жизни профессионального футболиста он — абсолютно другая реальность, наполненная и неопределенностью, и надеждой.
Я знаю, что когда время подходит к закрытию летнего трансферного окна, многие игроки сидят дома и гадают, продадут их против их воли, или наоборот, вынудят остаться в клубе. Самое плохое во всем этом — что от них ничего не зависит. В некотором смысле они рабы системы.
Я вам скажу, закрытие трансферного окна может, и интересно для фанатов, они ведь только наблюдают, а вот футболистам и их семьям уверенность в завтрашнем дне не гарантирована. Возникают примерно такие вопросы: «Мы что, ОПЯТЬ будем искать новую школу детям?», «Нам ОПЯТЬ придется продавать дом?», «Пап, почему мы все время переезжаем?»
Только представьте, каково ходить на тренировки и думать, не пытается ли менеджер тебя сплавить без твоего ведома! А потом приходить домой, включать новости на Скай Спортс и слышать, как какой-нибудь диктор, которого ты и знать не знаешь, рассказывает всему миру, где ты можешь оказаться в ближайшее время. С ума сойти! Но постойте, у нас же лучшая работа на земле, так что выше нос и делаем свое дело!
Мне особенно запомнился один случай из времен, когда я играл за Шпор. Глена Ходдла только что уволили, а это значило, что на поле я буду выходить куда реже. Глен мне позвонил и предупредил, что Дэвид Плит, назначенный исполняющим обязанности менеджера, устроит мне несладкую жизнь, ибо я ему по таинственным причинам не нравлюсь. Через некоторое время я стал понимать, о чем говорил Ходдл. Я выпал из основы в клубе и молодежной сборной. А ведь мне уже звонил Свен-Еран Эрикссон и поздравлял с неплохим прогрессом, пока я не сел на лавку. И все из-за чего?!
Многие скажут, дескать, это потому, что Плит потратил миллион фунтов на Джонатана Блонделя и хотел оправдать его подписание. Но меня-то Пол Кемсли подобрал бесплатно, и я свое подписание ОПРАВДЫВАЛ! Тяжелое время. Еще хуже стало, когда Плитти решил меня отдать в аренду — у него ведь я все равно не заиграю. Я сказал себе: «Ладно, дай-ка я поговорю со своим агентом» — Эриком Уолтерсом (самый честный из виденных мной агентов, а видел я их целую кучу). Он нашел клуб, который захотел меня арендовать — это был «Рединг». На дворе час пополудни, последний трансферный день, я радовался возможности уйти и наконец-то сыграть пару-другую матчей. Мало же я знал! У Плитти на уме оказалось вовсе не то, что он предлагал мне сначала. Он просил позвонить ему, когда я найду себе клуб; я так и сделал. И не поверите, что этот кадр мне выдал! Спросил, зачем я звоню, я рассказал о «Рединге», а он такой: «Ты никуда не уходишь. И вообще, откуда у тебя мой номер?» Как будто он, черти его дери, Королева или еще кто-нибудь наподобие. Я ему: «Дэвид, ты же меня сам отправил искать себе клуб. Я нашел». А он повторяет, что я никуда не уйду, и вешает трубку. Беспредел какой-то!!
В этот момент я осознал, что футбольный бизнес не менее, если не более, жесток, чем те сделки, что каждый день совершаются на углах улиц. Я стал более толстокожим во многих ситуациях, суть которых была теперь очевидна. И это лишь самая верхушка айсберга.
Еще можно попасться в лапы одного из безжалостных агентов, наводнивших сейчас футбол. Бывало, они показывали чуть ли не любовь ко мне, а потом, добившись моей подписи, не брали трубку, когда нужна была реальная помощь в поисках клуба. Дэвида Бекхэма или Джермейна Дефо кто угодно продаст, а вот чтобы пристроить игрока с плохоньким резюме, пусть и с потенциалом, нужен настоящий мошенник. Нет-нет, бывают и нормальные агенты (порядочные люди). Те знают свое место. Но большинство просто хочет хапануть побольше денег, во что бы то ни стало. Плевать им на нравственность и на чувства других людей.
Мне довелось немало попутешествовать и играть в разных местах. Некоторые из них поистине неизведанны — как Молдова, где я теперь. И во время путешествий я видел много парней, чьи карьеры полностью контролировались агентами. Для одних итог был положительным, но для других — плачевным. Думаю, для правильных отношений игрока и агента последний должен болеть за первого, радоваться его голам. Иначе агент не станет бороться за игрока или, точнее, вместе с ним.
Вышеизложенное — лишь короткий взгляд изнутри на волнения футболиста и некоторые возможные расклады в период трансферов. Все там не так гладко, как кажется со стороны. Но в любом из вероятных неприятных сценариев ДЕНЬГИ — или перспектива их получения — очень смягчают ситуацию. Игроки зарабатывают достаточно, чтобы позволить себе в любой момент сбежать от всей этой суеты. Надеюсь, вы теперь глубже понимаете игру; позволю себе напомнить, что футбол не зря называют бизнесом. Вообще, как я уже говорил, в футболе сейчас осталось не так уж много футбола.
P. S. Оригинал.